Любить нельзя, а не влюбиться сложно

     В моей жизни не было женщин. Они были рядом, но не в моей жизни. Они исчезли из неё при таких обстоятельствах, что я даже не огорчился. Вопрос «вернутся ли они» я задал женщине, но она только отвела взгляд…
     К поездке на юг я подготовился основательно, всё продумал и предусмотрел. Хорошие билеты, правда, удалось приобрести только на проходящий поезд. В купе я обнаружил трех женщин, и у самой возрастной из них была верхняя полка. Мои физические кондиции были весьма далеки от идеальных, но признаваться в этом незнакомым людям, а тем более женщинам я не собирался. Уступив свою нижнюю полку, я получил статус джентльмена и повеселевшее общество. Мои попутчицы сочли себя обязанными вовлечь меня во все свои игры и поделиться со мной впечатлениями о прежних поездках. Всю дорогу они угощали меня домашними деликатесами. Двое суток нелегкого пути в душном плацкартном вагоне пролетели как один миг. Выяснилось, что мы все ехали отдыхать в Абхазию. Только я «дикарём», а мои спутницы в пансионат. Я помог им с багажом при высадке, нашёл встречающий их автобус. А потом мы сердечно расстались, пожелав друг другу приятного отдыха. Мои спутницы не постеснялись обнять меня и поцеловать на прощание в щечку. Забавная, надо сказать, была картина.
     Каково же было моё удивление, когда через несколько дней я встретил одну из них в экскурсионном автобусе, отправляющемся в Сухум. Как старые знакомые мы сели рядом и договорились сообща присматривать за вещами. А потом мы вместе пробовали горный мёд на миниярмарке, рассматривали обезьян и редкие растения, обедали в кафе и дегустировали вино. Наш гид предоставил нам возможность прогуляться по городу. Набережная придала нашему общению интимность. Анна впервые была на морском курорте. Оказалось, что она выиграла конкурс на лучшего работника гостиницы, и руководство поощрило её путёвкой. Я мысленно послал комплимент её начальству. Когда автобус развозил нас по местам проживания, я отметил про себя, что нас разделяет всего-то каких-то два километра.
     Вечером ноги сами понесли меня в её пансионат на танцы. А следующим утром на её пляж. На мое счастье препятствий мне никто не чинил. Всё оставшееся время пребывания на курорте я провёл вместе с Анной. По утрам мы загорали и плавали, в перерывах лакомясь виноградом и инжиром. Гуляя, мы обнаружили заросли сладчайшей ежевики. Она не хуже роз была защищена шипами. Мои руки пострадали по локоть, но мы угостились от души. Я сводил её в своё любимое кафе, где исполнялась «живая музыка» и поили «густым» чаем. Вместе мы «открыли» ещё одно приятное место, где можно было выпить кофе, приготовленное на песке, и послушать молодого барда, очень трогательно певшего под гитару. Мы терпеливо выстояли длинную очередь за билетами на концерт органной музыки. Держа её за руку, я чувствовал, что мы испытываем одинаковый трепет от величественной музыки.
     Мне было так комфортно в обществе Анны, что я поменял билеты и продлил свое пребывание на юге на три дня. Пришлось ещё раз отказаться от нижней полки.
     Наши поезда отправлялись с интервалом в два часа. На вокзале я буквально спиной ощущал скепсис обывателей, когда прощался с Анной. «Очередной заурядный курортный роман». Но разве столь важно, где ты встретил близкого тебе человека? Во всяком случае, курорт – это не брачное агентство, где тебе норовят сбыть залежалый товар. Я подавил в себе вспышку раздражения. В конце концов, это моя жизнь, и какое мне дело до их мнения? Я относился к Анне, как к Жар-птице. Очень боялся её испугать. Расставаясь, мы обменялись номерами телефонов и электронными адресами, понимая, что вряд ли ими воспользуемся. Но и без признаний было ясно, что это был лучший отдых в нашей жизни.
     Проплывавшие за окном приметы наступающей осени добавляли грусти. С каждой минутой я был всё ближе к той жизни, что оставил дома. И всё больше понимал, что не хочу переворачивать страницу этой…
     В один из летних дней мне стало катастрофически не хватать воздуха. Струхнувшие коллеги хотели вызвать «неотложку», но я наложил на это предложение категорическое вето. Меня отвезли домой, руководство предоставило отгул на три дня. Никогда прежде ничего подобного со мной не случалось. Никому и в голову не могло придти, что со мной произошло что-то серьёзное. Однако проблема «не рассосалась» ни через день, ни через два, ни через три. Пришлось вызвать на дом участкового врача. А тот, ни минуты не раздумывая,  отправил меня в больницу.
     Интенсивное лечение сдвинуло дело с мертвой точки. Я ожил. Только не настолько, чтобы вернуться к привычной жизни. На вопросы, что со мной, я получал в ответ вежливое молчание. Лечащий врач то ли не хотела говорить правду, то ли просто её не знала. Если я настаивал,  то слышал лекцию о необходимости регулярных прогулок на свежем воздухе, пользе дневного сна и богатых возможностях лечебной физкультуры. И тогда я предположил, что стою одной ногой в могиле. Думать так меня заставляло то обстоятельство, что я совсем не мог поднимать тяжести, даже самые незначительные. Время шло, картина не менялась, и меня признали инвалидом. С прежней жизнью было покончено.
     Случившееся было для меня подобно удару обухом по голове. Как осужденному мне хотелось знать время исполнения приговора. Наивная вера в мужскую солидарность подтолкнула меня спросить об этом кардиолога. А тот лишь отшутился, что в мире, полном аварий и катастроф, всякие прогнозы похожи на гадание на кофейной гуще. Я решил, что у «моего самолёта проблемы с двигателем». Моя реакция вынудила врача «сменить пластинку». Он стал убеждать меня, что с моим сердцем можно прожить до ста лет. Вот только перспектива жить овощем мне не улыбалась. Подобно лягушке из притчи, я «молотил лапками», совершая ежедневные прогулки утром и вечером. Телерепортаж об открытии нового бассейна натолкнул меня на мысль, что плавая проще регулировать нагрузки. Когда мои результаты стали вызывать у окружающих уважение, я решил, что мне по силам и поездка к морю. Глупо умирать, так и не побывав на нём.
     Оставшихся после лечения денег хватило на билеты туда и обратно. Чтобы облегчить багаж, я взял из вещей только самые необходимые. Море очаровало меня. Я наслаждался его красотой, чистотой воды, изумительным воздухом и мягким теплом. Немного сожалел, что затянул со свиданием, но лучше поздно, чем никогда. Интерес к моей персоне со стороны женщин меня утешил. Вот только во мне искра как вспыхнула, так и погасла. Мой мозг был занят решением проблемы повторения отдыха на море. Тщательно оценив свои финансовые возможности, я пришел к выводу, что при экономном образе жизни могу позволить себе поездку один раз в два года. Долгая разлука с морем расстроила меня, но это лучше, чем ничего.
     … вспоминая прошлое, я отметил про себя, что ни разу не задумался, красивая ли Аня, какая у неё грудь или ноги. Вспоминалось тепло её глаз, а их цвет был безразличен. Меня волновала не форма, а её содержимое…
     Спасибо провидению за то, что оно подтолкнуло нас обменяться адресами. Общаясь в скайпе, мы не просто делились новостями, мы поддерживали друг друга. Почти сразу родилась мечта вернуться туда, где нам было хорошо. Говорят, нельзя войти в одну реку дважды, но мы и не ставили такой задачи, мы ожидали новых впечатлений. Аня совершила почти  невозможное - повторно выиграла профессиональный конкурс, но в этот раз руководство ограничилось скромной премией. План совместного отдыха оказался под угрозой. Влезать в долги было для меня крайне неприятно, но перспектива оказаться на море без Ани совсем не прельщала. С нею небо казалось мне более голубым, море более лазурным, а воздух более свежим. Она, как озон после дождя, добавляла прелести этой жизни.
     Весь мой организм возмутился от одной мысли, что её не будет рядом. Ведь только с Аней мне впервые в жизни удалось не вспоминать прошлое, не думать о будущем, а наслаждаться тем, что я имел в настоящем. С ней радовало всё: и самобытность местных жителей, и колорит южной природы, и даже погода с её периодическими дождями. От неё исходило такое душевное тепло, что никакие катаклизмы не могли помешать радоваться жизни.
     Она отказалась от моего приглашения, предлагая отсрочить поездку на год. Но разве я мог отложить на год жизнь? С трудом, но мне удалось уговорить её поехать вместе со мной. И вновь было купание в море в любую погоду, дневной сон в сосновой роще и разгадывание сканвордов, проба новых для нас блюд и прогулки под луной. К прежним удовольствиям добавились катание на велосипедах и «экстрим на банане». Однажды мы рискнули искупаться нагишом в ночном море. Мы лежали на песке обнявшись, слушали шепот волн и смотрели на звёзды… Возможно, одна из падающих комет зажгла в нас страсть. Мы ощутили себя молодыми и вели себя как подростки. Заново открывали для себя мир чувств, сладость объятий и поцелуев, трогательность прикосновений, тепло нежного взгляда…
     Очередная разлука. Кредит, как пылесос, высасывал из меня деньги. Однако отказаться от совместного отдыха я просто не мог, он придавал смысл моей жизни. Брать на работу инвалида никто не хотел. Мне пришлось ввести в заблуждение не одну пару врачей. Я понимал, что обманывать нехорошо, но что мне оставалось делать? И пусть моя работа не приносила больших денег, но проблему решала. В этот раз уговорить Аню оказалось ещё сложнее. Она уже знала мою историю. А я знал, что её деньги уходят на помощь дочери, оставшейся одной с двумя детьми. Я настаивал. Уговоры сделали своё дело - не зря говорят «вода камень точит».
     Желая застать штиль на море, мы стали раньше вставать. Наскоро позавтракав, мы брели по обочине дороги, вдыхали аромат эвкалиптовых деревьев, наслаждались красотой неба, ласковым теплом солнца и чудесным видом гор. Каждое утро я надувал, пыхтя как паровоз, приобретенный нами матрас. Насос к нему не прилагался, но я не расстраивался. Совместное лежание на нём компенсировало всё. Когда тучки заслоняли солнце или поднимался ветер, нас согревали поцелуи и местное вино из припасенной «баклажки».
     Мы реже посещали кафе, зато больше путешествовали. Несколько дождливых дней подпортили наш отдых. Но фильмы, закачанные мной в ноутбук, спасли положение. Обнявшись, мы просматривали и обсуждали их. Возникающие разногласия испарялись тёплыми ночами, как лужи после дождя. Невозможно долго обижаться, когда тебя нежно обнимают и шепчут милые слова. Дни были наполнены вниманием, нежностью и лаской. Я забыл про все свои болячки. В последний вечер перед отъездом мы жарили шашлык и пили вино, обещая друг другу, что через год вернемся. Как школьники мы написали на бумажке по одному желанию, опустили её в бутылку и спрятали её в дупле дерева.
     И снова нас соединял скайп. Кредит был выплачен, но я продолжил работать. Моё желание попасть в шикарный санаторий, мимо которого мы проезжали каждый раз, было наполовину исполнено. Это был мой сюрприз Ане, я хранил всё в тайне. У нас давно возникло желание жить вместе, но обстоятельства были против нас. У неё была дочь с детьми, а у меня престарелая мать, не желавшая перебираться ко мне. Как разрубить этот гордиев узел я не знал. Меня это здорово напрягало, но я пытался скрыть этот факт от Ани. Ведь чем ближе подходило время нашей встречи, тем больше светилось её лицо. Она предвкушала сладость новой поездки, и я ничем не хотел её омрачить…
     А потом была темнота. И откуда-то издалека доносились голоса.
- Доктор, давно он в коме?
- Три дня.
- Он ведь очнётся?
- Всё может быть. Это ведь вы вызвали «скорую помощь»?
- Да.
- Вы наделали много шума. Мне не доводилось слышать историй о вызовах врачей на дом жителями других городов. Как вы узнали, что ему плохо?
- Он не вышел на связь в скайпе. И не ответил по телефону.
- Кто вы ему?
- Близкий человек. Мы планировали вместе поехать на юг.
- Так это для вас в его паспорте лежит путевка в санаторий?
- Думаю, что да.
Раздался тихий грустный смех.
- Что случилось?
- В моём паспорте тоже лежат две путёвки, и я почему-то уверена, что название санатория одно и то же…


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.