Ты не одессит, Мишка, а это значит... Продолж. 16

                Гоша Одесский










      ТЫ НЕ ОДЕССИТ, МИШКА, А ЭТО ЗНАЧИТ …               


(размышления на тему: засланный казачок грузинского разлива?)   
      
      Внимание! Образы героев этого произведения созданы воспаленным воображением автора и любые совпадения с реальностью являются случайными.
               






















    

                2016 г.
                ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ.
           “Я б волком выгрыз бюрократизм …”.               

Губернатор решил раз и навсегда покончить с бюрократизмом, взяточничеством и волокитой во вверенном ему регионе.
Целый месяц он работал, не покладая рук, рассылал во все районы и отдаленные хутора письма, телеграммы, директивы, методические указания  и, в итоге, был организован симпозиум под броским лозунгом:
“Я б волком выгрыз бюрократизм
 К губернаторам почтения нету!”.
Всем нам известно, что эти строки изъяты из известного произведения  поэта революции товарища Маяковского и перефразированы самым нахальным образом.
Поэтому, если поэт был бы сейчас жив, он, в первую очередь, застрелил бы автора этого тупого лозунга, а уж только потом, со спокойной душой и чистой совестью, застрелился бы сам.
Народ, который рвался в бой с коррупцией,  решили собрать в Одесском Академическом оперном театре, что, по замыслу организаторов, придаст симпозиуму классический характер и настроит делегатов на мотивы Шекспировских трагедий, которые перекликаются с трагедиями нашими, современными.
Губернатор выступал ярко, эмоционально, стучал кулаком по трибуне, и, умело чередуя грузинский, украинский и русский языки, требовал от присутствующих в зале мобилизовать все силы на борьбу с коррупцией, разгильдяйством и бюрократизмом.
Речь хозяина региона была такой убедительной, что, не только делегаты симпозиума, но и пожарник дядя Вася, что курил за кулисами, внимал каждому губернаторскому слову и даже пустил скупую слезу.
Когда закончилась его полуторачасовая речь, слово попросил доцент кафедры Нетрадиционной Политэкономии Массачусетского университета, номенант премии: ”Психиатрия – без границ”, граф Лев Борисович Шухерман:
- А вот позвольте с Вами не согласиться, дорогой мой губернатор, - господин Шухерман сделал небольшую паузу, незаметно почесал себя пониже спины и продолжал. - И позвольте спросить, Ваше Сиятельство, что Вы вообще можете понимать о взяточниках, коррупционерах, расхитителях бюджетных средств и их огромном значении в народном капиталистическом хозяйстве?
По залу прошло легкое волнение.
- Это Вы о чем, уважаемый Лев Борисович?  - губернатор решил осадить на ходу скакуна-доцента. – Ви, дорогой, говорите, да не заговаривайтесь. 
- А я, батенька, вот о чем. Весь Евросоюз зачитывается моими научными трудами, посвященными такой увлекательной тематике, как воровство и коррупция. И, позвольте Вам заметить, милостивый государь, что уже два поколения чиновников выросло на моих книгах.
- Оно и видно, мистер Шухерман, - отпарировал хозяин региона.- Никакого продыху нет от Ваших учеников, кругом – одно ворье, пробы негде ставить.
- А Вы, батенька, не торопитесь с выводами, - доцент охватил всех присутствующих в зале таким надменным взглядом, будто он был не номенантом премии: “Психиатрия – без границ”, а Главным Психиатором всей Еврозоны, включая Великобританию и Швецию. – И смею Вас заверить, что Нобелевская Премия уже давно поджидает меня … за углом.
Зал, который гудел и возмущался по поводу смелых высказываний Льва Борисовича, вдруг, притих и приготовился слушать этого забавного экономиста-авангардиста:
 - Моя концепция основана на следующей аксиоме: в любой экономически слаборазвитой стране самые полезные граждане – это коррупционеры, взяточники и прочие несознательные граждане с воровским уклоном.
Шухерман покинул стойку трибуны, и, заложив руки за спину, начал ходить по сцене туда-сюда, будто он выступал не на симпозиуме в городе-герое Одессе, а читал лекцию студентам в аудитории Массачусетского университета.
- Покупательная способность, - монотонно пел он свою лебединую песню, – вот где главный принцип процветания государства, вот где собака зарыта. Кто покупает дорогие автомобили, шикарные квартиры, яхты, бриллианты и содержат любовниц?
Лев Борисович вдруг резко повернулся к залу и ехидным голосом обратился к делегатам симпозиума с вопросом:
- Не знаете? Конечно, не знаете. То я знаю!
Доцент продолжил свое возвратно-поступательное движение по сцене:
- А позвольте вас спросить, господа хорошие, кто самый желанный гость в дорогих ресторанах, казино, стриптиз-барах и прочих культурно-развлекательных заведениях? А тот, яхонтовые мои, у кого мани-мани в кармане.
И далее, назидательным голосом, Шухерман продолжал свою научно-популярную лекцию:
- Когда у простого народа нет в кармане денежных средств, а это означает, что товары и услуги ему, по определению, недоступны, вся покупательная нагрузка падает на хрупкие плечи воров и взяточников.
Доцент мельком глянул на губернатора и, прищурив левый глаз, продолжал:
- Они, родимые, соря деньгами направо и налево, не только наполняют местные и федеральные бюджеты, но и, таким образом, поддерживают отечественного производителя товаров и услуг.
Лев Борисович подошел к трибуне, хлебнул пару глотков воды из хрустального, с красивой гравировкой, стакана и продолжал:
- Отсюда – вывод. Все коррупционеры, взяточники и прочие  экономически полезные люди – все они должны охраняться государством, а возможно, и занесены в Красную Книгу.
Лев Борисович, приподняв свои очки и разместив их на своей макушке,                уставился своим змеиным взглядом на участников симпозиума:
- Здесь кто-то хочет очень возразить, граждане-товарищи? Или мне показалось?
В зале Оперного театра воцарилась мертвая тишина – каковая бывает, по субботам, в морге Пятой Городской клинической больницы имени Достоевского.
- У меня все, господин губернатор. Спасибо за внимание.
И, уже обращаясь к делегатам симпозиума:
- Читайте первоисточники, яхонтовые мои, и учите матчасть.
Симпозиум разгорался.
Начались прения, эмоциональные выступления, которые, порой, переходили в рукопашную борьбу, как с применением технических средств, так и без таковых, и всем вокруг стало ясно, что мнения по тематике симпозиума разделились, примерно, поровну.
Либералы, с пеной у рта, кричали, что коррупции вообще не существует,  ее придумали коммунисты, чтобы навешать всех собак на успешных бизнесменов и начать передел имущества, как федерального, так и муниципального масштаба, причем в их, коммунистов, пользу.
А те, в свою очередь, с пеной у рта, кричали, что коррупция есть и живет она в каждом либерале, с той разницей, что кому-то удается украсть по-крупному, а кому-то – нет.
И, в итоге, получается, что одни живут очень хорошо и богато, а другие - плохо и бедно, в связи с чем происходит сильное расслоение общества.
А это обидно.
Но, в конце концов, все пришли к общему мнению, что коррупционеры, в принципе, они имеют право на жизнь, но, тут главное – без фанатизма!
Очень спешно был принят Меморандум по итогам конференции, поскольку гостей ожидал банкет, а это, по мнению делегатов, будет посерьезней всякой там коррупции, волокиты и бюрократизма, и именно в этом аспекте у всех, как это не покажется странным, было единое мнение.
Война войной, а банкет - по расписанию.
Таким образом, симпозиум, посвященный ворам и взяточникам, закончился успешно, сыто и пьяно.
На следующий день, делегаты этого судьбоносного совещания разъехались по домам, оставив незабываемые впечатления о славном городе-герое Одессе, гостеприимном губернаторе и, особенно, о банкете.
Остался доволен и губернатор, поскольку сделан еще один шаг в сторону вожделенного президентского кресла – шаг серьезный и смелый.

                ***

А в это же самое время, когда в городе-герое Одессе проходил исторический симпозиум, целиком и полностью посвященный расхитителям капиталистической собственности, на другом конце нашей замечательной планеты, на ее необъятных западных просторах, в одном небольшом, но очень даже премилом городе, проводилось самое обычное совещание, и которое имело прямо противоположное предназначение:
- Что еще необходимо предпринять, чтобы уже на восточных просторах нашей планеты, в слаборазвитых странах с не менее слаборазвитыми руководителями, коррупция имела массовый и всенародный характер,- рассуждали западные респектабельные джентльмены. – Чем еще можно помочь этим бедолагам, с их падающей в бездну экономикой, чтобы они падали в эту самую бездну еще быстрее, да еще с пионерским задором и патриотическими лозунгами.
Если вы спросите, кто же такие, эти самые респектабельные джентльмены и почему они занимаются такими недостойными вещами, таки спешим сообщить, что это у них работа такая: думать за всех нас – как нам жить, что есть и с кем спать.
А если вы хотите познакомиться поближе с теми респектабельными парнями, давайте сделаем это несколько позже, поскольку, как уже говорилось, люди они очень занятые, большие любители проводить совещания, как обычного, так и секретного характера, а посему, мы капельку подождем и не будем раньше времени сдирать с них тельняшки.
Одни делят весь мир на людей хороших и плохих.
Другие - делят его на людей умных и глупых.
Мы же делим его - на хитрых и честных.
При всех своих положительных аспектах, честные люди имеют всего-навсего один, но, очень большой недостаток – все они, как правило, очень доверчивы.
Люди честные и правдивые, наивно полагая, что все вокруг – такие же, они, неизменно, попадают в объятия всяческих ловушек и капканов.
К сожалению, так устроен наш мир, и все, что происходит сейчас с нами, как то: землетрясение, наводнение, проживание с женой и тещей в однокомнатной квартире, хроническая задолженность по коммунальным платежам и другие неприличные вещи, все это уже было и сто, и двести, и тысячу лет назад и никуда от этого не денешься .
Человечество прошло тернистый путь от пещерного человека, вооруженного дубиной, до нашего милого и современного джентльмена, вооруженного смартфоном и претерпело глобальные эволюционные изменения по сравнению со своими доисторическими сородичами.
Но, никуда не исчезли подлость и коварство, которые красной нитью прошли через все общественные формации и, поныне, продолжают жить вместе с нами, причем, самым нахальным образом.
 
                ***

Нам, на секундочку, совсем не интересно знать, что люди имеют в Лондоне или в Чикаго, но в Одессе сегодня – теплый и солнечный воскресный денек.
Красавицу Одессу, ее можно только любить, обожать и восхищаться ее черноморской кармой, а когда смотришь с Потемкинской лестницы на панораму моря – сердце переполняется счастьем.
Молодые парочки, не спеша, прогуливаются по Приморскому Бульвару, на Дерибасовской, в кошерном гастрономе под вывеской: “У тети Песи”, украли две банки рижских шпрот, а трамвайные хамы, верные своей присяге, беззаветно хамят как жителям Одессы, так и ее гостям и, тем самым, являют собой сто двадцать седьмую ее достопримечательность.
Итак, Одесса живет своей, присущей только ей одной, жизнью с ее бульварами и кипарисовыми аллеями, цветущими акациями и каштанами, а если кто имеет сказать, что где-то есть город еще прекраснее, таки пусть это докажет в Гаагском трибунале, а мы будем посмотреть.
Этим прекрасным солнечным утром, когда народ еще спал, а дворники, вооружившись метлами, уже готовы были начать свою неравную борьбу за чистоту окружающей среды на улицах родного города, по Дерибасовской улице проезжал ничем не приметный микроавтобус ”Фольксваген”.
Таких микроавтобусов, как этот, в Одессе сотни, и никто не обратил бы на него внимания, ни ее жители, ни гости, поскольку они не знали и даже не догадывались, что там, внутри, едут респектабельные джентльмены заокеанского происхождения, в шикарных бежевых костюмах, ковбойских шляпах и солнцезащитных очках.
Эти шикарные парни ехали ни на пляжи Аркадии, ни в интим-салоны Сруля Михельсона, что на Приморском Бульваре, а направлялись они прямиком в резиденцию губернатора региона и вместе с ними ехал симпатичный кейс с кругленькой суммой в твердой, как скала, валюте и инструкциями на тему: “Кто виноват” и “Что делать”.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …


 

   


 


Рецензии