C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Многомерные миры часть2

В продолжение написанного в первой части многомерных миров. Мне попалась статья с высказыванием американских исследователей.
«Если коснуться пальцами листа бумаги, то живущему на нём двухмерному существу будет казаться, что в его мире появилось пять кружков. Оно не поймёт, что это лишь часть разумного трёхмерного существа человека.
Воздействие четырёхмерного существа на наш мир будет выглядеть точно так же, а его части, доступные нашему восприятию, покажутся нам не связанными друг с другом абстрактными телами. Оно может проникнуть в запертую комнату, так же легко, как мы перейти линию, нарисованную на асфальте. При этом оно будет видеть комнату одновременно изнутри и снаружи. Мы можем как угодно изгибать или мять бумагу (аналог двухмерного мира), а n-мерное существо способно изгибать и деформировать наше пространство.
Изучать реальность высшего порядка приборами нашего мира очень сложно, если возможно. Да и неизвестно, кто кого изучает».
Можно конечно попытаться заподозрить меня в том, что свою идею многомерных миров я взял у американских уфологов. Но к размышлениям на эту тему меня подтолкнули другие вещи. В первую очередь фильм показанный в школе, кажется на уроках по биологии. Там пытались показать на основе опытов о наличии разума у животных. В школе это было просто забавно, но более поздние размышления, подтолкнули меня к выводу многомерных миров. Суть этого опыта была в том. Что какое-нибудь животное подводят к кормушке, оно начинает есть, а потом кормушка исчезает. Курица, которая всю жизнь ест неподвижное. Даже ползущего червяка можно считать неподвижным. Курица в растерянности. Собака же охотник, она сразу бросается в сторону исчезновения пищи. Обязательно ли думать, что собака умнее курицы? Вдогонку другой пример, представьте европейца попавшего в Японию. Да он тупее курицы, не может читать иероглифы, не может писать, хотя некоторые научились есть при помощи палочек.
Приведённые примеры имеют косвенное отношение к многомерным мирам. Просто эти примеры показывают, как далеко можно пойти просто рассуждая. Это как открыть новую планету с помощью математических расчётов. Планету ещё никто не видел, но математик указал направление в котором нужно искать.
Что касается многомерных миров, то возможно «эффект сотой обезьяны» более точно объяснит некоторые пока ещё необъяснимые вещи.


Рецензии