Глава 14. Чёрный кузнец

Прозрачная поздняя ночь. Звезды, сверчки и прохладный ветерок.

Таинственный чужестранец в черном балахоне пришёл в поселение Сагунди со стороны Больших земель и сразу направился к пещере советов. Несколько постовых, проверивших, нет ли у гостя оружия, провели его к совету. Старики в это время обычно не спали.

Из оружия у странника был  молот. Настоящий стальной молот, а металл в то время был здесь большой редкостью. Воины и охотники Сагунди пользовались деревянными, костяными и каменными орудиями, которые сами искусно изготовляли.

После долгого разговора, странник покинул пещеру советов. Легко подхватив свой здоровенный молот и не обращая на глазевших постовых внимания, он вышел из поселения и направился к брошенному каменному дому на отшибе. Дом стоял в таком месте, что любой странник, путь которого пролегает у поселения, обязательно проходил рядом с ним.

Там гость и поселился.

На протяжении вот уже нескольких месяцев, если выйти на окраину поселения, то с этого места доносились звонкие ритмичные удары. Иногда незнакомец куда-то уходил, и удары на несколько дней прекращались. Но потом он возвращался с загруженной тяжёлым грузом тележкой, в которую был запряжен прирученный олень-сидуид, и через день стук возобновлялся.

Самые любопытные дети ходили к дому незнакомца, чтобы посмотреть, что там такое происходит. Но когда оттуда слышались эти грозные удары, они подходить не решались. Только вечером, когда все стихало, некоторые подбегали, заглядывали в светящиеся окна и снова убегали.

Рассказывали, что в доме незнакомца, на самой середине, стоял большой каменный очаг, похожий на вулкан. Сверху в крыше, прямо над очагом, чужестранец проделал дыру. Оттуда и валил  дым.

Хотя, что значит "чужестранец"? Кажется, никто, кроме совета старейшин с ним не общался и не видел его лица. Когда таинственный незнакомец выходил наружу, голова его обычно была покрыта чёрным капюшоном.

Некоторые женщины стали всерьез беспокоиться, что это какой-то страшный маг, и запрещали детям близко подходить к заброшенном дому. Детям же это только будоражило воображение и они придумывали всякие небылицы про  незнакомца.

Ходили слухи, что это сам дьявол там живет, и большинство женщин и детей обходили этот брошенный дом стороной. По крайней мере народ никак ему не вредил, в дом никто не залезал и ничего там не ломал, даже когда таинственный жилец надолго уходил в большие земли.

Как-то странно. Ведь раньше, когда в заброшенном доме жил старый отшельник, дети считали обязательным делом пойти и что-нибудь там сокрушить, сломать и подвертеть.

Старшие мужчины же насчет "черного кузнеца" (как его в шутку прозвали знатоки древнего пророчества, в которое, впрочем, никто не верил) были спокойны. Ведь совет старейшин в курсе происходящего, ничего не предпринимает и никак не комментирует.

Так или иначе, через некоторое время люди племени Сагунди к поселенцу привыкли и уже практически не обращали внимания.


Рецензии