Иерархия, классы и либерализация...
Отсюда можно сделать вывод, что различие в условиях жизни людей разых профессий и специальностей это уже античеловеческий, антигуманный и классовый подход к человеку? Давайте разберёмся.
Возьмём кастовую систему Индии. Но что такое касты? Касты - это не столько разделение труда, сколько разделение людей на разные сословия по уровню жизни и отношениям людей друг к другу. Есть крестьяне, ремесленники, военные, жрецы - каждый на своём рабочем месте, каждый делает то, что ему предписано системой, но касты - это ещё и социальная иерархия по уровню жизни и по отношению друг у другу!
Возьмём общество Средневековья. Есть сословия - духовенство, воины, крестьяне. Это специализация, разделение труда и опять та же специализаця и социальная иерархия, почти как и в случае с кастами.
Возьмём абсолютное общество Платона и опять мы видим касту тружеников, военных, идеологов и прочих, (мудрецами назвать их язык не поворачивается). Опять мы приходим одновременно и к разделению труда, и к социальному неравенству.
Вывод очевиден: РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ОПРЕДЕЛЯЕТ И СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО, а значит общество с трудовой специализацией, которая определяет общество социального неравенства, есть общество классовое!
Отсюда следует, что классы это такие группы людей, которые по отношению к своим служебным обязанностям или к средствам производства разделяются трудом на тех, кто несёт определёную трудовую или служебную повинность и на тех, кто занимается управленческой деятельностью в труде или в службе, но это уже не классы, если нет привилегированного положения в условиях жизни людей вне трудовой или служебной деятельности.
А это значит, что достаточно ликвидировать привилегии управлецев вне служебной деятельности и уже можно говорить о равноправии и социальной справедливости! Но это естественным может быть только в случае, если в рабочее или служебное время каждый добросовестно выполняет свои обязанности предусмотренные служебной инструкцией, дисциплиной и техникой безопасности в процессе своей трудовой или служебной деятельности необходимой для благополучного развития как всего общества, так и каждого человека в отдельности, а значит и своего развития. А именно это и определяет не столько право на труд, сколько равноправие каждого на жизнь достойную труда!
Естественно, к обществу гуманизма, равноправия и социальной справедливости намного ближе современные социально развитые страны, которые парламентарно и активно обсуждают условия своего равноправия и внедряют процессы механизации и автоматизации многих процессов не только в производстве, но и в быту.
Таким образом происходит обобществление и либерализация как всех социально-коммуникационых благ и финансов, так и общественного поведения! А для формирование подъёма всех до уровня необходимого благополучия для нормального физического, морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития должно быть и всеобщее образование. В идеале - это как у Жака Фреско в книге "Взгляд в будущее" - каждый человек является разносторонне грамотным человеком, хорошо разбирающимся одновременно во многих сферах жизни общества! А для всеобщего и разностороннего развития всех необходима доступность всех образовательных сфер по степеням развития от низшего до высшего! А человек, который хорошо образован и обеспечен достойно своего труда на рабочем месте, не позволит собой командовать бездарю и грубияну!
По теме -
http://www.proza.ru/2016/03/08/1351
Свидетельство о публикации №216031200337