Вечный второй

  Это происходило ещё в те незапамятные времена, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, девушки — красивее, а я ещё пил пиво. И рассевшись с одним другом на скамейке в летнем парке, мы потягивали «Краснодарское» из горлышек, поскольку оно самое дешёвое. И мирно беседуем.

    — А ты заметил, что самые легендарные команды, которые известны и далеко за пределами своего жанра, состоят аккурат из четырёх человек? -

    — Да?.. -

    — Ну да. «Битлз», «Дорз», «Металлика», «Лед Зеппелин», «Квин», «Пинк Флойд», «АББА»… -

    — А как насчёт «Дип Пёпл»? -

    — Ну, в школьные годы, когда я ещё никаким рокером не был, я знал, что есть такие «Битлз», хотя и не слышал ни разу. И «Металлику». А вот о «Дип Пёпл», «Айрон Мэйден» или «Роллинг Стоунз» и слыхом не слыхивал. -

    — А ты вот навёл меня на другую мысль, — отзывается друг. — Второе место — это такая гадость. С одной стороны — ты и не последний, и даже не середнячок. Но и первым не стал. Так и есть — «Битлз» знают все, «Роллингов» — многие, но не более того. Сколько раз я занимал вторые места на олимпиадах, когда первый уезжал учиться по льготе!.. -

   Он замолк. А я подумал — это всегда плохо. Чуть-чуть не успел… Цену минуты спроси у человека, опоздавшего на поезд, цену секунды — у потерявшего близких в автокатастрофе, цену долей секунды — у серебряного призёра соревнований. Чуть-чуть не дотянул до первого места… Вечный второй.


Рецензии