Морское облако

                “Sea cloud” – «Морское облако».               

Эдвард Френсис Хаттон – брокер с Уолл стрит,оставив свою фирму,женился на дочери основателя зерновой компании миллионерше Марджери Мериуэзер Пост. Вскоре он становится председателем правления крупнейшего в США концерна. Жена состоявшегося бизнесмена мечтает о постройке красивой яхты. Не стеснённые в средствах супруги решают осуществить эту мечту. Хаттон предоставляет своей жене самой разработать эскизы и проработки будущего корабля. На это у Марджери уходит около двух лет. 
Яхта была построена и получила название «Гусар». Её длина достигала 203 футов. Главный салон с пианино отводился под концертный зал,электрический камин был богато отделан сиенским мрамором. На этой комфортабельной яхте супруги проводили девять месяцев в году,совершая увлекательные круизы.   
Подобно другим владельцам дорогих яхт Хаттенам хотелось иметь яхту ещё лучше прежней. В 1931 году со стапелей верфи Круппа в Киле сошёл другой прекрасный четырёхмачтовый барк,получивший такое же название,как и прежний. Его внушительные размеры поражали,только длина составляла 316 футов. Под мощными дизелями (6000 л.с.) судно развивало скорость до 14 узлов. Площадь всех парусов достигала 35822 кв. фута,что являлось рекордным числом для строившихся тогда судов. Второй «Гусар» затмевал другие яхты своей комфортабельностью-ванные,отделанные дорогим мрамором,оснащённые золотыми кранами,паркетные настилы,античная мебель и фурнитура. Экипаж,состоящий из 72 человек,был одет в специальную форму. Конечно,такая расточительность в годы Великой депрессии вызывала недоумение своей экстравагантностью,но только Марджери Хаттон обьясняла всё это вкладом средств в возрождение экономики страны.      
Хаттоны разошлись в 1935 году. Яхта стала собственностью Марджери,которая переименовала её в «Морское облако». Вскооре владелица судна сблизилась с американским дипломатом Джозефом Дейвисом,а для «Морского облака» началась своя «жизнь» на море,полная порой самых неожиданных поворотов. Это и посещение Ленинграда,служба в качестве судна береговой охраны США,смена названий и владельцев. Яхта носила названия “Angelita”,”Patria”,”Antarna”. Панамская компания,купившая яхту и поставившая её на прикол в бухте Колон,по сути приговорила судно на гибель. Восемь долгих лет «Морское облако» ржавела и разрушалась,пока,наконец,немецкий капитан Хармут Пашбург в 1978 году не обнаружил её. Благодаря Пашбургу и консорциуму немецких бизнесменов из Гамбурга,вложивших в реставрацию яхты около семи миллионов долларов,она обрела вторую жизнь. Внутреннее пространство корабля дополнили 22 каютами. Яхта была зафрактована и стала в 1981 году совершать круизы по морям. Под всеми парусами судно могло преодолевать до 165 миль в день. В 2001 году в Испании был спущен на воду новый парусник «Морское облако II»,а старая яхта,не имевшая аналогов в мире,осталась эталоном яхтостроения.               


                Вячеслав Прытков.


Рецензии
Техника - техникой, но интерес к парусам, думаю, никогда не угаснет.
Всего самого доброго и с Новым годом!
С уважением и теплом, Виктор

Виктор Афсари   25.12.2016 21:15     Заявить о нарушении
Виктор,спасибо.С наступающим Вас.

Вячеслав Прытков   25.12.2016 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.