О философии

Право на критическое опровержение зависит не от  того, кто его доказывает( министр или матрос), а от того, как его доказывают, ибо не всякий профессор философии – философ, как сказал Феербах, и не всякий философ- профессор философии. Серьёзным недостатком любого философского утверждения является - отсутствие подробного хода индукционного (наводящего) мышления, что уже предстаёт в роли некого доказательства. Без логических доводов философия – не философия, а словесное утверждение, которое легко разбить другим, противоположным первому, таким же словесным утверждением. Во всякой философии вредно то, что затрудняет понимание. Хорошо то объяснение, что изложено доступными словами. Для философского объяснения применяется метод аналогичного сравнения с чем-то более понятным, сходным по смыслу, или по природе с исследуемым.
Предлагаю вникнуть в рассуждения по этому факту древних философов. «Вот этот-то общий и Божественный Разум, причастием к которому мы становимся разумными, Гераклит называет критерием истины».
     «Необходимо следовать совокупному. Хоть этот логос( для всех) общий, толпа живёт так, как будто имеет своё собственное разумение». А это разумение не что иное, как истолкование образа устроения всего. Отсюда – поскольку мы вступили в общение с памятью о нём, мы находимся в истине, а коль скоро мы возымели свои особенности, мы находимся во лжи». (Секст Эмпирик по Гераклиту.)
Существует только один принцип - это знать то, о чём аффекты( именно, что нам сродни, то и нужно выбирать, а чему мы чужды, того надо избегать». Демокрит.
  «Мнение- это бессильное и ложное утверждение!» Стоики.
   Скептическая философия возникла от раскрытия разницы между ощущением и мышлением. Кроме того «нет ничего такого, чего нельзя было бы доказать с помощью словесных ухищрений, ибо язык человеческий так богат, что к любым мудрым доводам можно найти не менее мудрые опровержения». (С. Эмпирик.)
    О сущности счастья Аркесилай выразился так: « Счастье достигается через разумность. Разумность же проявляет себя в успешных действиях, успешное же действие то, которое, будучи осуществлено, имеет благоразумное оправдание. Следовательно тот, кто пользуется благоразумной устроенностью, тот и будет счастлив!»
                -------


Рецензии