Поездка в Лавру

Случилось со мной осенью одно очень сильное переживание.
 все хотела его записать и все не складывалось
Но сегодня пришла недостающая информация, пазлы сложились в единую картинку и теперь наконец-то можно записать все.
Ездили мы прошедшей осенью с мужем в путешествие на машине.
Сначала в Минск, потом оттуда в Москву, и уже оттуда домой.
И вот когда были в Москве, вдруг возникло у меня желание съездить в Лавру.
Не знаю и объяснить не могу откуда оно пришло.
Времени было мало, мы всего 4 дня были в Москве, а дел и встреч было очень много и то не все успевала.
наверное на меня кое-кто и обиделся за то, что не выбрала времечко, но не получалось никак никак..
А в Лавру просто припекло.
И вот в последний день я еще пыталась успеть по максимуму все дела,
но уже созвонилась и договорилась с девчонками из Сергиева Посада, что они нас встретят и покажут все
Поэтому все в мыле, толком не евши, после обеда собрались ехать.
Думала, что успеем..
Но не учла того, что путь к святыням не бывает простым..
Как сели в машину и поехали - пошел дождь со снегом..
причем такой интенсивности, что буквально залеплял лобовое стекло.
но это бы ладно, едем же..хоть и медленно, но движемся.
а потом попали в пробку..жутчайшую просто пробку...
не ехали, а в буквальном смысле слова стояли..
потом поползли со скоростью черепахи..
ничего не понимали, потому что время еще не вечернее,
не час пик, движение не в сторону Москвы..
только через час нечеловеческих мучений (меня же в режиме движения старт-стоп укачивает)
увидели причину: ремонт дороги. Из 3 полос открыта для движения одна!!
и в это узкое горло пытаются просочиться все машины..
плюс еще ливень временами переходящий в снег.
Девчонки названивают, ничего тоже не понимают,
спрашивают где мы и ужасаются: да вы наверно не туда поехали.
Да все туда, только притормаживали нас основательно..
с горем пополам мы эту пробку миновали..
но ехать то еще далеко.
Едем.. и тут выясняется, что у меня садится батарея на телефоне.
я уже не просто нервничаю, меня просто псих накрывает: да что же это такое-то?
в туалет хочется, есть тоже хочется. хорошо хоть бутылка воды с собой есть..
Девчонки в очередной раз звонят, они там тоже по такой погоде приехали к месту встречи
и уже не дождавшись нас перекусили, потому как голодные,
и замерзли нас поджидать, да и времени свободного тоже ведь не так много..
тоже нервничают.
И в момент звонка телефон бах... и выключается.
я пережидаю пару минут, снова его включаю, звоню и бегом диктую номер мужа,
он хоть и в роуминге и кучу денег съест звонок, но иначе-то как быть?
и телефон окончательно вырубается.
в результате вместо 40 минут в пути мы были два с половиной часа и приехали уже в сумерках..
но хоть встретились..
пока нашли парковку, оставили машину, сходили в туалет, окончательно стемнело.
Идем под проливным дождем в Лавру.
зонтов ни у кого нет, ничто же не предвещало такой погоды..
вошли на территорию, перекусили в монастырской лавке и пошли к Сергию...
стоим в очереди к мощам, и с меня постепенно сходит нервозность и психи..
приложившись, спускаемся в подвальчик. где расположены в небольших ковчежцах
мощи различных святых и множество других церковных реликвий.
Впускают туда понемногу, не все и идут, большинство просто выходят из храма.
Но мы спускаемся. Осматриваем святыни, муж у меня отдельно,
я как-то невнимательно осмотрев все, выхожу и вижу вход в другое помещение, рядом.
В нем иконостас, и меня привлекла икона Николая Чудотворца.
Я вхожу, обнаруживаю еще иконы и впиваюсь взглядом в Спасителя..
Такие живые глаза...и смотрят мне прямо в душу...
Я замираю на какое-то время. потом начинаю горячо молиться..
прошу прощения за свой характер, за свою несдержанность и прочие свои затыки..
текут слезы, руки безвольно висят вдоль туловища, и при этом состояние
как будто меня омывают святой водой и смывают с меня все наносное и лишнее.
из глаз на иконе струится такая любовь...
такое прощение и терпение, такое бесконечное любящее понимание и приятие,
что у меня буквально оттаивает душа..
через какое-то время понимаю, что наверное меня уже потеряли и надо бы идти.
мысленно благодарю и внутри себя слышу голос, который говорит мне:
не спеши уходить, побудь еще в благодати.
И я враз понимаю, что не чувствую ни ног, ни тела вообще...
продолжаю стоять и молиться..слезы высохли и во мне какое-то странное невесомое состояние..
еще минут через 10 возникает снова мысль о том, что надо идти и опять меня останавливает голос: побудь еще
И я опять стою на месте как прикованная невидимыми цепями..
Самое удивительное, что за все это время ни один человек не входил в это помещение,
я одна стояла там и ни единого звука не отвлекало и никто не мешал моему мысленному общению..
и когда еще минут через 7-8 я внутри услышала: теперь можешь идти,
только тогда я стала переминаться с ноги на ногу
и ощутила что мое тело снова подчиняется мне.
но голос сказал, что мне надо еще пойти и постоять на службе.
в полной растерянности и вся внутри себя от этого невозможно прекрасного состояния
я выхожу из храма и обнаруживаю всех, стоящих на крылечке и дожидающихся меня.
в общей сложности больше 20 минут они меня ждали на ветру и холоде.
Спрашивают меня: куда еще тебе хочется?
Что еще тебе показать?
и я спрашиваю: а где здесь еще идет служба?
и мы все идем искать собор, в котором как раз начинается вечерняя служба.
Входим внутрь и опять вся компания остается у дверей, а меня несет дальше,
в центральную часть храма. Поют певчие..
я иду по кругу, перед некоторыми иконами останавливаюсь, по иным просто скользит взгляд
пишу записочки о поминовении усопших и о здравии живым
и возвращаюсь в середину зала.
с двух сторон выходят два монаха в черных головных уборах и с абсолютно снежными бородами.
становятся один справа у колонны, другой слева, перед ними пюпитры с толстенными фолиантами
каждый зажигает маленькое бра над головой и..
начинается новое волшебство, происходящее со мной.
когда начинает читать стих монах стоящий слева, снизу вверх начинают бить очень интенсивные потоки,
которые буквально бомбардируют все мои тонкие тела и выбивают из меня темные сгустки....
Чтец замолкает, но следом начинает читать тот, что справа.
и потоки снизу сменяются такими же сильными
но гораздо более мягкими струями идущими откуда-то сверху.
Эти струи светлые и они омывают меня и заполняют места,
освобожденные от темноты светлыми и нежными сияющими шарами..
и так повторяется трижды...
я совершено не могу двинуть ни рукой ни ногой.
только отстраненно наблюдаю за всем происходящим
и мысленно благодарю, благодарю, благодарю..
и опять в понимании, что меня ждут и неловко задерживать девчонок
да и нам надо ехать, на следующее утро мы пускаемся в обратный путь
я пытаюсь уйти..
и опять мне говорят: не спеши..
и я снова совершенно спокойно и с любовью подчиняюсь,
понимая. какое важное действие со мной происходит.
и лишь через какое-то время враз начинаю ощущать тело.
и понимаю, что это знак мне: можно идти...
Благодарность теплым потоком заливает всю меня и все пространство вокруг
и я медленно, чтобы не расплескать свои новые чудесные ощущения начинаю продвигаться к выходу..

обратный путь был чист и легок, прошел в полном молчании и спокойствии.
и дорога домой тоже

и только сегодня в разговоре по телефону выяснилось,
что девчонки потеряли друг друга, а потом, когда нашлись,
просто не смогли войти снова внутрь, чтобы поискать меня.
Просто стояли и ждали.
Время давали мне для очищения и принятия благодати....
спасибо им..


Рецензии