Лучафэрул и Каталина 1. По мотивам поэмы Эминеску

  Поэма румынского и молдавского поэта Михая Эминеску "Лучафэрул"(Утренняя Звезда)в 2009 году была признана самым длинным стихотворением о любви (96 четверостиший)в мире. По сюжету поэмы композитор Евгений Дога написал музыку к балету, а режиссер Эмиль Лотяну снял фильм.

   Михая Эминеску называли последним романтиком девятнадцатого столетия. Свои лирические стихи он писал любимой Веронике Микле.

Прочитать все шесть частей поэмы можно, переходя по ссылкам внизу страниц.

 

Лучафэрул и Каталина.

1.Поведать миру я хочу
О временах далеких.
Быть девушке под стать лучу
Дано. И одинокой.

2.Она невинна и чиста
Как лепесток весенний.
И шепчут нежные уста
Молитву  о спасенье.

3.Пред Каталиною - окно.
Вечернею порою
В душе желание одно,
Увлечена игрою

4.На небе звездных кораблей,
Их вожаком чудесным.
Лучафэрул любезен ей,
Прекрасный сын небесный.

5.Далекой Утренней Звездой
Он угасал с рассветом.
-То было счастьем иль бедой?
-Ты не спеши с ответом!

6.Она с заоблачных вершин
Ждет необычной встречи.
И в сердце звездный друг один,
Чудесен, каждый вечер

7.Невидим взору, входит он,
Лучами светит нежно,
В принцессу грустную влюблен
Навеки, безнадежно.

* * *

8.Настанет ночь, заснет она,
Он руки ей целует.
И, тихих радостей полна,
О нем она тоскует.

9.Их души разговор ведут
Безмолвный, им понятный,
Как будто музыка во льду
Застыла безвозвратно.

10.Опять звучит любви мотив
Сквозь холода преграду.
Сердца свои для чувств открыв,
Они так близко, рядом.

11.Улыбкой трепетной цветут
Уста принцессы снова:
-Лучафэрул, небес приют
Принять бы я готова.

12.И все ж быть девушкой земной
Судьба мне начертала.
О, что же делать, милый мой?
Ах, если бы я знала...

(Продолжение следует)

(На фото - Мемориал Михаю Эминеску в Румынии)

http://www.proza.ru/2016/03/13/507


Рецензии
Оленька, я просто в восторге от необыкновенной музыкальности и напевности, нежности, проникновенного слога этих строк! Конечно, прочту всю поэму! БРАВО!!!С теплом, уважением и благодарностью - Марина.

Марина Попенова   17.03.2016 21:08     Заявить о нарушении
Мариша! Я так рада, что тебе понравилась моя поэма... Я ее буквально за неделю написала. А шла к этому всю сознательную жизнь! Столько удивительных, талантливых и щедрых душой людей встретила на пути.

Нел Знова   18.03.2016 05:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.