Нелюдимый

                Н Е Л Ю Д И М Ы Й

Ему бы жить в омуте, а он в комнате.
Смотрит вниз и говорит на сторону.
Нелюдим, как пень на обочине.
Ни себе, ни людям.

     Слово «нелюдимый» мне в моей жизни приходилось слышать по отношению того или иного человека. Вроде бы этот человек ничего худого не делает, но как-то по натуре своей сторонится всего того, что мы называем – обычной жизнью. Нет, он не спорит, не пытается что-то переиначить, он просто не участвует в «общем театре действий». Дескать, я в ваши игры не играю. И взгляд у него, словно у человека из другого мира, какой-то холодный, чужой. Уж точно – не от мира сего. Такие люди редко встречаются, но если и столкнёшься случайно с ним, то этот внутренний холодок надолго запомнится. До вчерашнего дня я думала, что только нелюдимость встречается у людей, в мире животных, а тем более в мире растений такого быть не может. Однако я ошиблась на сей счёт.
     Собак я с детства боюсь и иду в дом, в котором живёт ещё и «друг человека» только по крайней необходимости. В этот раз такой необходимости не было, но то, как хозяйка упомянула о своей собаке, и какая-то тень пробежала по её лицу, меня насторожило.
     - Да ты не бойся, тут дело в другом…
     Именно эта недосказанность меня и подстегнула. С внутренним напряжением я перешагнула порог однокомнатной квартиры в старой «хрущёвке».
     - Ну, вот, сама посмотри.
     Хозяйка чуть посторонилась, давая мне возможность заглянуть на кухню. Посреди небольшой кухоньки стояла чёрной масти худющая собака непонятной для меня породы. А вокруг неё на полу валяется всё, что она сумела сбросить со стола, выгрести из тумбочки и опрокинутого мусорного ведра. Ничто из вещей не было погрызено, разбито, растерзано. Словно это сделал человек, который одним взмахом руки сбросил всё ненужное со стола. Никаких угрызений совести, как это бывает у нашкодивших кошек или собачек. У этой собаки в глазах была какая-то затаённая тоска, как у обречённого человека, которому всё немило.
     В полном молчании мы простояли минуты две. Собака прошла мимо нас, зашла в комнату и пошла в свой угол за шкафом, легла и голову от нас отвернула. Вроде как дала понять: «Что хотите, то и думайте обо мне. Мне уже всё равно…»
     - Вот такое несчастье я сама в свой дом принесла. В дождливую погоду я увидела его дрожащим маленьким щенком. Пожалела, принесла, помыла, накормила. Думала, отогреется и будет себя вести как все щенки. А он, будто его из петли вынули и он жалеет, что ему не дали умереть. Вот уже год живёт, как говорится: ни привета, ни ответа. С ним не поиграешь, не поговоришь. Выведу гулять – станет и будет стоять, как статуя. Кушать тоже не просит, позову, так он без всякой охоты что-то немножко съест. Понимаешь, ну никакой радости от него… Видимо не зря его ещё щенком кто-то выбросил. И куда его теперь? Если выгнать опять на улицу – пропадёт ведь. А дома оставлю, так вот посмотри что делает…
     Я так и ушла. Ничего не смогла ответить на наболевший вопрос хозяйки. А главное: почему у людей и у других живых существ такая безысходность, такая нелюдимость, душевная неприкаянность. Вроде, как и сам не рад, что на свет родился.

                ***


Рецензии
Надо же и у животных бывает характер нелюдимости, а может стресс подействовал.
С уважением.

Татьяна Чуноярочка   11.04.2016 15:25     Заявить о нарушении
Мне его жалко... Они ведь всё понимают, вот только как им помочь - мы не знаем.
Радости Вам на всю долгую жизнь!!!

Анна Боднарук   11.04.2016 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.