Морозята и амариллис

Сказка

     В тот год, когда произошла эта история, в Предуралье стояли невиданные холода. Деревья, провода, скамейки в парках миллионного города были в белом мохнатом чехле инея. И очень трудно было людям, птицам и зверям.
       «Уууу», - взвывали белоснежные колючие морозы. «У-у-у-у», - пытались им подражать отлетевшие от сугробов маленькие морозята. Вся эта снежная братия резвилась в лесу: то поземкой змеилась по земле, то снежной круговертью кружилась вокруг деревьев. И все это время морозята смеялись тонюсенькими голосами, будто тысячи колокольчиков звенели в лесу.
     Но звон, потрескивание, легкий смех разом смолкли, когда появился дряхлый седеющий Мороз. Колюче посматривая на шалунов, которые ухитрялись хихикать и баловаться здесь, он торжественно провозгласил:
      - Начинается у вас, милые дети,– учеба в школе. Науки у вас нехитрые: получше все живое морозить, людей за носы покрепче хватать, никому на месте не давать стоять. Вот и вся премудрость. А о деталях узнаете от ваших наставниц…
      С заиндевевших деревьев слетели длинные снежные шлейфы.
     - Вторыши, ко мне, - звонко крикнула одна из них, ежесекундно меняя свои очертания. Все пришло в движение. Морозята постарше ринулись к ней.
      - Перваши, попрошу подойти сюда, - проскрипела вторая наставница, и кора ближайшего дерева треснула.
      - У, Холодрыга вредная, - прошептал один вторыш (что на человеческом языке означает второклассник). И заметив удивленные выпуклые глазенки перваша, пояснил:
     - Это мы так ее зовем – Холодрыгой. В прошлом году я не успел поморозить человека, она меня так куснула, что я еле очухался…
     Увидев, что все ждут их, а Холодрыга бросает острые взгляды на его собеседника, вторыш заторопился:
     - Иди скорее, а то нам попадет…
      И обернувшись на бегу, крикнул:
     - А в автобус за людьми ты ни за что не залезай. Растаешь…
     Несколько озадаченный и даже напуганный, Морозик шмыгнул в сторону собратьев.
      С неба полилась нежная синь сумерек, когда морозята во главе с Холодрыгой вылетели на свои первые уроки. Они выпорхнули из родного привычного леса в поле. Далеко впереди сверкал огнями большой город, полный людей, машин, домов.
      В Морозике вместе с робостью перед неизвестным нарастали восторг и радостное удивление. Он чувствовал в себе доброту и желание обнять этот холодный, сияющий под светом луны мир.
      Холодрыга то рассыпалась на мелкие снежинки, то свивалась в трескучий комок или, невидимая, давала о себе знать колкими прикосновениями. И все это время ледяные глаза следили за воспитанниками. Холодрыга не была злой. Но она испытывала жгучую ненависть ко всему, что не укладывалось в ее понятия.
      Вот и сейчас, поглядывая на Морозика, она чувствовала враждебную зависть к его наивному восторгу, любви к миру.
     - Подожди, голубчик, - мстительно думала она. – Я из тебя дурь вышибу. Ты у меня забудешь и радость и любовь…
      Остальные морозята были истинными детьми Стужи и трескучего Мороза: они были равнодушны, злы, жестоки. И мир в их выпуклых глазах отражался уродливым.
      Сверкающий город приближался. Они пролетели над трамваем, прозвеневшим на окраине города. Озорники-морозята стряхнули иней с деревьев в скверике, обмазали морозным клеем металлические ручки на дверях подъездов. Стылый воздух кишел колкими льдинками. Морозята усердно потрескивали, толпой бросаясь на людей, носителей тепла. Холодрыга довольно потирала руки – бойкие перваши в этом году, развитые. Один Морозик не участвовал в этой бессердечной игре. Он облепил ветку дерева и сочувственно глядел на людей, переминающихся с ноги на ногу, вжавших головы в поднятые воротники.
      - Ах, зачем эта злость, жестокость? – думал он.
      Все замечала Холодрыга. Как раздражал ее Морозик своей непохожестью на остальных! В школе Холодрыги много слов не тратили. Она знала, как воспитывать таких…
      Злой фурией она ввинтилась в Морозика. Раздался громкий треск. Искры посыпались из его глаз. Морозик рассыпался в воздухе сотней колючек, и каждая колючка жгла и кричала от боли. И все было боль. Одна боль, к которой примешивалось сознание несправедливости и бессилия.
      Потом он будто окаменел. Все стало безразличным. Он медленно стянул свои колючки в форму изломанного круга. В центре его холодно бесстрастно смотрели ледяные глаза.
      (окончание на сайте   ufafira.site)


Рецензии
Какая чудесная сказка!

Ирина Ершова   03.03.2019 20:39     Заявить о нарушении
Спасибо. Теперь это повесть на 14 частей, там много нвого, интересного. Вышла книжка! Удачи вам!

Фирдауса Хазипова   23.03.2019 10:24   Заявить о нарушении