Тобi вiдкрИта одномУ! ПIсня кубАнськойi козАчки

    (ВIльний перЕклад з росiйськойi мОви)

                ДывЫсь, ввийдЫ:
                душА моя вiдкрИта -
                ТобИ видкрЫта одномУ!

           Согласно результатам переписи населения 1939-го года:
           90% = девяносто процентов населения Краснодарского
           и Ставропольского края - назвали РОДной - украинську МОВу!
           А в 2001-м году = 0% = НОЛЬ или НУЛЬ процентов! -
           ВОТ ВАМ итог ПУТаной нац-политики РФ 2000-х годов -
           в Адрес - ТАК любИмых ПУТиным - укрАинок и укрАинцев:

              ЯКЫМ ТЫ БУВ...
 
        ЯКЫМ ТЫ БУВ - такЫм зостАвся:
        ОРЭл стэпнЫй, козАк лыхЫй! -
        НаЩО, наЩО зи мнОй ты постричАвся,
        НаЩО порУшыв мий спокИй?
        НаЩО, наЩО ты знОву постричАвся,
        НаЩО порУшыв мий спокИй?

        НаЩО ты знОв - в свойИх утрАтах -
        МэнЭ хотИв ты зобвынЫть?
        (МэнЭ хотИв ты зуприкнУть?)
        В одном, в одном я тИлькы звынувАта -
        що нэмА сыл - тэбЭ забУть!
        В одном, в одном я тИлькы звынувАта -
        що нэмА сыл - тэбЭ забУть!

         Свою судьбУ - з твоЕй судьбОю -
         нэхАй звьязАть - я нэ змоглА,
         Та я ж жилА - жилА однИм тобОю,
         Та всю вийнУ тэбЭ ждалА.
         Та всю вийнУ тобОй жылА -
                такИ дилА!

         ЧекАала я - колЫ ж настАнуть рОкы,
         КолЫ ж ты стрИнэшья зи мной!
         Й гиркИ, гиркИ - мэнИ твойИ упрьОкы:
         упОрлыфмый, гарЯчий и зымОй,
         упОрлыфмый, скажЭный и зымОй!

          ТвоЯ пэчАль, твоя зобИда,
          ТвойИ трывОги - ни к чьомУ:
          ДывЫсь, ввийдЫ - душА моя вiдкрИта:
                ТобИ видкрЫта одномУ!
          ДывЫсь, ввийдЫ - шушА моя вiдкрИта:
                ТобИ видкрЫта одномУ!

           Та ты ж ввийтЫ - нэ здогадАвся:
           помчАв скорИш - ты до другОй -
           помчАв ты <<вдаль - казAк лихOй>>
           помчАв скорИш - козАк лыхЫй:
           ЯКЫМ ТЫ БУВ - такЫм зостАвся:
           МэнИ й потрИбэн ты такЫй:
           идЫ другЫм - нэ дорогЫй -
           идЫ другЫм - нэ дорогЫм!
          ....................       

   А ВОТ ЧТО получилось из Этого оригинала -
   (<<ПIсня кубАнськойi козАчки>> -
    ведь в ТЕ - 1940-вЫе роковЫе ГОДы -
     кубАнськi козакИ та кубАнськi козАчки -
      ще говорЫлы (а пысАты - ВЖЭ булО заборОнэно) -
      черкАською МОВою) - в переВОДе на ГОС (госпОд!) <язык> -
         для кино-фильма "кубАнськи козаки":

   Каким ты был

Каким ты был, таким остался,
Орел степной, казак лихой!..
Зачем, зачем ты снова повстречался,
Зачем нарушил мой покой?

 Зачем опять в своих утратах
Меня хотел ты обвинить?
В одном, в одном я только виновата,
Что нету сил тебя забыть.

Свою судьбу с твоей судьбою
Пускай связать я не могла,
Но я жила, жила одним тобою,
Я всю войну тебя ждала.

Ждала, когда наступят сроки,
Когда вернешься ты домой...
И горьки мне, горьки твои упреки,
Горячий мой, упрямый мой!

Твоя печаль, твоя обида,
Твоя тревога ни к чему:
Смотри, смотри, душа моя открыта,
Тебе открыта одному.

Но ты взглянуть не догадался,
Умчался вдаль, казак лихой...
Каким ты был, таким ты и остался,
Но ты и дорог мне такой.
   ..............   
                ВладивАн Крыленко: Донэцьк: 12 бЭрэзня марта 2016


Рецензии