Через африку и турцию...

    (ДРЕССИРОВЩИКИ. Произведению уже почти 45 лет со дня рождения)   

...И через час-полчаса, автор не будет описывать, как они скоро дождались автомашину - такую: оборудованную для перевозки крупнорогатого скота... Но факт! они ее дождались.
     - Подвезешь?  Те! - дружно проголосовали Алёка и Токмов, держа Ветренницу за удила поперек дороги: автостопом.
     - Ха-ха-ха-ха-ха!!! - послушал их Водитель и очень удивился, узнав, откуда они и куда.
     - Эко вас занесло! - восхитился он, и Ветренница по самовыдвигающимся мосткам срочно угодила в кузов, а Алёка с Токмовым в кабину.
     … Алёка и Токмов восседали в кабине, с любопытством взирая на мешки, притороченные Водителем им на животы. Точно такой же, но поболее, он не забыл водрузить Ветреннице поверх седла.
     - Система безопасности! - разъяснил их применение Водитель.
     - Груз? - уточнил Алёка.
     - Мешки безопасности...
     Если внешне автомашина была, как наш "ГАЗ-63", то в кабине она представляла все мировое автомобильное содружество: Азию, Африку, Америку, Европу - вместе взятые.  Кабина сплошь и  рядом  была напичкана различными приборами, ручками, переключателями, клавишами, индикаторами: мигающими лампочками...
     - Три вида управления! - заметив их недоумение,  объяснил Водитель, - Ножное, ручное и запрограммированное...
     - Как Ракета?! - оценил Алёка.
     "Если залить ракетное топливо,  точно взлетим!.." - без сомнений подумал Токмов. И он прав. Полет, конечно, будет, но это далее...
     Так как Водитель был не только изобретателем, но и очень общителен - они с Алёкой успели обсудить маршрутную планшетку для автоматического  регулирования движения и, без помощи руля: выдвигающуюся доску для резки, рубки  мяса и овощей из кухонного гарнитура - и другие бытовые принадлежности, так изобретательно использованные Водителем в радиоэлектронного целях. И, что главное - все действовало!..
     Как бы в доказательство полной автоматизации, на  правой  панели загорелась зеленая лампочка, и заверещал зуммер.
     - Антимилиционер! - охотно пояснил Водитель, притормаживая, - Реагирует на кокарду и погоны.
     И в подтверждение их обогнала автомашина битком набитая армейскими офицерами.
     - Вот, елки! - огорчился Водитель, - Как можно спутать?! - и, начертав фломастером, маршрут на доске, задвинул ее в приборную панель и тут же бросил руль. Он даже поменялся с Алёкой местами! И тот - восторженный - осмелев, ухватился ручонками за баранку и начал вертеть ее в разные стороны и даже попытался посигналить!..
     Но сигнала не последовало, зато шкала спидометра поблекла, и на появившемся экране возникло уменьшенное  изображение  Ветренницы. Она стояла в кузове и смотрела, задрав лошадиную свою морду, в  небо. Затем невидимый оператор сосредоточился на взгляде Ветренницы, увеличил ее глаза на весь экран, сфокусировал и, оттолкнувшись от слившегося воедино,  зрачка - последовал вслед за взглядом;  достиг низко стелющихся облачков на горизонте, вновь вернулся к зрачку и расфокусировался к первоначальному изображению Ветренницы.
     - Телевизионный глаз. - подметил Водитель и нажал на гашетку сигнала, изображение исчезло, и спидометр вновь начал накручивать километры.
     - Наверное, дождь будет! - расценил взгляд Ветреницы Алёка.
     - А сигнал?! - опешил Токмов, - Токмо...
     - На момент автодвижения все ручное и ножное отключается! - сообщил Водитель, не дослушав Токмова, и,  как бы в подтверждение, автомашина засигналила  и резко притормозила, пропуская косяк, низко перелетающих дорогу, домашних  гусей...
     -   Сама а!!! - восхитился Алёка, -  Сам!..
     -   Сама, - подтвердил Водитель, - Сами. У меня и без автоуправления тормоза зверь!..
     Алёка и Водитель продолжили дальнейшее обсуждение изобретательства, а Токмов, успокоенный автодвижением и убаюканный быстрой ездой, задремал...
     … А  в Турцию мы могли попасть? - услышал он продолжение разговора, неожиданно проснувшись.
     - Конечно, могли!..
     - А в Африку?
     - Через Турцию и в Африку...
     - В Африке негры! Самые силачи!!! Они нас посадят на самолет... Мы бы еще быстрей нашлись!
     - Турки бы тоже посадили...
     Еще Токмов, вновь засыпая, узнал не только пути - как бы они быстрей могли попасть на турбазу, но и: что автомашина, на которой они едут, называется "Кентавр", что кентавр - это человеколошадь; что лошадиные силы, слагаемые с человеческими, приносят фантастические  результаты, что...
     "Ветренница кентавр?", подумал Токмов и вновь  заснул, как провалился...
     Но крепкий сон был недолог, машину встряхнуло, Токмов подкинуло на сиденье:
     - ...  и в земельных угодьях колхоза "Путь к коммунизму", - рассказывал Водитель с интонацией народного сказителя, - заплутались между полями "Верного пути" и мимо "Заветов Ильича"...
     "Сказка?", размыслил Токмов,  сладко потягиваясь и устраивая голову на другое плечо.
     - А встретились мы недалеко от колхоза "Путь Ленина".  В "Заветах Ильича" вас, каким-то образом... Если бы, вы бы, наверняка бы снова: натолкнулись на тропу конного маршрута мимо колхоза «Путь к коммунизму»... Вот это вы запутешествовались!
     "Не сказка..."- понял Токмов, - "Вот это мы дали! Хуже кентавра! Три пути... Как же проворонили "Заветы"?! - и вновь заснул.

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/03/12/1804 


Рецензии