Разговор у психотерапевта

- Вы главное — не волнуйтесь. Говорите всё, как есть. Мы вам поможем, - начал разговор престарелый человек в белом халате. Его очки без оправ целиком скрывали глаза, отражая лишь свет блеклой лампочки.
- Ещё бы, кабинет психиатра — единственное место, где вы можете говорить всё, что думаете, - ответил молодой человек в сером костюме, на груди у которого был написан порядковый номер.
- Не воспринимайте всё в таких мрачных тонах. Я не психиатр, а психотерапевт, поэтому не всё так плохо. Сейчас, я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь отвечать как можно более развёрнуто, с подробностями. —-Итак, вы Дюк Чосич?
-Да.
-Скажите, во сколько лет вам установили инфор?
-Скажу сразу, мне не привычно выражаться вербально. Возможно, как и всему моему поколению. Я не говорил вслух с семи лет. Именно тогда, вы — психиатры и сочли, что мои мысли становятся достаточно информативными и поставили этот идиотский инфор, - ответил молодой человек и сложил руки на груди.
-Зачем столько агрессии, Дюк? Когда у вас впервые начались проблемы с пользованием инфором?
-Начались? Я же сказал: с семи лет.
-Прошу подойти к вопросу серьёзно, от этого зависит ваша дальнейшая судьба, - медленно проговорил психотерапевт и записал что-то в свой блокнот.
-Год назад. Это произошло на одной из свединговых вечеринок. Со мной была парочка друзей. Мы как и все пришли туда обменяться... Ну, вы знаете. И там оказалась Мина. Не знаю почему я решил обменяться инфой именно с ней. Просто так вышло. Инфа других мне не нравилась, да и она была не против. Это было буквально секундное включение инфоров. Музыка буквально заливала вены, алкоголь сжимал виски, а её свединг сделал всё дело. Я подсел на неё. Говорят, чтобы обрести зависимость от человека, необходимо употребить его минимум в трёх дозах, но...
-Мы называем это влюбиться, - прервал молодого человека психиатр
-Да, вы всё называете ложными именами, подменяя обычную зависимость любовью. Я попал в полную и безоговорочную зависимость от неё. После той вечеринки на утро была дикая ломка. Ждал и ждал, пока она снова выйдет на связь. Час от часу становилось хуже. Моё сердце сжималось и разжималось всё острее. Ломило в суставах, потерял сон. После мы встретились и обменялись ещё одним пучком информации. Это информация ползла очень медленно, мои вены с жадностью втягивали каждый бит информации о ней. Я смаковал эту новую информацию с каким-то извращённым удовольствием. Но знаете что? Я больше отдавал, чем получал. Узнал я от неё совсем немного фактов. В то время как сам, передал в информации половину сведений о своей жизни. Возможно, это было моей самой большой ошибкой. В самую большую зависимость от человека вы попадаете, когда раскрываетесь перед ним на полную. В то время как человек, приоткрывает маленькую щель в проходе, куда вы пытаетесь просочиться со всеми своими проблемами и страстями. А в конце концов и этот проход закрывается, прищемив ваш жалкий мирок и заставив вопить от боли. Вы словно говорите, играя в покер: «вскрываемся», а она отвечает, что мы играем не в покер, а в дурака. Это я к чему?
К тому, что с миной мы встречались время от времени, когда ей было удобно. Она кормила меня собой. Маленькими дозами. Сводила с ума. А я вам скажу, что меня, в принципе, сложно подсадить на кого-то. Редко химия хоть какого-то человека настолько впивалась в вены и сводила по нему с ума. Причем я отчаялся настолько, что передал ей факт о моей зависимости. Я просил её увеличить дозы, я просил её раствориться в моём организме, я просил её день ото дня, но самой большой ошибкой была именно эта просьба. Необходимо было подсадить и её. Мой вам совет, если захотите подсадить на себя кого-то предложите ему чуть-чуть, а после отберите на какое-то время. Будьте как наркобароны древности, показывая, что товар контрагента совершенно не впечатляет. Тогда у вас будут огромные шансы подсадить на себя, а раскрываясь лишь... Ну, вы поняли.
-Дюк, попрошу вас не отклоняться от темы. Где вы нашли второй инфор? - прервал рассуждения молодого человека психотерапевт.
Там же. Как-то раз я уговорил Мину встреть её после учёбы. Она получала знания в Институте Перекачивания Информации им. Кляйна. Я вышел на остановке «Род Стрит» и двинулся вдоль по Малоинформационной улице. Проходя по площади #7, я увидел Мину. Она бежала в сторону дворов. Рванулся за ней и догнал в каком-то грязном подъезде. Она разделывалась ногтями со своим левым запястьем. Кромсала его словно животное, я стоял в недоумении, а и Мина не замечала этого. После она достала маленькое светящееся устройство, в котором я сразу признал инфор. Она размахнулась неповреждённой рукой и попыталась разбить его у ступеньки, но он оказался крепким. Второй удар Мина сделать не смогла и упала без чувств. Мне стало страшно. Страшно и дилемматично. Ничего если я ввиду новое слово? Дилемматично? Этот мир не затрещит по швам?
Не иронизируйте. Значит после этого вы взяли её инфор и скрылись. Зачем? - задал вопрос психотерапевт и посмотрел прямо в глаза.
- За шкафом. Вы глупый? По моему тот, кто надевает белый халат автоматически не может быть глупым. Я боялся, поэтому я убежал в тот день. Я хотел поглотить в себе Мину, поэтому я взял её инфор. Там были её последние остатки, крайние дозы, коих мои вены столь долго ждали. У меня была ломка. У вас когда-нибудь была ломка по человеку? Психиатрам хоть когда-нибудь ставили инфор? Вы знаете что это такое?
Так, молодой человек, вижу вы совсем не понимаете почему мир устроен так, а не иначе и вынуждаете меня задавать ряд неприятных вопросов. Расскажите мне, пожалуйста, своё видение истории великого кризиса информации.
О. Господи, вы серьёзно? - психотерапевт ответил ничего не выражающим выражением лица, - Хорошо. Ну, сначала было очень много информации. Она множилась и множилась день за днём. Удваивалась, утраивалась, учетверивалась. Как вот я это сделал с последним словом. А дальше БАМ, - молодой человек хлопнул в ладоши и улыбнулся. - Большая часть человечества взялась за руки и с улыбкой спрыгнула с ума. Потом значит этот профессор Кляйн с его, как там... Теория струн? Или как называется? Ну, в общем очередная революция в представлении реальности и так далее. А-ля пространство это не только высота, ширина, длина, время и шлюхи, а ещё и информация. И двадцать первый век принёс с собой такой избыток информации, что пространство, выделенное для него буквально трещало по швам. Измерение призванное сосредотачивать и регулировать потоки информации дало сбой и не смогло справиться с таким количеством сведений. Не могу судить насколько это достоверно, но дед рассказывал, что люди действительно сходили с ума. Это была чума двадцать первого века. Извилина за извилиной, сознание за сознанием, разум за разумом, всё приходило в негодность от жизни в мире излишней информации. И тогда профессор Кляйн нашёл решение, теперь я осознаю насколько оно неверно. Единственным спасением от этого бедствия, по мнению Кляйна было ограничение индивида от излишних данных. Классный выход: убрать от себя всё, что может переполнить ваши мозги ненужными сведениями и жить спокойно. И что после имели люди? Одно единственное СМИ, которое выражает новости лишь в одном свете. Что ещё? Единомыслие. Отсутствие нормального общения между...
- Остановитесь. Это ваша версия. - Прервал молодого человека психиатр. - Иного выхода, кроме как создания информ не существовало. Мы, психиатры, были призваны избавить поколение от навалившихся на него бед. Тогда и был создан проект «Информ», целью которого было создание устройств нормирующих ежедневное получение и отправку информации. Ограничение ежедневного получение информации индивидом стало единственным выходом. Вы молодой, вам не понять. Вы не знаете что это такое, когда близкие люди забиваются в угол и бормочут несвязный бред, потому что тысячи и тысячи новостей от различных систем массовой информации сносит им сознание. Вам не понять.
-Вы мне не нравитесь, Дюк Чосич, но мой долг как психиатра помогать каждому. Вы знали, что ваша, так называемая, подруга Мина была иностранной шпионкой и она была на волоске от раскрытия нашими спецслужбами, она...
-Да, догадался в дальнейшем. У меня были некие познание в биоинженерии и я установил её информ в свою вторую руку. Полученная информация чуть не свела меня с ума. Вы знаете что передают СМИ за океаном? Я впервые получил мысль, что возможно бога не существует. Я ещё сохранил возможность произносить слово «возможно», хотя через информ Мины мне передавалась определённая информация: «Бога нет». Также, через её информ моё тело поглотило информацию о преимуществах многопартийности. Моё тело впитало в себя мысль о сменяемости власти. Вы знали, что наш президент предатель?
Дюк, ваша зависимость от Мины пропала?
-Не знаю как сказать. Скорее я... Давайте по порядку. Когда что-то переворачивает твой мир, некоторые люди выпадают из него, потому что не сильно за него держались. У вас никогда не было инфора, вам не понять. Вы никогда не узнаете что это такое всю жизнь смотреть под одним углом и воспринимать это как данность. Но, конечно, я выкачал всё, что ещё осталось в инфоре от Мины, пока моя информация не заполонила его. И что случилось? У меня было два инфора, которые, в принципе, можно так сказать, формировали мою личность. И так как наше общество целиком построено на зависимости от ближнего, каждому моему инфору необходим был тот, кто кормил бы его дозами своей информации. И я подумал... Да, тогда мне это стало так приятно, ибо с этими вживлёнными девайсами совершенно невозможно думать самому. Я постарался сделать так, чтобы эти инфоры были бы взаимозависимыми. То есть я стал сам формировать новую информацию, получая новые данные одновременно из двух источников. Да, я боялся. Я боялся, что это вызовет всплеск новой информации и сведёт с ума. Но и что? Что в этом такого? Зато сойду с ума всезнайкой. Конечно, был риск того, что меня могла прижать полиция информации, но зато на зоне буду самым умным. Они ведь там любят умных? На самом деле не это позволило преодолеть страх. А желание по-лучше узнать себя. Зациклив инфоры я углубился в себя настолько, ммм... Как бы вам сказать. Это было что-то вроде медитации древних буддистский монахов. Я зависел сам от себя, изучал себя, думал о себе. Нет, не зависел, я влюбился. Пришёл к мысли, что по-настоящему любить можно только себя. Это не будет зависимостью, так как другого человека нужно поглощать равномерно, маленькими дозами информации. На него можно подсесть и это сведёт с ума, если он не будет постоянно рядом. А даже если человек проявит взаимность, всегда может уйти. А от себя уйти невозможно, понимаете? Потерять себя можно только после встречи со смертью. Но боязнь смерти это ни что иное, как любовь к жизнь. То есть опять эгоизм. Круто.
Знаете, что первым приходит, когда полюбишь себя? Ощущение себя человеком, а вместе с этим приход всех человеческих качеств. В первую очередь сопереживания и сочувствия. Желание помочь близкому обрести настоящего себя загорелось во мне ярким пламенем. Так как на тот момент я знал больше, чем любой гражданин по эту или ту сторону океана, ко мне в голову пришла мысль. И суть заключалась в том, что эту мысль необходимо было раздать другим. Передать. Единственный новостной канал “Номер Один” ежедневно передавал информацию байт за байтом каждому гражданину нашей страны. Единообразное мышление вливалось в инфоры тысяч людей и заставляло их мыслить единообразно. Соответственно, нужно было передать мысль об иной жизни. О том, что я узнал. Конечно, была проблема в доступе на самый большой передатчик информации на этой стороне океана. Однако, я столкнулся с абсурдом.
Это было огромное здание новостного центра. Как я думал на тот момент, я стоял перед огромной колыбелью новостей мира. Вход в главное здание канала «Номер один» охранялся лишь одним престарелым охранником, пройти мимо которого не составило труда. Была опасность попасться на глаза сотрудникам новостной станции, но случилось одно «но». Станция была пуста. Горел свет, но внутри неё были лишь сотни пустующих помещений, древнего оборудования в виде камер и микрофонов и тысячи пустых коробок. На одной из дверей была надпись, которая прояснила абсолютно всё: «Заменили нас, заменят и вас».
Скажите, док, не было же никакого кризиса пространства информации, так? Была информационная война?
-Я надеялся, что ты не задашь этот вопрос и тебя в скором времени можно будет отпустить, а теперь...- психотерапевт взмахнул рукой и посмотрел в потолок.
-Ответьте мне на вопрос: кто формирует новости, кто создаёт информацию, откуда идёт столь однобокая позиция на мир? - начал закидывать психотерапевта вопросами молодой человек.
-От тебя. В частности. Дюк Чосич, что если я вам скажу, что по своей сути вы не являетесь человеком? Что если я вам расскажу, что по своей сути вы ни что иное, как новость? Что если объясню твоё предназначение, как передатчик и хранитель информации? Идёт война. Война информационная. Война идеологий. Война взглядов, где люди ни что иное, как совокупность бродячих новостей, доказывающих ту или иную точку зрения на мир. Ты не человек, Дюк. Ты нужен лишь затем, чтобы получить и передать новость и иногда создать её.
Когда информации стала бесконтрольно расти, понадобилось необходимое хранилище для неё. Понадобилось чтобы она и дальше росла день ото дня, Новостям необходима была новая форма выражения и человек стал ей. Понимаете? Нет, вы молодой, вы не понимаете. Вы больше не будете способны любить, чувствовать, переживать, вы перестали быть людьми. Вы лишь ходячие новости, призванные для уничтожения противника. И завтра вы станете последней новостью. Завтра во все инфоры страны будет передана очередная информация, что молодой человек решил удвоить сведения о себе и привел к риску возникновения информационного кризиса. И был помещён в психиатрический диспансер. Завтра миллиарды новостей узнают новую новость. Вот и всё.


Рецензии