Страх

                Глава.16-я. Физиология Страха
Будь осторожным в словах – они ориентир действий для других людей.**

Италия. Рим. Июль. 6-й год нашей эры.      
Продолжение следует.
– Да, чего ты ещё хочешь? – в лоб произнёс он.
– Дело в том…– замялся я, что мне очень бы хотелось…хотелось…я люблю эту женщину, а она… она так и не стала моей.
– Так ты хочешь обольстить её? – снова спросил дакиец.
– Ну да…
– И хочешь, чтобы я помог тебе в этом?
– Ну да…если ты знаешь… конечно.
– А я думаю, что ты просто хочешь отомстить ей за своё унижение! –снова прямолинейно вглядываясь, будто внутрь меня дакиец.
– И это тоже! – выпрямляясь и горделиво выпячивая грудь, воскликнул я, – она так подло со мной поступила!
– Значит ты не любви ищешь, а мести? – снова задал вопрос Дак.
– Ну… наверное, так.
– И чем ты готов пожертвовать, чтобы узнать, как это сделать?
– Да всем… почти всем! – пылко воскликнул я. Надежда, что подлая женщина понесёт наказание, вспыхнула с неотразимой силой.
– А ты знаешь, что месть, это вечно открытая дверь, в которую твои эмоции готовы постоянно впустить, но… но она всегда отодвигается, когда ты уже готов войти? Тебе кажется, что ты уже вот-вот победил, ты вот-вот закончишь, но постоянно что-то немножечко мешает?
– Нет, конечно! У меня будет идеальная месть! – воскликнул я с тем порывом молодости, когда кажется, что весь мир ты можешь объять и сделать даже самое невозможное!
– Ты точно так думаешь? – пытливо глядя на меня переспросил дакиец, и, мне в его голосе показалась угроза. Или, моет мне только показалось это.
– Да…– я несколько замялся и тут, дакиец сделал резкое движение, удар, бросок, и я оказался на земле. Он сидел, сверху прижимая меня грудью к земле, коленом упираясь в позвоночник и заломив за спину правую руку. Вторую он выпрямил и вытащив меч рявкнул:
– Готов потерять руку?!
– Нет!!!! – завопил я. Теперь я снова почувствовал себя униженным и совершенно беспомощным.Раб крепко держал меня, и уже ничего не  могло помешать ему осуществить свой подлый замысел. Наверное, ублюдок планировал всё сделать с самого начала. – Пусти!
– Ты же только что готов был всем пожертвовать!!! Что ж ты говорил, что готов пожертвовать почти всем?!
– Нет!!! – заорал снова я. Отчаянье охватило меня. Перспектива потерять руку была так реальна и близка, что на какое-то мгновение меня сковал ужас.
– Так я тебе дам вернейшее средство, самый лучший и вернейший приворот! Ты потеряешь только руку! Куда же ты бежишь, подлый трусишка от своей великой любви?!!! – продолжал неиствовать дакиец.
   Я попытался вырваться, но был прижат им к земле ещё сильнее. А через секунду почувствовал острое и холодное лезвие у горла.
– Что ты хотел с ней сделать?
В другой момент я бы ответил резко, «обольстить и бросить, убить, сдать мужу», но тут…
   Он появлялся ниоткуда. Холодный, расчётливый разум. Это бывало в те моменты, когда мне грозила опасность.  Именно тогда, что-то во мне будто включалось, и я действовал так, как бы сам никогда не смог бы действовать. Я действовал идеально и говорил, и двигался именно так, как должно.
   Мои мышцы расслабились и даже то, что он прижимал меня коленями к земле, ни причиняло боли.
– Все достойны прощения.
– Чего? – изумился мой мучитель.
– Все достойны прощения.
– А ещё чего? – снова спросил дакиец.
– Дать ей то, чего она хочет.
– Так чего же хочешь ты?
– Дышать! Дышать и ещё раз дышать!
И это было правдой.
Дакиец отпрыгнул от меня. Встав, я невольно потянулся к мечу, но его не было. Мой меч был у него.
   Я теперь с некоторым страхом и опаской смотрел на своего недавнего попутчика.
– Ты хочешь быть моим другом? – снова спросил он.
– Я и так твой друг! – сказал я и шагнул вперёд. Безграничность бытия пронизала всего меня! Голубое небо превратилось в разноцветное, ударило лучиками колючками будто пробуждая меня от глубокого сна. То, что ранее я делал, мне показалось глубочайшим сном, и только сейчас, я проснулся и с изумлением увидел, что наступило утро! Утро моей жизни!  Я почувствовал весь мир в целом и всё по отдельности. Рот заполнили полынные реки, небо потемнело и сахар звёзд проклюнулся на нём. И кто-то невидимый, но настолько всемогущий, как никто другой сказал – ты всесилен. Ты сможешь всё! Ты под моей защитой! Всё произошло в какие-то мгновенья, но они преобразили меня. Предо мной стоял жалкий человечишка с угрюмым видом и пытался отгородиться от меня двумя мечами.  Я двинулся абсолютно безоружный на его. Он, более высокий, вооруженный двумя мечами слегка попятился. Видимо моём взгляде проявилось столько силы и уверенности, что даже такой сильный духом слегка струхнул.
– Не подходи!
Лезвие меча смотрело в центр моей груди.
– Готов убить меня? – спросил я.
   В глазах дакийца я прочитал страх. Тот страх, который совсем недавно испытал я. Страх пред непонятной, неотвратимой силой. Силой, которая тебя сломает без жалости и сожаления. Он мог снова убить меня. Только роли поменялись. Он увидел, что стоявший пред ним человек был собран, и готов умереть. И смерть эта для него была счастьем. Только такие люди, которые не бояться смерти, становятся по-настоящему бессмертными. Они готовы принять смерть, и уже ничего не связывает их с жизнью, кроме тела. Бренного тела, которое можно разрубить, но которое стало невероятно сильным и ловким из-за обретения внутреннего бессмертия. Сила, которого увеличилась в десятки раз и даже человек, ранее более сильный и вооружённый, практически обречён. И именно это почувствовал дакиец. И он…попятился. Побелевшими губами он произнёс:
– Просветлённый! Ты действительно просветлённый…
Я посмотрел на него как на нечто жалкое и беспомощное, и внутренне представил, как меч подает из его руки и…меч действительно выпал из руки дакийца…Тот в ужасе смотрел на меня. Страх пред неизведанным, порой, даже страшнее чем реальная угроза…
– Ты быстро учишься…– пролепетал он обречённо.
– Я отпускаю тебя дакиец! – воскликнул торжественно я. – Иди с миром, но не дай бог, ты встретишься… снова, мне моём пути…
   Дакиец быстро сделал несколько нервических шагов, потом шагнул обратно и, с силой запустил меч в протекавшую речку. А потом, оглядываясь быстро-быстро, зашагал прочь от меня, потом не в силах сдерживаться помчался к ближайшему лесу на всей той скорости, которой только мог!
Сила переполняла меня. Я чувствовал себя повелителем мира. Всё было подвластно моей воле: реки, поля, цветы, птицы рыбы и трава. Я стоял и стрёкот кузнечиков, пение птиц, дуновение ветра малейшие шумы вливались, сменяя друг друга и сливаясь вместе, и снова разделяясь на тысячи своих составляющих снова и снова. Я чувствовал себя частицей этого мира. Великого и прекрасного! Великого в своей необычайной симфонии преображений. И даже просто е действо, как лед, превращающийся в воду, вода, превращающаяся в пар, потом снова в воду, лёд…достаточно просто представить! И я невольно вспомнил Фалеса. Боги есть, и они везде. Во всём. Они заполняют пространство.
    Невольно вспомнился греческий миф о борце, который боролся, и земля давала ему силу.
Всё в мире закодировано. Всё есть, только тайна раскрывается немногим и, в определенный момент.
И я понял, когда всё произошло. Мой логический ум вычислил, что, когда я лежал на земле, беспомощный, готовый принять смерть, и принял её, как таковую, я обрёл это чувство. И, даже когда встал, именно оно заполнило всего меня без остатка. А может и не так….
Я стоял ещё несколько секунд, а потом всё ушло. Мир снова стал прежним. Я встряхнулся, сбросил одежду и полез в воду искать свой меч.
   Искать, неожиданно, пришлось долго. И в этой небольшой речушке, я даже несколько промёрз. Но когда вылез, меня ждала неприятная неожиданность – одежды, где я её оставил, не было.               
Продолжение следует


Рецензии
Во страхе начинает работать разум!

Но мне кажется слова сказанные не только ориентир, но и могут стать оружием против того кто говорит.

Птица Феникс 33   13.03.2016 09:00     Заявить о нарушении
иногда.
а иногда наоборот тормозит человек при страхе

Николай Василевский   14.03.2016 20:02   Заявить о нарушении
Возможно, иногда

Птица Феникс 33   14.03.2016 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.