Ангел-Хранитель. I will always love you
- Я никогда тебя не любила. Прощай…
Скажу сразу, я не бился, как в сериалах, головой о стену, не стонал, употребляя литрами алкоголь, или одну за другой скуривая пачки сигарет. Нет, я переживал все это молча, отвернувшись к стенке и сжав кулаки.
Я вовсе не собирался покончить с собой. Наверное, если бы не друг, который позвонил мне в тот вечер, и попросил приехать, я бы остался дома и не лежал бы сейчас в больнице со сломанным ребром, переломом руки, сотрясением мозга и многочисленными ушибами и ссадинами по всему телу. Но, наверное, так должно было случиться… И вот теперь я здесь.
Зима в этом году выдалась на славу. Морозная, снежная. Да еще какая снежная. Снега выпало столько, что первые несколько дней поле выпадения такого количества осадков, в городе было парализовано движение всего транспорта. Потом на недолгое время наступила оттепель, а потом, как всегда бывает, температура опустилась ниже нуля. И вот в такую погоду я как раз и…
Я до сих пор не могу понять, каким образом оказался на встречной полосе, и как, когда я пытался затормозить, меня развернуло на сто восемьдесят градусов, влетел на заснеженный тротуар и врезался в фонарный столб. И, как говорится, погас свет…
Ее присутствие я ощутил сразу, как только постепенно начал приходить в сознание. Я пока не открывал глаз, но воображение уже рисовало мне ее облик. Точнее, даже не облик, не лицо, а улыбку. Такую милую и искреннюю…
«Тише, тише… - прошептала она. – Все будет хорошо»
Я хотел открыть глаза и сказать, что верю ей, но не успел. Я снова провалился в беспамятство.
***
Следующий раз, когда я ощутил, что она снова рядом, случился, когда я был уже в палате. Палата была усиленного наблюдения, в ней я находился один, и ко мне были привязаны, приклеены или еще каким-то образом прикреплены, десятки трубочек и проводков.
Чувствовал я себя немногим лучше, только усердно продолжала болеть голова. Я с трудом перевел взгляд и поглядел в окно. На землю вместе с зимними ранними сумерками стремительно и нетерпеливо падал декабрьский снежок. Я вспомнил: до Нового года оставалось чуть больше недели.
- Здравствуй… - она присела на краешек моей кровати. – Как ты?
- Я… да ничего… - рассеяно ответил я, рассматривая девушку. Хрупкая, невысоко роста с немного завитыми черными волосами, веселыми глазами и доброй улыбкой. Той самой улыбкой, которая мне тогда привиделась… Я хотел тоже улыбнуться, но острая боль внезапно пронзила мои виски и я обессиленно закрыл глаза. И в то же мгновение почувствовал не своем лбу прикосновение ее прохладной ладошки.
- Все, все. Больше не будет больно… Все хорошо…
И девушка убрала ладонь. Я ощутил, что боль и в самом деле по- тихоньку уходит и мне становится легче.
- Спасибо… - искренне поблагодарил я. - А как ты оказалась в палате? Ко мне ведь посетителей не пускают.
- Мне везде можно, - немного смущенно ответила она.
- Ты медсестра?
- Ну, можно и так сказать… - ее взгляд на секунду устремился в окно, куда-то вдаль, но через мгновение она снова была со мной.
- Как тебя зовут? – не отставал я.
- Ангелина.
- Тебе подходит. – на этот раз я все-таки улыбнулся. – Прямо как «Ангел»…
- Не очень-то я похожа на ангела, Артем, - Ангелина коротко рассмеялась.
- Внешность – не главное. – повторил я давно избитую фразу. И. кстати, совсем не удивился, когда она назвала меня по имени.
Ангелина пожала плечами.
- Ладно, Артем, мне пора…
- А ты еще придешь?
- Приду…
- Я буду ждать…
И я снова закрыл глаза. Откуда-то издалека возник образ Алены, моей девушки. Теперь уже бывшей. Странно, но этот факт меня совсем не потревожил. И образ тут же исчез, как бы обидевшись, что не произвел должного впечатления на меня. «Ну и черт с тобой…» - подумал я совсем беззлобно. И стал засыпать.
***
- Ты быстро идешь на поправку, парень! – похвалил меня врач, поднося к окну мои снимки. – Если так пойдет и дальше, Рождество будешь дома отмечать. Хотя, по правде говоря, с такими травмами, как у тебя, так быстро не выздоравливают. Не иначе, как у тебя за спиной ангел-хранитель стоит…
Я улыбнулся и вспомнил Ангелину. Она приходила ко мне вчера вечером, и мне так хорошо с ней было. Я почувствовал себя почти здоровым. Мы говорили ни о чем, и одновременно о многом. Я рассказал ей о себе, о том, каким оторвой был в школе, рассказал об Алене… Она слушала меня молча, внимательно, не перебивая, с участием глядя мне в глаза… И в тоже время сам я знал о ней совсем мало. Откровенно говоря, кроме того, что я узнал, когда впервые увидел Ангелину, больше ничего нового она мне не рассказала. Пару раз я задавал ей наводящие вопросы, но девушка снова искусно переводила разговор на меня. И я отступился. И в какой-то момент понял, что Ангелина за этот короткий промежуток времени успела очень прочно войти в мою жизнь и занять в ней важное место. Нет, я точно знал, что не влюбился. Но вместе с тем чувствовал, что Ангелина стала очень дорога мне.
Правда, меня немного пугало то, что она исчезала так же внезапно, как и появлялась. Только была, через секунду говорит: «Извини, Артемка, мне пора» и уже нет ее… а потом проходит несколько дней и Ангелина появляется снова.
- Наверное, - согласился я, улыбаясь врачу. В последнее время я и сам стал ощущать, что мое самочувствие улучшается. Ссадины понемногу исчезали, да и снимки показывали, что кости срастаются так, как нужно.
Я почти не вспоминал об Алёне, но иногда мне становилось… ну, не то, чтобы обидно, просто… Она ведь так и не пришла ко мне за все это время ни разу, хотя я точно знал: наши общие друзья сообщили ей о случившемся со мной. Я понимал, что она не обязана этого делать, но иногда было не по себе. Но потом я снова о ней забывал, потому что появлялась Ангелина.
***
Я тоскливо глядел на снег, который снова сыпал и сыпал на землю. Еще тоскливей стало, когда я вспомнил, что сегодня за день. 31 декабря. Да, «веселый» у меня будет праздник, нечего сказать. Нет, друзья, конечно, навестили, поздравили, но все-таки… И в глубине души я догадывался, что не хватает мне именно Ангелины. Она не появлялась уже несколько дней, а еще меня насторожило то, что в конце нашей последней встречи она не сказала как обычно: «Я приду скоро снова», а просто произнесла сухо: «Мне пора» и… и опять исчезла. Какая-то тревога стала закрадываться ко мне в душу, и я, не утерпев, спросил у санитарки, которая зашла помыть пол в палате:
- Скажите, здесь, в отделении не работает случайно медсестра по имени Ангелина? Темненькая такая…
- Нет, что не припоминаю… - рассеяно ответила она.
- Ну, может, недавно поступила, или практикантка? – я не сдавался.
- Да нет у нас такой. – уже увереннее ответила санитарка. – Точно нет. Катя есть, Лена, Лиза… А вот Ангелины точно нет. Имя-то больно редкое, я бы запомнила.
Расстроеный, я отвернулся к стенке, продолжая думать об этой странной девушке Ангелине. Кто она такая, если не медсестра? И как она попадает ко мне в палату? Я согласен, сейчас меня перевели на обычный режим, но приходить-то ко мне она стала гораздо раньше, когда посетителей не пускали…
Я твердо решил узнать все, когда девушка придет в следующий раз. Но время близилось к двенадцати, а Ангелины все не было. От нечего делать я сначала рассматривал морозные узоры на окнах, которые в свете вечерних фонарей выглядели еще причудливее, а потом стал прислушиваться к тому, что происходит в коридоре. Через две палаты от моей находилась ординаторская, оттуда слышались веселые возгласы медсестер и басовитый тенор врача, которым повезло встречать этот Новый год на дежурстве. Но вдруг голоса резко стихли и послышался быстрый топот ног по коридору. Спешили, как я понял, в соседнюю со мной палату. Я прислушался внимательнее…
- Не хватает кислорода… Слишком большое напряжение на сердце… - долетали до меня обрывки фраз доктора.
- Артем… - услышав этот голос, я тут же отвлекся и забыл обо все на свете.
- Ангелина… Почему ты так долго не приходила? Я переживал… - немного ревниво спросил я.
- Прости, так получилось. Как ты?
- Я в порядке. Доктор говорит, стремительными темпами иду на поправку.
- Это хорошо. – сказала Ангелина и я вдруг заметил, как неважно она сегодня выглядит. Лицо было еще бледнее, чем обычно, и темные глаза из-за этого казались огромными, неправдоподобными.
- А ты как? Ты плохо себя чувствуешь?
- Нет, я хорошо, правда! – на миг ее лицо осветила улыбка, но тут же погасла. – Теперь хорошо… Новый год скоро… И я хочу пожелать тебе любви. И чтобы ты обязательно сберег ее, не потерял. Потому что только любовь помогает нам жить. Это единственное мое тебе пожелание.
- Ангелина… - я решил сейчас не спрашивать о том, кто она, и откуда. Сейчас я молил Бога, чтобы он дал мне решимости сказать ей то, что я понял несколько дней назад. – Ангелина, я…
- О, вот и Новый год… - как-то грустно перебила она меня. Мы оба усышали, как торжественно забили двенадцать кремлевкие часы.
- Ангелина, - снова позвал я. Мне так нравилось ее имя! Я хотел повторять его снова и снова. – Я хочу кое-что сказать…
- Прости… прости! – вдруг как-то отчаянно произнесла она. – Ничего не говори. Мне пора… - куда-то заторопилась. – Прости…
Ангелина наклонилась и поцеловала меня в лоб.
- Спи, тебе нужны силы. Отдыхай, Артемка… Прощай…
И она снова исчезла. Я всеми силами противился напавшей так внезапно на меня сонливости, но я проиграл эту схватку. Я даже подумать ни о чем как следует, не успел. Последней моей мыслью было: «Она не придет. Она больше никогда не придет». Но я мог только пока смирится с этой мыслью.
Спал я долго. Причем абсолютно без снов. Утром только сквозь сон услышал какие-то голоса в коридоре. Голос доктора, успокаиваюший и одновременно строгий, и женский, смутно знакомый. Женский голос был срывающимся, в нем отчетливо слышались слезы и он без конца повторял: «Этого не может быть! Не может…» Я не смог догадаться, чей это голос, хотя на 100% был уверен, что где-то слышал его раньше.
В палату вошла медсестра. Ставить капельницу. И я спросил у нее:
- Что там в коридоре происходит? Умер кто-то?
- Умерла. Девушка из ссоседней с вами палаты. Жаль, молоденькая такая… сестра сейчас у врача, убита горем просто… Сожмите кулак, - приказала медсестра. И я действительно сжал кулак, и так сильно, что медсестра мгновенно нашла вену. Меня пронзила страшная догадка.
- А вы не знаете случайно, как ее зовут? Девушку, которая скончалась?
- Сейчас, припомню… - медсестра закрепила иглу и отрегулировала давление в капельнице. – Вроде Ангелина. Да, Ангелина Садовская. Эта новогодняя ночь надолго всем нам запомнится, - сказала она. – Из-за нее все отделение на ушах стояло. И все-таки не смогли спасти…
Я закрыл глаза.
- Вам плохо? – забеспокоилась медсестра. – Доктора позвать?
- Нет, спасибо, все в порядке.
Через пару секунд я услышал, как тихонько открылась и закрылась дверь палаты. Я открыл глаза. Лекарсто медленно капало в трубку, капля за каплей…
«Не может быть, чтобы это была моя Ангелина! Не может…» - так я убеждал сам себя. Но в глубине души я знал: это она…
***
Начало февраля. Еще холодно, и временами метет поземка, и асфальт еще «опасный», и не сезон для цветов. Нет, не правильно. Не «не сезон», а не время. Сейчас полно цветочных магазинов, там тебе соберут букет, какой ты только пожелаешь, из самых редких видов цветов. Вот в один из таких магазинов я и направился. Мне нужен был букет красных роз. Куда я собрался? Я отвечу. На кладбище. Меня недавно выписали из больницы, и решил сходить на кладбище и найти могилу Ангелины Садовской. Моего ангела-хранителя…
Я искал недолго. Может, подсознательно чувствовал, куда надо идти. Но найдя нужную могилу, я удивился еще больше. Опустив голову, спиной ко мне, там стояла девушка в черном пальто и черной повязке в светлых волосах. Вздохнув, я осторожно подошел ближе. Девушка обернулась.
- Алена?
Я не смог сдержать удивления. Впрочем, так же, как и она.
- Андрей, что ты здесь делаешь? Разве ты знал мою сестру?
- Твою сестру? – и тут я понял. Та девушка, срывающийся голос которой я слышал спросонья, была Алена. Сестра Ангелины. Той самой, которая приходила ко мне…
- Да, она моя сестра. – Алена на секунду прикрыла опухшие от слез глаза. – Так откуда…
- Как все случилось? – я перебил ее, не обращая внимания на вопрос.
- Я не знаю, известно тебе или нет, но в тот вечер, когда ты разбился на машине, в аварию попали еще два человека. Практически одновременно с тобой, на том же участке дороги… - голос Алены прервался, но она быстро взяла себя в руки. – Это была Ангелина со своим парнем. Они очень любили друг друга, собирались поженится. Парень умер на месте. Его звали как и тебя, Артемом. А вас с Ангелиной увели в одной и той же «скорой».
Я бережно положил цветы на могилу и посмотрел на фотографию на памятнике. Добрая улыбка и открытый взгляд… Мое сердце больно сжалось, когда я прочитал надпись ниже даты рождения и смерти и «Помним. Любим. Скорбим.»
Там было
«С любимыми не расставайтесь! И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг!»
- Это было ее любмое стихотворение. – откуда-то издалека до меня донесся голос Алены. – Она очень любила Артема. Просто ни дня прожить без него не могла. В тот день они Артем вез ее к своим родителям – знакомится. Свадьба должна была состояться летом…
Я молчал и начинал кое-что уже понимать. Алена нашла в себе силы продолжить.
- Она очень редко приходила в сознание. А когда все-таки это случалось, то звала Артема. Я… я просто не смогла сказать, что его больше нет в живых. Каждый раз собиралась, но в последний момент встречала ее полный надежды взгляд и не могла. Знаешь, Артем, в те моменты, когда Ангелина приходила в сознание, то ни на секунду не переставала верить, что выздоровеет и они с Артемом поженятся. И все расспрашивала о нем. Я врала, говорила, что он в соседней палате, но постоянно в беспамятстве. Тогда по ее щекам начинали катится слезы, но она все равно улыбалась и говорила: « Все будет хорошо». И верила в свои слова. До последнего. И я вместе с ней. Только после ее смерти врач сказал мне, что у Ангелины не было шансов выжить…
Повисло молчание. А я все смотрел и смотрел на памятник. Веселая, улыбчивая Ангелина с ямочками на щеках смотрела на меня с холодного гранита. Я посмотрел на дату рождения и смерти.
«14.04.1992 г. – 01.01.2011». Ей было всего девятнадцать лет… Слезы выступили у меня на глазах, хриплым голосом я прошептал:
- Спасибо…
- За что ты ее благодаришь?
Я словно забыл, что Алена все еще здесь, на кладбище.
- За то, что помогла мне понять одну вещь. И наверное, еще то, почему я до сих пор жив. Наверное, я просто еще не встретил девушку, которую полюбил бы по-настоящему, до конца.
Алена недоумевающе посмотрела на меня. Я рассказал ей о том, что произошло со мной в больнице и о последних словах Ангелины. Я не думал, поверит она или нет. Я просто решил, что как сестра, Алена имеет право знать.
- Да, видимо так любила, что даже подсознательно стремилась к нему… Зато теперь их точно никто не разлучит. А ты как раз и был в этой самой соседней палате, как я ей и говорила. Я теперь вот даже не знаю, поняла ли Ангелина, что я вру ей или нет. Наяву, скорей всего, нет, а в беспамятстве… Вот почему она сказала тебе, что только любовь помогает жить. Раз ее Артема не стало, то и ей самой жить больше не зачем было. Прости, что ни разу не навестила тебя. Я знала, что ты тоже попал в аварию, но не могла подумать, что вас увезут на одной и той же скорой. А потом… У меня только и мыслей было, чтоб сестренка выжила.
- Я понимаю. – сказал я. – Пойдем, Ален, холодно уже, смеркается…
Алена еще что-то хотела сказать, но передумала. И я тоже… Я вдруг понял, что тоже хочу сказать ей что-то. Наши глаза встретились. Но она промолчала. И тогда я тоже промолчал. Наконец Алена сказала:
- Пойдем. – и шагнула вперед. Я на секунду замешкался, посмотрел на Ангелину и неожиданно улыбнулся ей. – Спасибо тебе, мой ангел-хранитель…
Я окликнул Алену. Она обернулась и наши взгляды встретились снова. Я немного прищурил глаза, уголок ее губ несмело поднялся вверх… И я все понял. И она все поняла. Мы все поняли…
- Я жду тебя. – сказала Алена и остановилась у кладбищенской ограды. Я обернулся в последний раз на могилу Ангелины, ее сестры. И будто снова услышал ее тихий ласковый голос: «Береги любовь… Только она помогает нам жить…»
Свидетельство о публикации №216031201995
Прочитала не отрываясь, а в некоторых местах даже прослезилась.
Спасибо!
Мне интересно, история реальная или нет?
С уважением и добрыми пожеланиями,
Елена Коюшева 08.04.2016 15:29 Заявить о нарушении
Наталия Бельчикова 26.05.2017 18:43 Заявить о нарушении