Партия...

     Возле города  Майкопа,  где  река Белая обтекает стороной поселок Победа, для чествования победителей уже всё было готово...
     Зрители с  приветственными транспарантами:  "Да здравствует водный спорт!", "Не уверен,  не обгоняй!", "Даёшь!!!" и другими бодрительными приветствиями, но  уже в устной форме, стояли на берегу.  Алёка и Токмов, выбрав место поближе к финишу, болели, исключительно за "шахматистов", развернув транспарант "Греби! Ход"!
     Текст выдумал Алёка,  а исполнил на половинке старой простыни, позаимствованной из инвентаря турбазы,  Токмов: с помощью стержня от шариковой авторучки.  Только они развернули транспарант, - на финишной прямой, в интервал в четыре весла,  появились три байдарки.  Гребцы ритмично, в такт друг к другу, взмахивали вёслами, и байдарки неслись на всех лопастях, к ленточке, перетянутой через реку Белая сообразительными организаторами. К всеобщему удивлению и великой радости Алёки, лидировали мужчина в шляпе и Гроссмейстер. Во второй  байдарке были те, кто помоложе... А в третьей, вообще девушки...
     Партия в шахматы в лидирующей байдарке, как вы догадались, тоже была на финишной прямой.
      - Я на "ё"  и "б"...! - слышался рык Гроссмейстера, мощно загребающего веслом.
      - Не же, а гэ!.. - вопил мужчина в шляпе, усердно работая веслом, как пропеллером.
      - Хоп! Хоп! Хоп! - координировали взмахи вёсел в двух отстающих байдарках.
      - Хоп! Хоп! Хоп! - начали скандировать болельщики.
      - Даёшь!
      - Поднажми!
      - Табань-суши! - раздавались команды отдельных специалистов.
      - Ход! Ход! Ход! Ход! Ход! - переживал за лидирующую байдарку Алёка.
     Основная масса зрителей столпилась перед финишной ленточкой, а некоторые рассредоточились перпендикулярно финиширующим байдаркам и с такой же скоростью начали перемещение к финишной ленточке, сметая на пути судейские столики.
     Финиш был близок и ...
     - Я турой, мать! - координировал взмахи вёсел Гроссмейстер.
     Всем стало ясно, что партия в шахматы в лидирующей байдарке уже состоялась, и, что между Гроссмейстером и мужчиной в шляпе идёт разбор матовой ситуации плавно переходящей на матерную.
      - А я конем, отец твою! - частил веслом мужчина в шляпе, работая торсом, как маятником.
     Гроссмейстеру всё же удалось обозреть расстановку фигур на доске: но переусердствовал, и байдарка, не удержав равновесие, скинула мужчину в шляпе и Гроссмейстера в воду.
     - Хо-о-о-п! - прокатился по берегу общий стон болельщиков.
     - Ох-п! Ох-п! Ах-п! - раздались из воды голоса мужчины в шляпе и Гроссмейстера.
     В реку полетели спасательные круги, кое-кто начал раздеваться, судьи повыскакивали из-за двух, ещё уцелевших столиков, вторая финиширующая байдарка, лавируя среди множества спасательных средств, выброшенных на воду, попыталась прийти на выручку... Но, Гроссмейстер в отличие от мужчины в шляпе, взявший направление - куда поближе, уже вылазил из воды на противоположном берегу. А мужчину в шляпе вытягивали вместе со спасательным кругом к судейским столикам. В руках он держал шахматную доску.
     Ко всеобщему удивлению, оставшиеся фигуры после сражения были на доске. Вторая байдарка, выравнивая движение, понеслась к финишу. В этот момент, её нагнала третья, и они вровень с лидирующей байдаркой без седоков, пересекли финишную ленточку.
      - Ур-ра! - прокатилось по берегу. Следом ленточку пересекли во главе с белым ферзем шахматные деревянные фигуры с магнитным напылением разных мастей, сражённые во время блицтурнира "Греби-Греби".
      - Ура! - закричал Алёка.
     Гроссмейстер на противоположной стороне реки, стоя по колено в воде в одних плавках, полоща свои спортивные брюки и отжимая от воды: смотрел на мужчину в шляпе, опаляя его  пронзительным взглядом. Тот лишь стоя по пояс в воде, и одновременно поправляя фигуры на доске, торжественно
 вопил: "Мат, мат, мат!!!".
     Алёка стоял рядом и зорко наблюдал за действиями мужчины в шляпе.
    -  Слегка подмокли, - прояснил мужчина в шляпе, поправку фигур на доске,  прекратив кричать.
    -  Мат! - продолжил за него и Алёка.
    -  Фрикаделька! - хлопнул штанинами по воде Гроссмейстер.
    -  А ты паштет! - кинул фигуру речи мужчина в шляпе в ответ...

Продолжение следует   http://www.proza.ru/2016/03/15/2174
 


Рецензии