Восьмое и девятое небо

               
                То ли быль, то ли небылица.

    Как-то, в один из летних отпусков, я взял палатку, и отправился отдыхать на речку Десну. Нравится мне ее не броская, но располагающая к себе, красота. Да и денег много не требует такое времяпрепровождение. Пролежав несколько дней неподвижно возле своего временного пристанища, я решил прогуляться на противоположном, с виду пустынном, берегу не широкого водного пространства. Мне он показался необычно красивым и немного загадочным. Нам все издалека кажется загадочным: и пространство, и женщины.
    Захотел – поплыл. Как себе, любимому, откажешь в удовольствии увидеть что-то необыкновенное? Само по себе намерение, может и не совсем глупое, было испорчено огромной порцией, поглощенного перед этим, спиртного. Должен сознаться, что одно время многие мои важные (и не важные тоже) начинания стартовали с выпивки и часто заканчивались плачевно. Так случилось и в тот раз.
    Уже на полпути глаза мои начали туманиться, а руки и ноги тяжелеть, словно они наливались свинцом. А где-то в десяти метрах от спасительного берега сознание накрыла густая, тягучая пелена беспамятства. Очнулся я на траве в нескольких шагах от воды. Вокруг никого не было, что не могло не удивить. Самому выбраться с Десны на сушу мне бы не удалось.
    Сознание и бодрость постепенно возвратились, в неподвижное, первое время, тело, и появилась возможность ходить там, куда потащила меня пьяная фантазия. Вокруг стояли кривые, словно рахитичные, деревья. Листья их были наполовину изъедены вредителями-насекомыми. Небольшими кустиками выглядывала из земли жалкая, истоптанная многими человеческими ногами, трава. И тут, и там возвышались кучи мусора. Снова, в очередной раз в моей жизни, ожидаемое чудо, при ближайшем с ним знакомстве, превратилось в, испоганенную людьми, реальность. Мы, украинцы, очень патриотичный народ. Только горячая любовь к родной земле, почему-то не вдохновляет нас – содержать ее в чистоте. И глумимся мы над своими, лучшими в мире, черноземами с все возрастающим упорством, без всякого зазрения совести. Перефразируя известные слова, можно с горечью констатировать: «И смрад отечества нам сладок и приятен».
    Отпуск закончился без дальнейших происшествий. Начались трудовые будни, а мне все не давал покоя странный случай на берегу речки Десны. И я отправился в поселок Чимчикулле, чтоб спросить в, проживающих там спокон веков, чертей: кто мой спаситель?
    В поселке городского типа, который не понятно – почему? наши власти стесняются нанести на карту области, я, первым делом зашел в местное кафе. Заказал себе стакан пылающего самогона с чертополоха, бутерброд с живых, бурно шевелящихся, гусениц и расположился за свободным столиком.
    Вскоре ко мне подсел рогатый посетитель, которого я месяц тому назад видел во время пресс-конференции нашего премьер-министра. Он тогда, незаметно для всех, нашептывал на ухо украинского главы правительства мысль, чтоб тот уволил единственно толкового своего заместителя. После того, как у меня  завязался разговор с мастером по политическому наушничеству, я, первым делом, поинтересовался в него:
    - Зачем вы надоумили нашего Председателя Совета Министров избавиться от подчиненного, досконально знающего свое дело? Он же был единственный такой во всем правительстве.
    - Хм! – удивился черт. – Разве не интересно наблюдать за жизнью страны, которой правят только одни дилетанты и взяточники?
    - Со стороны, может это и смешно, а как же быть подданным такого государства?
    - Ну-у-у, извините, это уже не наше чертячье дело. Нам бы только посмеяться.
    Выпив глоток, обжигающей горло жидкости, и закусив несколькими жирными гусеницами, я спросил всезнающего представителя нечистой силы о событии, происшедшим со мной во время отпуска:
    - Кто меня спас на речке Десне?
    - Разве только на речке Десне спасал тебя твой, невидимый для посторонних, добровольный телохранитель? А драку в городском парке, в прошлом году – помнишь?
    - Помню. Тогда мне здорово досталось от хулиганов. Если б кто-то не крикнул: «Милиция!», и мои обидчики не разбежались в разные стороны, не известно, чем бы все кончилось?
    - Х-хе! Вы слышите: не известно, чем бы все кончилось! – всплеснул копытами мой собеседник. - Тебя тогда зарезали бы как поросенка на Пасху. А как ты думаешь: почему была не удачной твоя попытка устроиться на работу на механический завод?
    - Не знаю. Наверно моя морда не понравилась начальнику отдела кадров.
    - Нет, мой дорогой приятель, дело не в морде. А не приняли тебя на завод только  потому, что должен был взорваться кислородный баллон в том цеху, где ты хотел трудиться. Это знал твой небесный покровитель, и сделал все от него зависящее, чтоб тело нового рабочего, после взрыва, не собирали по кусочкам. А помнишь случай с проституткой?
    Я хорошо помнил случай с проституткой, поэтому никому, никогда и не рассказывал о нем. В тот день у меня был запой. Я сидел в кафе и усиленно травил желудок и печень большими порциями спиртного. Ко мне подсела, громко хихикающая, женщина и мы начали пить вместе с ней. «Роман» развивался бурно, как снежная лавина в горах. Заключительной частью его должно было стать тесное общение в укромном месте, в поисках которого мы и отправились, нежно поддерживая друг друга. И тут перед нами, словно из-под земли, появился тоненький худенький мальчишка, робко попросивший мою спутницу по спотыканию в пространстве: «Мама, пошли домой». И нашу романтическую встречу пришлось отложить на неопределенный срок.
    - Так вот, - продолжил свое повествование черт, - эта женщина была больная сифилисом.
    - Значит, мне, можно сказать, повезло?
    - Да, но только благодаря чужой помощи. А не забыл, - не унимался неутомимый рассказчик, - когда на вступительном экзамене в институте, вдруг, тебе пришла на память, нужная на тот момент, формула для решения алгебраической задачи? И свою жену с любовником ты не просто так застал вдвоем в постели, а по внезапной догадке, подсказанной извне. Все это работа одного и того же доброжелателя.
    - И кто же этот мужик?
    - Почему, обязательно – мужик?
    - Женщина, что ли?
    - Да.
    - И кто она?
    - Та, кого ты вспоминал с тоской, когда твоя семейная жизнь разваливалась, словно карточный домик.
    - Я никого тогда не вспоминал.
    - Вспоминал, вспоминал. Вспомнишь еще. Больше вести разговор на эту тему с тобой не намерен. Жители Чимчикулле не работники справочного бюро.
    Доев свой бутерброд с гусеницами, я отправился домой.
    После посещения поселка нечистой силы, в голове моей, нет-нет и появлялась одна и та же надоедливая мысль: «Кто же с моих знакомых женщин умер, и помогает теперь с небес выпутываться с постоянных передряг, которые я сам себе и создаю? Черт сказал, что это кто-то с тех, о ком я подумал сразу же после развода с супругой. Интересно бы вспомнить ее».
    Женился я после многих лет скитаний на, первой попавшейся на глаза, женщине, и только потому, что хотел, чтоб в доме кто-то следил за порядком, стирал и варил кушать. Должен честно сознаться -  семейную жизнь тогда мое воображение рисовало слишком уж упрощенно. Она представлялась мне чем-то наподобие совместного проживания двух солдат в казарме, где каждый с них занят собственными делами, и меньше всего интересуется проблемами своего сожителя.
    Оказалось – все далеко не так. Жене нужно ежедневно уделять внимание: выслушивать ее сплетни, хвалить стряпню даже тогда, когда она не вкусная, исполнять некоторые желания, заставляющие отрываться от спокойного ничегонеделанья. Со спутницей жизни  приходится планировать совместный бюджет в ущерб собственной заработной плате, ущемлять себя в удовольствии - общения с друзьями, постоянно соблюдать, совершенно излишние правила гигиены и чистоты и многое другое. Это – утомительно.
    И когда моя прекрасная половина нашла себе другого мужчину, мне как-то даже полегчало на душе. На суде, где решался вопрос о нашем разводе, я не отрицал ни единого обвинения, высказанного в мой адрес, чтоб, не дай бог, судья не продлил срок нашего дальнейшего тесного общения. А жена, во время судебного заседания, очень плохо характеризовала мою персону. Мне стало известно, например, что я бессловесный, бездушный чурбан. Даже стало немного жалко бывшую супругу.
    Кого из женщин я вспоминал в тот день, когда стал холостяком? Немногих. Тещу, например, свою. Честно скажу, были опасения, что она вознамерится мирить меня со своей дочерью. И жива мать моей бывшей жены до сих пор. Соседку Клаву возобновил в памяти. В ее квартире и произошло знакомство с моей будущей спутницей жизни. Так она тоже жива еще. Ага! Подумал о Любе Сергиенко. И не просто подумал, а еще и пустился в рассуждения: «Интересно, если б она была моей женой? – радовался б я сейчас разводу, или – нет?». Так, по-моему, и она не умерла еще.   
    С Любой мы учились в одной школе, и были просто друзьями. После уроков я иногда провожал ее домой, помогал делать домашнее задание – и все. Правда, мы немного встречались после окончания школы, но почему-то поругались. Потом помирились, и не известно, как бы дальше развивались события, если б меня на три года не забрали в армию. Мы шесть месяцев переписывались. Однажды Люба прислала письмо, в котором сообщала, что один мужчина предлагает ей выйти за него замуж, и хотела знать мое отношение к ее возможному замужеству.
    Я долго думал, и ответил так:
    - Мне еще служить больше двух лет. После демобилизации хочу посмотреть мир, и не известно -  несколько времени, проведу в поездках по стране. Поэтому поступай так, как считаешь нужным.
    И девушка перестала мне писать.
    Распрощавшись со службой в армии, я много путешествовал. Обычно приезжал в какую-нибудь новую для меня местность, устраивался на работу, и после нескольких месяцев оседлой жизни ехал дальше. Постоянные скитания по стране и новизна в жизни, долго нравились мне. Но с некоторых пор чрезмерная жажда путешествий начала затухать. Оказывается, все разные места земного шара имеют что-то общее. Приезжая, например, в незнакомый город, я уже заранее предполагал многое с того, что там увижу. Иными словами, каким-то образом поблекла, жившая с детства во мне, способность восторгаться, ранее невидимыми, территориями. Я приехал домой и женился.
    С Любой мы виделись только один раз, случайно встретившись на улице, и очень обрадовались друг другу. Но беседа наше длилась недолго. Вдруг, неизвестно откуда, выскочил невысокого роста мужчина с перекошенным ртом и грубо заорал на мою школьную подругу: «А ну, марш домой». Она вся задрожала от страха, и быстро убежала прочь.
    - Ты о чем говорил с моей бабой? – приблизился вплотную ко мне «коротыш», злобно сверкая глазами. Он схватил мою рубаху двумя руками и начал дергать ее в разные стороны..
    Я оттолкнул от себя нервного мужика, и ответил ему, как можно, миролюбивее:
    - Осторожно, так можно все мысли мои взъерошить. Сообщаю: мы с твоей супругой в одной школе учились.
    - Я спрашиваю, - повысил голос, бестолково размахивающий руками, незнакомец, - о чем ты говорил с моей выдрой?
    У меня еще теплилась надежда перевести разговор в шутку:
    - Хотел узнать в нее, где левая сторона этой улицы?
    С юмором, как оказалось, ревнивец не дружил, и продолжал пыжиться и угрожать мне расправой. В какой-то момент мне хотелось заткнуть, изрыгающий ругань, рот кулаком, но не сделал этого только потому, что побоялся последствий такого своего, естественного в тот момент, поступка для Любы. Поэтому, после очередного его обещания: «Закатать меня в асфальт, после того, как он увидит, что его жена снова разговаривает со мной», я развернулся и молча ушел.
    Так и не выяснив для себя: кто же мне помог выбраться с речки Десны на берег? – я снова отправился в Чимчикулле. На этот раз любитель нашептывать руководителям всех стран желание - уволить, знающих свое дело работников, уже сидел за столиком в кафе. Подсев к черту, и поговорив с ним сначала о таянии льдов Арктики, я сообщил ему, что перебрал в уме всех женщин, которых  вспомнил после развода. Но они еще живы и ни одна с них не могли стать моим небесным хранителем.
    - Ты сегодня видел их всех? – удивился мой собеседник.
    - Нет.
    - Тогда дай себе труд – их увидеть.
    Выпив стакан пылающего самогона с чертополоха, и посчитав, что у меня с жителем Чимчикулле наладилась доверительная беседа, я высказал ему свою затаенную мысль:
    - Никогда не женись на женщине, которую совсем-совсем не любишь.
    Рогатый собеседник громко рассмеялся и, показывая на меня когтистым, волосатым пальцем, обратился к другим посетителям кафе: «Посмотрите на этого умника! Он учит гегемона потустороннего мира жить». Вокруг нас раздались снисходительные смешки.
    - И учит меня человек, - не унимался оратор, изрыгающий пламя, - который променял любимую женщину на путешествия.
    Раздался всеобщий взрыв хохота, от которого задрожали стены кафе. Когда оглушительный смех немного поутих, я спросил черта:
    - Что так развеселило твоих соотечественников?
    - Мои соотечественники считают, что путешествие – одно из самых неразумных занятий людей. Что-то поехать посмотреть – это вполне понятный интерес всякого живого существа. А без толку скитаться миром – верх глупости?
    - А великие географические открытия?
    - Великие географические открытия – это великая чума под корень скосившая, так называемые, «открытые» народы. Только производство и торговля, только создание материальных благ и их выгодная реализация соседям - нужны вам, людям. И никаких войн, путешествий, открытий и захват чужих территорий, - если не хотите нас веселить. 
    Спорить с чертом не хотелось, и я покинул Чимчикулле.
    Через знакомых, и знакомых моих знакомых, мне удалось разыскать место жительства Любы. Немного подежурив у подъезда ее дома, я познакомился со старушкой-соседкой, идущей на рынок, помог ей с транспортировкой покупок, и потом расспросил о своей бывшей школьной подруге. Новая знакомая оказалась словоохотливой женщиной, и поведала мне печальную историю:
    - Нет больше Любы. Преставилась ангельская душа. Сколько она бедная натерпелась от своего мужа-ирода – одному богу известно. Ко всем ревновал, безжалостно бил. Она же все молча терпела, пока жива была ее доченька. А как умер ребенок, то затосковала, затосковала и ушла в могилу от душевной боли вслед за своим дитятком.
    - Наверно любил сильно муж вашу соседку, если ревновал. – высказал я старушке свое предположение.
    - Не хотела б я такой любви. Одно издевательство. Сам гулял с другими бабами напропалую, вот и думал, что все вокруг друг другу изменяют. Вечно цеплялся к ней: «Скажи, кого любишь? Я же чувствую, что не меня!». А за что его любить, козла? Малый, плюгавый, вечно пыжится, не мужик, а ворона в павлиньих перьях! Тьфу! Ума не приложу - и как только такая красивая девка, как Любка, за него замуж согласилась пойти?
    - Ушла бы от него, если он таким извергом оказался.
    - Вам, мужикам легко говорить: ушла бы, ушла бы! А он запугал женщину, взаперти ее держал. И пожаловаться некому было – в него связи везде.
    Узнав печальную историю смерти Любы Сергиенко, я снова отправился в Чимчикулле, чтоб узнать подробности о ее загробной жизни. При моем появлении в кафе для посетителей нечистой силы, знакомый черт был уже в стельку пьяным и разговор с ним завязался быстро.
    - Узнал – кто спас тебя на Десне? – икая и пошатываясь, поинтересовался он у меня
    - Да. Но мне интересно – где она обитает в данное время? В раю или в аду?
    - Люба сейчас на восьмом небе.
    - Я не слыхал о таком.
    - Никто не слыхал. Люди знают только о существовании семи небес, последнее с которых предназначено для лиц, удостоенных вечного блаженства. Восьмое небо природа отвела для душ умерших влюбленных. Любовь настолько прекрасное чувство, что люди, познавшие его, не расстаются с ним и после смерти.
    - А если влюбленному человеку при жизни, предмет его симпатий не отвечал взаимностью, что тогда?
    - Тогда он уходит на девятое небо, где до скончания мира будет мыкаться в одиночестве. Души с девятого неба иногда приходят на землю и привидениями, в глубоком раздумье бродят местами, связанными с их несбывшимися возвышенными мечтами и чувствами.
    - А с кем же Люба находится на восьмом небе сейчас?
    - Она там ждет свою половинку.
    - И кто же он?
    - Этого я сказать не могу. Даже нам, чертям, нельзя вмешиваться в естественный ход событий. Могу только намекнуть, что ее избранник, перед тем, как обнять свою любимую на небесах, сделает много глупостей на нашей грешной земле. Будет общаться со многими женщинами, и в каждой с них разочаруется. И лишь после долгих раздумий поймет: кого он любил на самом деле.
    - Лукавишь, приятель! – заметил я своему собеседнику. – Говоришь, что вам нельзя вмешиваться в естественный ход событий, а сам наставлял нашего премьер-министра сделать глупость.
    - Мы реально существуем, значит, должны что-то делать. Глупые правители нас слушается, и глупость их становится еще больше заметной. А умные – нас не слушается и способность их здраво мыслить выделяется на общем фоне. И тогда ум с глупостью вступают, на радость нам, в жаркую схватку. И так, с помощью потустороннего мира, естественный ход событий получает стремительность в своем развитии. Поэтому, вам без нас никак нельзя.
    Немного помолчав, я заметил соседу по столику:
    - Да-а-а, грустное обиталище душ – девятое небо.
    - Согласен. К тому же, туда попадают все, проигравшие свою жизнь.
    - В карты? – удивился я.
    - Нет. Некоторые люди, чтоб прославиться, отдают всего себя или какому-нибудь учению, или увлечению, или карьере, или решению научной проблемы, или достижению в спорте, или чему-нибудь еще. У них нет ни семьи, ни друзей, ни развлечений – они полностью поглощены воплощением в жизнь, поставленной перед собой, цели. Но годы проходят, а весь труд многих тщеславных личностей уходит насмарку. Например, я знал человека, посвятившего себя решению одной математической задачи. К шестидесяти годам он таки добился нужного ему результата. Но когда математик захотел опубликовать свое открытие, ему сказали: «Ровно пять лет тому назад эта задача уже была успешно решена другим человеком». Знал я и родителей, посвятивших свои молодые годы неблагодарным детям, которые, повзрослев, оставили отца и мать в нищете. Очень много землян искренне верили идеям нацизма и коммунизма. И банкротство этих надуманных учений стало для них трагедией всей их жизни. Подобных неудачников много в разных областях общественной деятельности, и в религии - тоже. На старости лет они обычно молча сидят в своей пустующей квартире, и думают: «Жизнь проиграна». А в глазах их такая тоска светится, что даже нам, чертям, плакать хочется. После смерти, души этих людей беспокойно носятся среди живых соотечественников, и стараются и свою лепту внести в их занятие. Каждый писатель скажет тебе, что во время его самозабвенного труда, всегда кто-то, словно невидимый гость, начинает ему помогать. Его слова подтвердят и композитор, и оратор, и ученый, ставящий опыты и любой другой работник творческой профессии. И тебе тени девятого неба навеяли мысль - побывать на другом берегу Десны
    - Это могла сделать только душа Мирона Семеновича, драчуна и скандалиста с соседнего подъезда. Ему еще при его жизни, однажды, я червонца на пиво не дал – осенило меня догадка. – Он тоже жизнь свою проиграл, но, не решая сложную математическую задачу, а в тюремных камерах.
    Выяснив в Чимчикулле все, что мне нужно было, я пошел домой.
    
      
               
   
      
.
 


Рецензии