5. Вроде введения

НА СНИМКЕ: Вклейка с фотографией жены Дмитрия Гриневича Анной Покровской


Москва
1948 год
                Вроде введения
Октябрь

53 года это уже срок, когда можно оглянуться на пройденный путь; я уже могу сказать, что у меня есть «прошлое» и время в котором оно протекало, «особенное» время. События коснулись и меня. Сейчас я начинаю жить воспоминаниями, их хочется привести в систему, записать, т.к. многое в них необычно. Необходимо лишь воспринять их сейчас объективно, без призмы личного, чтобы события были без окраски. Горечь пережитого уже сгладилась, чувства обиды, острота этих чувств притупилась. Думаю, что респективный взгляд на мою жизнь и её события мне удастся удержать в рамках спокойного созерцания и беспристрастной  фиксации…
Озаглавить эту тетрадь я хочу «Я в моей жизни», т.к. здесь будет записано лишь то,  что касалось меня, исходило из меня или имело ко мне непосредственное отношение.
Виденное и слышанное только то, что было особенно интересным. Мои суждения, взгляды, убеждения. В основу системы ведения записей будет положен хронометрический порядок, что, прежде всего, облегчит записи и даст более стройную картину событиям и цельность всей тетради.
Иллюстрации будут помещены частью здесь, а больше в тетради – папке.
Они тогда будут идти в системе записей, следуя их первоначальной дате. Много конечно истерлось из памяти, но в процессе записей это ушедшее вновь вспомнится: память – очень обширная кладовая, в её недрах вмещаются годы, месяцы, дни, часы, минуты с их событиями…
Моё время оставит потомству много разного рода воспоминаний от разных людей и вершивших судьбами и просто людей; в числе последних буду числиться и я, и будущему историку, романтику не помешает поинтересоваться, как в это время жили, что делали, что переживали и «просто люди», а переживали они слишком много и не год и не два, а десятилетия…

Вклейка.
На листе, на сиреневого цвета квадрате, наклеенном на тетрадный лист, наклеена фотография жены художника Анны Александровны Гриневич (Покровской).
В правом верхнем углу надпись: 
«1962 16 февраля День твоего Ангела» подпись Гриневич.

Под фотографией, ниже рамки очерченной сиреневым карандашом по периметру сиреневого квадрата с фотографией надпись:

«1939 г. Гриневич Анна Александровна. С 1926 года 7 июня моя жена,  ум. в 1949 году 10 августа в 11 часов.
Снимок сделан в 1939 г. в возрасте 45 лет. Анна Александровна Покровская».


Рецензии