Лица

Лица.

В Каминном зале дома Трубецких,соответственно числу приходящих каждую минуту гостей, нарастает шум. Находятся знакомые, незнакомые знакомятся, завязывая легкий небрежный разговор . В дверь каждую минуту входит следующая пара, так и кажется, что появится сейчас камердинер и торжественно об'ьявит:
 Князь и княгиня Нарышкины!
Граф и графиня Голицины!
 И добавится к всеобщему шуму шелест кринолиновых юбок, шарканье обуви при поклонах друг другу. У женщин заблестят в руках лорнеты, сквозь которые рассматриваются дамы- не одет ли кто лучше меня?
 Веера быстрыми птицами вспахивают воздух, скрывая или наоборот афишируя чувства, притворные и настоящие. Ах, женщины,женщины... Вечная игра ,вечная загадка, непостижимая неискушенному мужскому уму.
  И витает, витает в воздухе дух старины, кружит голову, заставляет держать осанку и величественным кивком головы отвечать на приветствия.
   Очнулась от грез от громкого об'ьявления ведущей- 
  Начинаем концерт солистки Большого театра Галины Войниченко!
    Да, мы собрались сюда, чтобы ее послушать. Воображение рисует пышную даму, но из за импровизированных кулис выходит тоненькая, совсем еще девочка, красавица с милым и добрым выражением лица.
  Что за прелесть манеры! Красное в стиле 18 века платье оттеняет красоту всего облика.
   Голос изумительный! Каждый. романс - маленький спектакль.
 Браво не перестает звучать посе каждого выступления.
    Смотрю на реакцию зрителей - кто ушел в себя слушая, кто ,как и я ,с восхищенным лицом смотрит в рот певице. Но ,в поле зрения у меня постоянно находится одна девица, иначе я назвать ее не могу. Еще до концерта она демонстративно зашла в зал , и все ее поведение работало на публику:
   -Смотрите ,мол ,какая я необыкновенная.
   А необыкновенного то всего и было,что необычной формы огромные очки,которые она нацепила на нос перед началом концерта, усевшись прямо на импровизированной сцене сбоку чтобы быть видной всему залу.
   Взглядом полупрезрительным и снисходительным смотрела она на золотой российский голос. 
Как буд-то из глубины веков появилась самодура-помещица, слушающая пение своей холопки, которой ей, помещице, не подобало восторгаться по ее вышестоящему самодурственному положению.
И ,только,лениво пережевывающаяся  жвачка во рту девицы во время всего концерта, переносила нас в нынешнее время.
            Громкие аплодисменты! У всех уже болят ладони ,но зал неистовствует - до чего славно поет русская красавица!
Девица же,вытянув руки вперед ,пару раз пренебрежительно сводит беззвучно пальцы рук, всем своим видом выражая свое несоответствие обществу, как будто она попала во что -то мерзкое и тягостное для нее. ст
  Кому будет радость и счастье от этой молодой ,но  уже считающей себя сверхчеловеком женщины?
Получит ли кто- нибудь хоть толику доброты и участия от нее?
   Мне так хотелось подойти к ней после концерта и  поговоритьс по душам о ее поведении. Да впрочем по душам не получилось бы, еще бы и я получила свою толику презрения, а возможно и скандала.Это было написано на ее лице. И я отбросила эту мысль. 
  Жизнь - вот кто научит эту женщину. Жизнь не пропустит ни взгляда ,ни жеста ,ни разговора.
И ударит крепко и больно, чтобы запомнилось надолго. А лучше навсегда.
        Своим поведением девица немного меня расстроила. И зачем я наблюдала за ней?
   А ,впрочем ,наблюдать за лицами - мое любимое занятие...

11 марта 2016 г


Рецензии