Найти своё время

Федорчук Оксана

НАЙТИ СВОЁ ВРЕМЯ

     Метро всегда так убаюкивает. Этот мерный стук колёс, гул рассекаемого воздуха в туннеле. Станции, объявления, станции. Нет, я не просплю. Я выхожу почти на автомате. Но…
     Что-то изменилось… Это не те люди и одежда на них не та. Наверное, я сплю, и мне снятся кадры кинохроники…
     Нет, я не сплю. Надо выйти из этого вагона. Но…
     Они на станции. Прочь, прочь из метро. Куда теперь? Вот, бульвар. Деревья, скамейки, люди гуляют…
     Киоск с газетами! Смотрю сквозь стекло. Это ужасно!
     Думать, думать, думать. Сажусь на лавку, тру пальцами виски, но наваждение не проходит. Куда идти, что делать? Я не должна быть здесь: ни в этом времени, ни в этом месте в это время.
     Снова оглядываюсь. Заблудиться в пространстве – какая мелочь! Но что делать, если заблудился во времени?
     Рядом сидит молодой человек и что-то читает. Приглядываюсь к обложке – это «фантастика». То, что нужно!
     Он замечает мой взгляд:
     - Вы что-то хотели?
     - Вообще-то, да, – замолкаю, он продолжает смотреть вопросительно, – не могли бы вы мне купить сегодняшнюю газету.
     Он слегка улыбается. Понимаю, не иметь несколько копеек на газету – это довольно странно. Да у меня в кошельке сумма, которую ему и за несколько лет не заработать.
     - Знаю, моя просьба несколько странна. Как, впрочем, и мой внешний вид, если вы заметили, –  придётся разыгрывать из себя фею, пришельца или просто странную женщину. Главное – не спугнуть.
     - Да, вы немного не так одеты, хотя я не знаток женской моды… Хорошо, – он встаёт, – А какую вам?
     - С международными новостями, – не помню, были ли тогда такие, ну, да ладно.
     - Иностранка, что ли? – идёт к киоску.
     План понемногу созревает в моей голове. Если я попала сюда посредством метро, значит, там должен быть портал, а чтобы в него попасть, мне нужны местные платёжные средства. Интересно, а в каком времени они не нужны?
     - Вот ваша газета.
     - Спасибо… У меня к вам будет ещё просьба. Подождёте?
     Смотрит заинтересованно. Лезу в сумку, аккуратно достаю ручку. Он не должен видеть того, чего тогда ещё не было. Ручка не совсем обычная для его времени, но неважно.
     Память, память, память. Вспоминай всё, что может быть связано с этими текстами. Нет, это ни о чём, это тоже. Вот. Что писать? Годы! Я буду указывать годы, важные для этого места, людей, вещей, событий, прошлые для меня и будущие для этого парня.
     Он внимательно наблюдает за мной. Так, так… Кажется, всё. Убираю ручку.
     - Молодой человек, – держу паузу, – эта газета – огромная ценность, но не хвалитесь ею, пока не исполнится всё, что я здесь указала.
     Протягиваю газету. Берёт с недоверием:
     - Похоже на годы.
     - Так и есть… Мне нужно вернуться… Но для этого я должна попасть в метро.
     - У вас нет денег, – кажется, он начал понимать мою проблему. Лезет в карман, – вот, возьмите, там есть автомат, он разобьёт. Оставшееся – может ещё на что-то понадобится…
     - Спасибо, – встаю, чтобы уйти.
     - Только честно. Ведь это будущие годы? Вы… Оттуда?
     - Большое спасибо за помощь, – подымаю ладошку, изображая Будду.
     - Понимаю, – вздыхает.
     Поворачиваюсь и ухожу. Главное, не оглядываться и повторять свой путь точно в обратном порядке.
     В метро сидячих мест нет, но я ведь могу дремать и стоя. Потихоньку проваливаюсь в сон. Кто-то тянет за рукав и усаживает на сиденье. Но чем глубже я сплю, тем яснее становятся звуки. А вот и моя станция…
     Какой странный был сон. Но…
     Кажется, эта ссылка из ленты новостей мне чем-то знакома. Фото пожелтевшей газеты с чернильными расплывшимися пятнами: то ли газету плохо хранили, то ли бумага не очень, то ли чернила… Последнее время моя ручка начала подтекать, пора бы её выкинуть. Моя ручка?!
     Иду по ссылке: фотография седого мужчины с газетой в руках и повествование о его удивительной встрече… со мной?
     «Теперь, когда все события, указанные ею, имели место, я могу рассказать об этом всем. Более того, я предполагаю, что она была путешественницей именно из нынешнего времени, так как последним годом был этот. Я очень надеюсь, что мы ещё встретимся».
     Так, где моя куртка? Не тут, не тут. А, вот, в верхнем кармане – монетки. Значит, это был не сон…
      Но что мне со всем этим делать? Написать ему? А нужно ли? Все события нашли своё время, как и я нашла своё… А ведь я могла остаться в том времени. Нет, это не то же самое, что начать жить сначала. Это значит, оказаться лишней там и потерянной здесь. А я не хочу быть потерянной! Ты спас меня и все эти годы жил предчувствием, но…
     Пусть всё останется так, как есть. Я не буду писать тебе. Я буду просто желать тебе счастья.

11/12.03.2016 г.


Рецензии
написано необычно

Григорий Аванесов   28.02.2022 18:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.