Моя любовь



Любовь – это…?
«Это что-то очень личное. Об этом нельзя сказать. Только чувствовать…»
«Это такое чувство…ну, как это выразить? Полёт что ли, я не знаю…»
«Не знаю. Не было у меня ничего такого.»
«Ничего не понимаешь, ходишь, будто пьяный, мысли все перепутаны…»
«Не путайте любовь и влюблённость!»
«Когда влюблён – всё вокруг меняется в лучшую сторону: люди добреют, погода любая – самая лучшая, воздух чище и небо выше, чем обычно…»
«Обычно понятие любви ассоциируют с некоей тягой друг ко другу представителей разных полов, но сейчас всё так изменилось, что я прямо не решаюсь развивать свою мысль…»
«В мыслях всегда кого-то или что-то любишь: родителей, Родину, своего мужчину или женщину, или чужую жену или мужа, да мало ли кого или что. А как коснётся дела, в смысле не на словах подтвердить свою любовь, так тут и начинается: то да сё, пятое-десятое…»
«Мне пятьдесят, а ему тридцать. У меня внуки и болячки, а у него молодая жена и дети. Ну и скажите теперь, за что Бог наказал меня этой любовью?»
«Бог есть Любовь! И возлюби ближнего своего, как самого себя!»
«Самого себя? Люблю, конечно. Обожаю! Если этот жестокий и неуютный мир так ненавидит меня, то почему я должен отвечать ему своей любовью? Не-е-т, я себя люблю. Во всяком случае, взаимность здесь точно гарантирована!»
«Гарантируем безопасность. Сауна и апартаменты. Массаж и танцы. Телефон такой-то…»
«Телефон – моя единственная ниточка, что связывает с любимыми людьми. Порой кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, она проходит мимо и незачем просыпаться по утрам…Но голоса – далёкие и близкие, забытые и родные – словно радуга, невидимый мост. Они спасают и заставляют жить…»
«Жить-любить, кровь-любовь…Тьфу! Надоело! Штампы и белиберда. Главное – это дело, которое ты выбрал для себя. Хорошая интересная работа – единственное, что достойно любви. Остальное – для животных.»
«Вот у меня дома: и собачка есть, и котик, и попугайчики, и рыбки. Вот они никогда не обидят! И я их не обижаю. Это любовь и есть. А как же, любишь – значит, не обидишь!»
«Обидел? Ещё как обидел…Боюсь, что это уже не исправить. Я бил своих детей. Думал, что это правильно, на пользу. Не знаю, может и на пользу. Но сейчас мне стыдно за себя. Недавно сосед «разгон» учинил своему мальцу. Слышу – удар, крик, плач! Снова – крик, плач, удар…Ругань взрослого и мольба ребёнка: «Не бей, папа! Я не буду! Пожалуйста, не бей!»… Рубануло ножом по сердцу, слёзы покатились из моих глаз, ведь Я ТОЖЕ БИЛ СВОИХ ДЕТЕЙ! И они также плакали и просили: «Папа, не бей!». Но это был мой аргумент, тупой и однозначный. Я был уверен на все сто, что поступаю правильно. Потому что так было всегда…Но сейчас я говорю: НЕ БЕЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, – ВАМ БУДЕТ ТАК ЖЕ СТЫДНО ПОТОМ, как мне сейчас. Знаю, что это слабость. Знаю, что они прочтут это и не знаю, поймут ли меня. Но иногда признание собственной слабости и есть настоящая сила…»
«Сильная крепкая дружба и любовь, в принципе, одно и то же. Ведь от названия ничего не зависит, если это настоящее чувство…»
«По-настоящему я поняла, что люблю одного человека – моего брата – когда мне «стукнуло» 44. Однажды я ощутила, что мне не хватает именно его поддержки, его слов, его руки. Руки того, кому можно довериться полностью и положиться, как на саму себя. Но горечь моего давнего предательства слишком велика для него, а слова слишком малы, чтобы умерить его обиду и боль, которую я причинила когда-то…»
«Столько неправды и обид, что уже не ощущаешь, когда их становится одной больше или меньше. Это уже привычка. И некогда любить…»
«Любить? А это вы молодожёнов спросите! Кстати, один совет: я как тёща со стажем вам говорю,- если хотите, чтобы молодые поскорей развелись – обязательно помогите им помириться в случае ссоры. Гарантированный развод! Милые бранятся – только тешатся…»
«Тешьте себя надеждой, что любовь неизбежна! Она приходит даже тогда, когда уже заперты все окна и двери, отключен телефон и пуст почтовый ящик. Когда кажется, что нет ничего, кроме вашего одиночества и тишины. Но любовь – это званая гостья. Она приходит к тем, кто её сильно ждёт…Даже в тишине одиночества.»
А вообще-то, жизнь – не такая уж полная ерунда, как кажется порою. Что-то в ней всё-таки есть! И это – ЛЮБОВЬ.

Владимир Дегтярский
(М.Н."Я размышляю")


Рецензии
Искренно...Это торкает...

Виталий Нейман   14.10.2023 02:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.