Программист

   Завуч сельской школы передавала мне свой кабинет информатики, шкаф с учебниками и методической литературой, охарактеризовала классы, где мне придётся вести часы:
 - В седьмых вы, возможно, чего-нибудь добьётесь – там вам с нуля начинать. Восьмой «А» неблагополучный. Когда его выпустили из садовской группы, воспитатели сказали:
 - Мы семь лет с ними мучились, теперь вам столько же муки до выпуска. Девятые по старой программе только начинают изучать алгоритмы. Народец там разный, но на их уроках ёще можно отдыхать. Кроме фильтрационного девятого «В». Здесь выше тройки оценок не ставьте – незачем.
  Десятых два. В «А» классе деточки крутых родителей. Они считают, что в их жизни уже всё оплачено, учиться – лишний труд. Будут сидеть год с кислыми минами. Но четвёрки ставьте – жаль им будущее портить.
  ДА! Там один шут гороховый, он десятый год пьёт кровь всем педагогам. КРЕПИТЕСЬ.
  Второй десятый тихий - там одни зубрилы. Смело ставьте им пятёрки.
 На том и расстались. 
Неблагополучный восьмой встретил меня вопросом:
 - А вы будете нас в компьютерный класс пускать?
 - Только, если здесь, в классе, вы будете теорию отвечать на «пять». Тех, кто будет иметь плохие оценки, с практических занятий буду отправлять домой.
   Криков «УРА» не прозвучало, все приуныли. Ученик самый продвинутый, как оказалось потом, промолвил:
-Ну, давайте, начинайте нас учить. Только на пятёрку.
Так, на первом уроке, мы решили вопрос успеваемости. Невзирая на то, что почти у всех дома были компьютеры, дети стремились в компьютерный класс, где стояла последняя техника с красивым офисом и мощными языковыми средами.
  Когда я вошла в десятый «А», навстречу от последней парты уже  шёл… Педагогическая ексика не содержит такого термина. Я ему протянула мел:
 - Будешь чертить блок-схему, писать программу.
 Он глупо кивнул и застыл в позе идиота.
 - Не будет он ничего писать, кроме матов, зря теряете время.-Уведомил класс.
 - Породистому щенку нужно три года, чтобы выдуриться. Потом только можно говорить о дрессуре. – Ответила я.
 - Какую писать программу? – Спросил щенок.
 - О том, когда ты выдуришься.
  Парень был неглуп, владел понятиями памяти, переменных, констант, основными логическими фразами. Через пятнадцать минут он справился с простеньким авторским алгоритмом, из которого следовало, что породистым он станет к концу урока…
 - А как написать алгоритм, что, если я сдам экзамены без троек, мне папа купит машину? – Последовал вопрос от блондинки, убившей, судя по отросшим корням, потрясающий цвет волос.
 - Давай заведём двумерный массив, где первый элемент – наименование предмета, второй – оценка за год и напишем консоль ввода данных в  этот массив– оценок по предметам. Фрагмент исследования этого массива. И, если  все оценки будут больше тройки, фрагмент вывода на очищенный экран фразы !!!МАШИНА!!!
   Остальные либо следили за рождением чьих-то алгоритмов, либо копошились над своими. А, когда прозвенел звонок, толпа вывалилась из класса довольная и вопрошающая:
 - А почему нам завуч ЭТОГО не рассказывала?
 - Потому, что она не программист.
 - А из нас программисты могут получиться?
 - На уроках мы с вами это будем выяснять.
  Десятый «Б» шелестел страницами учебников, готовил зазубренный пересказ параграфа.
 - Давайте начнём с того, что каждый из нас живёт по своим алгоритмам. Ну, например, в 7:30 тридцать иду в школу, после школы к  15 часам на тренировку на стадион. Чтобы алгоритм не был линейным и скучным, разветвим его условиями «ЕСЛИ»: если не будет дождя или в кино, если дождь. Заведём переменные и константы времени. И условие «ПОКА» переменная текущего времени не  достигнет константы, будет происходить какое-то действие…
- Ух, ты, а я хочу написать, что отключу будильник и буду спать. И в школу не пойду.
 - Какое значение ты присвоишь константе "будильник"?
 - Ноль, конечно!
 - Тогда тебе спать недолго придётся – только до конца суток – смеялся класс.
 - Тогда пока «будильник»=«откл» - сплю.
 - Тогда ты – покойник. Вечным сном спать будешь – веселились дальше.
  К доске вышел светлый парень-атлет, поцеловав в висок соседку по парте, поделил доску на три части: область блок-схемы, переменных и исходного текста и написал алгоритм о том, что, какой бы не была погода, время суток и время года «Я люблю тебя, Светка!»
 А на следующий урок дети девятых и десятых классов завалили меня своими алгоритмами. И среди них уже не было ни неблагополучных, ни зубрил, ни шутов – весёлый азартный народец, с которым бесконечно интересно.


Рецензии