Ересь и отступничество
Как можно священноначалию такое говорить.... Где Христос в его словах и духе?.... Защити Боже, церковь твою и детей твоих, и вразуми Митрополита, чтобы он осознал свои лукавые мудрования.
"Мы признаем таинства католической церкви и не рукополагаем католического священника, который решил стать православным".
То есть люди, которые стали жертвами тоталитарных сект и культов проходят определенный чин присоединения и подготовки, а католический еретик становится наравне с православным священником? А пример какой он будет подавать? Ведь ему самому нужно переучиваться и перевоспитываться, прежде чем священствовать.
Люди не должны страдать и взаимодействовать на духовном уровне с человеком, который заражен или был заражен ересью, и который по инерции будет продолжать ее проповедовать по причине сформированного ума и поступков. И ведь мало кто будет интересоваться биографией священника - православный он, или экуменист, или бывший католик. Сколько людей отпадет от древа истинного (? истинного ли) православия из-за всего происходящего...
Чтобы мое мнение не выглядело как осуждение...
.... Во второй половине 16 века (!то есть до трагического раскола на Руси) протестанты, отколовшись от римо-католиков, начали делиться на множество ветвей и ощутили потребность сформулировать свою новую веру в виде какого-либо исповедания, которое могло бы их как-то объединить. В свою очередь, римо-католики, во многом отступив от древнего церковного предания, также нуждались в новом изложении своего вероучения. Таким образом, на Западе появляется множество протестанских и римо-католических вероизложений, или "символических книг". Православная Церковь не имела внутренних причин для составления подобных вероисповеданий. Но поскольку Восточная Церковь была втянута в богословскую полемику между протестантми и католиками, то православные богословы, с целью ограждения православия от западных идей, также начали составлять пространные вероизложения, которые по аналогии с западными вероизложениями получили свое название "символических книг". В результате столкновения с инославным миром, в то время уже находившимся под влиянием латинской схоластики, православное богословие, по словам архиепископа Василия (Кривошеина) "вооружилось западным схоластическим богословским оружием... что... в свою очередь, повело к новому и опасному влиянию на православное богословие, не только не свойственных ему богословских терминов, но и богословских и ДУХОВНЫХ идей". Это нашло отражение в символических книгах. Известны были две. Первая написанна архимандридом Петром Могилой (впоследствии Киевский Митрополит) и представлена в последствии на соборе в Киеве в 1640 году. (митрополит Петр и его коллеги, получили свое образование в католических школах, где процветала схоластика (схоласты стремились с помощью методов философии Аристотеля доказать истинность догматов). Это был заведомо ложный подход, т.к. истинность догмата постигается через веру, в опыте духовной жизни, а не рассудочным путем. Схоластика надолго становится характерной чертой русской богословской мысли и тормозит развитие отечественного богословия). Обсуждая его исповедание возникли разногласия по вопросам о загробной участи душ, о происхождении душ, о времени приложения святых даров. В 1642 г его исповедание подверглось критике на архиерейском совещании. Православное исповедание было издано только в 1667г в Голландии и вторично, в латинском переводе, в Лейпциге- в 1695г. С этого издания был сделан славяно-русский перевод и напечатан в Москве в 1696г. "Не подлежит никакому сомнению, - пишет протоиерей Георгий Флоровский, - что исповедание составлено по латинским книгам и схемам... (оно) есть только как бы "приспособление" или "адаптация" латинского материала и изложения. ... здесь отвергаются отдельные римские учения. Например, о главенстве папы и о "филиокве". Однако исповедание в ЛАТИНСКОМ ДУХЕ учит о "пресуществовании" и о "неизгладимости печати священства", о творении Богом души при зачатии человека" (ред. в богословском учебнике что-то не слова о расколе).
Второй книгой является "Послание Патриархов Православно-кафолической Церкви о православной вере". ОНо было составлено Иерусалимский Патриархом Досифеем против Кирилла Лукариса. Было издано в 1838г.
Оно православно, но по форме носит латинский характер (ред. то есть уния?). Оно например, учит о трех видах благодати, о пресуществлении, о разделении церкви на небесную и воинствующую, о сверхрабском поклонении Божией Матери, разделяет заповеди на евангельские и церковные и ЗАПРЕЩАЕТ МИРЯНАМ ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.
В начале 19 в начинается постепенный возврат русского богословия от схоластики к святым отцам. Вдохновителем этого явления был Митрополит Филарет Московский, который составил Катехизис. В последней редакции в 1839г по настоянию обер-прокурора Протасова подвергся переработке в сторону большей "латинизации" и согласовывания с исповедованием Петра Могилы и Патриарха Досифея. В нем употреблется термин "пресуществление" святых даров, в ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНАХ изложено учение о спасении - в понятиях "бесконечно цены и достоинства" Крестной Жертвы и "совершенного удовлетворения правосудия Божия". Катехизис Филарета москвоского написан ясным языком, в вопросительной форме, но на Востоке неизвестен"...
Потом бурные события нашей граданской истории в начале текущего столетия прервали естественный ход развития русской богословской школы.... (книга Догматическое богословие Курс лекций, 2010г Свято-троицкая сергиева лавра)
И нигде там, о расколе и будущих расколах в церкви!!!
.. и вот сергианская церковь после ВОВ.... и вот наступил 21 век... латинизация и окатоличивание продолжается... я считаю, что мы не знаем православную традицию... Скорее всего стоит ее поискать у старообрядцев, сохранивших церковь до Никонианского раскола во времена Алексея Михайловича.. (это мое мнение, не призываю не кого его разделять).
март 2016
Свидетельство о публикации №216031201590