DOOM. Часть 1. Иной взгляд на DOOM

Серия рассказов «Иной взгляд на DOOM» Часть первая: Стенания Импа.

Посвящается вечной Игре.

(Что делает монстра – монстром?)


Коридоры, коридоры… Бесконечные переплетения тёмного и безжизненного лабиринта, мёртвый и холодный камень. Ненавижу!

Что мы здесь делаем? Зачем залезли в эту отвратительную дыру? Что мы здесь ищем и ради чего? Неизвестно. И что за чудовища смогли выточить из вековечных скал все эти (квадратные!) норы? Уж во всяком случае, эти – я покосился на десяток зомби, бредущих в начале отряда, – ничего подобного сделать бы не смогли. Слишком уж слабые существа, не чета нам. От них же нет совершенно никакого толка! Только и могут, что мешаться под ногами и заслонять нам сектор обстрела. К тому же они еще и вонять начинают… Совершенно бесполезные существа. И зачем мы их держим? Мы, Импы, можем сами постоять за себя! За всё время, что мы слоняемся по этой дыре, мы не встретили ни одного живого существа, а «командор» продолжает настаивать на использовании неодушевлённой силы: якобы это поможет нам в случае нападения укрываться за их спинами и вести ответный огонь, будто бы подобная ситуация вообще могла бы когда-нибудь возникнуть! Этот жирный ублюдок – Манкубус – горой возвышаясь над ними, прёт не разбирая дороги, с трудом протискивается в узких местах и постоянно жалуется на недостаток снабжения! Послал же бог начальничка! Ох и заведёт же он нас… Тягаться с ним в неповоротливости и слабоумии, всё равно что закидывать Арчвайла огоньками… И куда мы идем? Странный шум в потолке, дверь втягивается куда-то вверх и открывает нам новые изгибы коридоров. Снова.

Ненавижу!

Когда нас силой вытащили из тёплого, уютного Гнезда и пинками начали загонять в порталы, я подумал, что всем нам пришел конец. Я был прав: нас загнали в тёмные и холодные пещеры, вырытые неизвестно кем и когда, и заставили обшаривать их в поисках неизвестно чего! Клянусь честью честного и благородного Импа, наше правительство сошло с ума! Хотя, конечно, афишировать подобные заявления в сложившейся ситуации не стоит. Мало ли какую реакцию со стороны начальства это может вызвать, а нам сейчас только его гнева и не хватает. И без него плохо.

И холодно. Как же здесь холодно! После уютного, тёплого Гнезда на восточных отрогах Озера Скорби, возле лавовых озёр и горячих источников целебных вод оказаться здесь…

Как же хорошо Дома.

Клянусь честью, нам не нужно всё это! Нам, честным и благородным Импам, хватает и своих земель. Вис, вышагивающий слева от меня, поддержит мои слова. А глава рода Чёрного Клыка никогда не ошибается! Это он должен командовать нами, а не какой-нибудь приблудный Манкубус! Я говорил раньше и повторяю ещё раз – нами управляют сплошные идиоты, не при «кибердемоне» будет сказано.


***
Лестницы… Что может быть хуже коридоров? Только узкие извилистые лестницы! Какой-то, ей богу, варварский способ передвижения. Неужто нельзя было сделать нормальные подъёмники? Конечно, последних тоже хватает, но почему же тогда не заменить ими все лестницы в этом дурацком лабиринте? Стены здесь такие узкие, что наш «всеми любимый» Манкубус с трудом протискивается вперёд. Вот весело будет, если он застрянет! Нас и так не слишком много, а бродить в этом кошмарном месте без соответствующей поддержки – то ещё удовольствие, уж можете мне поверить. Интересно, хоть кто-нибудь из нас запомнил обратную дорогу? Лично я – нет!

Завёл, ох и завёл же он нас! А я предупреждал…

Я всегда говорил, что вся эта затея с захватом чужих земель заведомо обречена на неудачу! А действия Манкубуса в последнее время только подтверждали мои опасения. Он как будто специально выбирает самые мерзкие маршруты, самые труднопроходимые участки, самые… Да какая разница! Зомбей-то он вперёд пустил, а мы вынуждены тащиться позади, проталкивая его на сложных участках. И трястись от холода, ибо эти горе-строители не додумались провести здесь нормальное отопление! Сидели бы сейчас Дома, в тепле. Эх…

Когда мы вышли из первого портала, мы оказались в огромном зале, полностью забитом разномастным народом. И кого там только не было! Казалось, все расы нашего мира собрались там. Конечно, не обошлось и без Кибердемонов. Куда же без них? И, что удивительно, эти ребята уже успели основательно там «поработать»: всю северную стену занимал огромный «ужасающий своим величием» Череп, усеянный острыми рогами и сплошь исписанный магическими рунами. Icon of Sin. Не понимаю, зачем он там был нужен, но впечатление производил весьма пренеприятное. Я бы даже сказал – пугающее. Вполне можно было обойтись и без него. В смысле без «Черепа». Было бы не так страшно.

Кроме того, весь нижний уровень этого помещения был залит какой-то мутной булькающей зеленоватой дрянью, воняющей на весь зал. Хвала Богам, только подъёмники и спасли нас от неё! Хотя, кому-то, конечно, повезло меньше… Эта штука оказалась крайне ядовитой и, судя по видневшимся под ней костям, весьма неприятной на ощупь. И зачем нужно было портить пол, если сам же потом собираешься тут жить? Пусть «потом», но всё равно непонятно!

Да и кто разберёт этих «начальников»? Наше правительство всегда славилось своей непрактичностью и иррациональным подходом к делам. Они могли сворачивать горы, ради добычи каких-то непонятных камней. И из этих камней они потом строили какие-то непонятные сооружения, будто бы нельзя было довольствоваться простыми пещерами. Это же бред! Зачем разрушать одни дома ради постройки других? Непонятно…

И ведь, главное, такое происходило всегда! Сколько себя помню. Всегда, чтобы ни учудило наше правительство – отдуваемся всегда мы! Вот и сейчас оно, похоже, «учудило» сверх всякой нормы. Согнали все низшие касты со всех краёв нашего бренного мира и погнали их невесть куда и непонятно зачем. Во славу всех Двух Солнц и его величества «Большого Мозга» в частности. Только почему-то забыли обсудить с нами детали. Сказали только, что это необходимо для нашей же безопасности и пущего спокойствия этого самого «Мозга». Якобы нужно «защищать» наш мир и Ум, Честь и Совесть нашей Империи (то бишь «его величество» самого Большого Мозга). И ещё что-то в этом роде. Только если всё это происходит «ради нашей безопасности», то какого какодемона мы делаем на передовой?! От кого мы собрались «защищать» этот, с позволения сказать, Мир?! Что там за слухи насчет пришельцев? Ничего не знаю! С краю моя пещера, с кра-еш-ку! Так что оставьте бедного Импа в покое и не мешайте ему заниматься своими делами, а до дел «государственной важности» ему, простите за тавтологию, нет совершенно никакого дела! Если они хотят что-то от кого-то защищать, так пусть делают это на своей земле!!! Зачем ради этого лезть на чужую территорию и тем более захватывать чужие земли? Своих земель мало? Нет, просто ради интереса. Им, видите ли, скучно, вот они и решили разузнать, что это там творится, на Той стороне? За наш счёт. Нас-то в это не впутывайте! Ну, что вам стоит, ей богу?

Впрочем, мало кто из этих вконец обнаглевших бюрократов интересуется мнением простого народа. Им просто нет дела до низших каст! Мы воюем, жертвуем своими жизнями, а они идут за нашими спинами, ничего не опасаясь. Шагают по пепелищам в полной безопасности. Трусы! Все эти «киберы» такие – за чужими спинами прячутся, а слабые народы на убой посылают. Нет бы самим в первых рядах…

Впрочем, сейчас мне лучше промолчать – шкура целее будет. Да и шанс есть домой вернуться. Не по частям…


***
В помещении, в котором мы оказались вначале, находиться было, мягко выражаясь, не совсем приятно. Поэтому, когда нас снова разделили на группы и начали загонять внутрь этих кошмарных светящихся кабинок телепортационных камер, никто из нас особо не сопротивлялся. Впрочем, Бароны всё равно не стали обращать на это внимания и начали применять силу. Сволочи! Могли бы хоть вежливо попросить, мол, не соизволите ли заглянуть, не желаете ли прогуляться? А так – пинками да палками! Когтями, огнём да железом. Арчвайлов еще применили… Словно мы не люди, а незнамо что. Словно не ради них мы сражаться идём, а бунт против Шестирукого Солнца поднимаем. Эх…

Сколько раз нас разделяли? На каждом перекрёстке, на каждом закутке. И не упомнишь! Везде, везде, что бы ни происходило, в разведку посылали всегда нас – Импов. Сотни порталов, дверей, коридоров. Залов, дорог и помещений. Множество развилок, этажей, переходов. И каждую облазь, обнюхай, обойди. И в каждой зомби, холод, пустота… Даже подумать страшно, сколько наших друзей заблудилось в этом кошмарном лабиринте! Мы вышли огромным отрядом, а что от нас осталось теперь? Десяток зомби, пять Импов и Манкубус. С нами была ещё свинья, но «оно» убежало на каком-то перекрёстке и больше мы его не видели. В принципе, без него стало только лучше: не стало этого вездесущего раздражающего похрюкивания и бессистемной беготни по коридорам, от которой рябило в глазах. Мало того, что эти твари не давали нам покоя дома, так ещё и здесь считали своим долгом обнюхать каждую…

Та-ак… И куда нас занесло на этот раз? Какие-то бочки с мерзкой светящейся дрянью, тусклое освещение и тоскливое завывание ветра в вентиляции. Неприятное место… Впрочем, как и всё здесь. Здесь просто нет «приятных» мест. И если мне не изменяет чувство самосохранения, тут можно запросто отправиться на тот свет, если случайно подорвать хотя бы одну из этих бочек. А-а-а! Я так и знал. Так и знал! За всё время нашего долгого и бессмысленного путешествия, здесь мы впервые посмотрели в лицо Смерти. Манкубус, будь он не ладен, пальнул по бочкам с обоих стволов! (Идиот!) Мы еле ноги успели унести! Разнесло весь зал. Оказалось, что эти бочки взрываются получше ракет Кибердемона. И после этого вы скажете, что нашему начальству можно доверять? Единственная радость – все десять зомби, так лелеемых нашим начальничком, подорвались вместе с бочками и наконец-то перестали вонять. Ну, почти… Хоть одной проблемой стало меньше – можно вздохнуть свободно. Хотя с таким-то начальничком на это вряд ли можно рассчитывать в полной мере.

И знаете что: я не удивлюсь, если после завершения всего этого безобразия, они нас же заставят тут всё прибирать. Ненавижу. Вот, ей богу, взбунтуемся мы когда-нибудь, тогда и поглядим, кто кого. Но до этого еще далеко. Так далеко, что страшно становится. Мечтать, как говорится, не вредно. Да только что нам еще остаётся?

Мы пересекли зал (вернее его остатки) и снова углубились в кошмарное переплетение коридоров и лестниц. Те, кто строил этот Лабиринт, явно были пострашнее Кибердемона, не при нём же будет сказано. На наше счастье, мы до сих пор не встретили никого живого на своем пути и, находясь в относительной безопасности, продолжали продвигаться по полупустынным наследиям древней цивилизации, построившей это кошмарное место. По мне так это хорошо, только Манкубус расстраивается. Всю дорогу нудит и нудит. Мало ему…

Когда же всё это, наконец, закончится?! Надоело!


***
Мы подошли к очередной двери. Коих здесь были миллионы! И зачем только, скажите, отделять одно помещение от другого? Это же глупо! Ничего кроме клаустрофобии не приносит. Да и вообще, это нерациональный расход строительного материала, который мог бы пригодиться где-нибудь в другом месте…

Стоп! Я повидал много дверей, но чтобы они раскрывались перед тобой сами? Такого ещё не было.

Толстая металлическая «дверь», одна их тех, с цветными полосами по бокам, которые обычно залпами своих пушек выбивал Манкубус, медленно поползла вверх, открывая нашему взору высокое двуногое существо в зелёном панцире, до невозможности заляпанном грязью. Оно глядело на нас единственным чёрным глазом, занимавшим практически всё лицо на серой угловатой голове, лишенной волос. Ни носа, ни рта, ни малейшего намёка на шерсть. Полный, абсолютный кошмар проклятого Лабиринта, стоящий перед нами, направлял на нас какую-то угловатую штуку, тускло отливающую металлом.

Кажется, оно было удивлено, увидев нас. Какое-то время мы молча стояли, рассматривая друг друга, а потом…

Честно говоря, я плохо помню, что произошло потом – зелёная вспышка, выстрел Манкубуса, рёв моих собратьев и мощный удар в грудь. Конечно, я не уверен в правильной последовательности этих событий…

Меня ослепило, подбросило в воздух и откинуло назад, с силой приложив о стену. Я ударился головой и погрузился во тьму…


***
Когда я очнулся, оказалось, что прошло всего несколько минут. Но я не сразу понял, что пришел в себя, настолько ужасно было то, что я увидел.

Коридор, где находился наш отряд, оказался весь забрызган кровью. Манкубус бесформенной кучей валялся на полу в окружении тел моих, теперь уже мёртвых, собратьев, а существо – живое и невредимое – сидело посреди всего этого хаоса и держало в руках голову Виса, с интересом разглядывая её.

Из всего нашего отряда, мне одному удалось выжить… К несчастью для меня.

Кажется, нас угораздило встретиться с самим Создателем Лабиринта. И он, судя по всему, был очень недоволен нашим присутствием.

Я попытался встать, но ноги предательски расползались в стороны, а стены решили устроить хоровод вокруг бедного Импа. Существо не замечало меня, и я благодарен ему за эту его оплошность. У меня появилось время придти в себя и обдумать свои дальнейшие действия.

Первой мыслью было, конечно, убежать. Но Существо наверняка знало эту территорию лучше меня, так что шансов скрыться у меня было немного. Мне оставалось только попытаться атаковать его. К тому же я должен был отомстить за гибель собратьев! Сообщить клану об их смерти и постараться принести домой голову их убийцы. Это дело чести! А такие дела нужно выполнять любой ценой…

Единственный шанс достичь моей цели был во внезапности. Поэтому я, стараясь не шуметь, медленно, держась за стену, поднялся и, вопреки страстному желанию моего организма упасть и не шевелиться, попытался удержать равновесие.

Та штука, которую существо держало в руках, когда мы впервые увидели его, валялась в углу, шагах в десяти от него. Достать её оно не успеет, а значит – у меня есть шанс.

Я попытался отлепиться от стены. Пол и потолок менялись местами с головокружительной скоростью, а недавний завтрак настойчиво пытался покинуть меня. Однако мне всё же удалось сделать пару шагов и удержать равновесие.

Импы не сдаются!

Наконец, я сумел сфокусировать взгляд на цели и, угрожающе рыча, двинулся к обернувшемуся на звук страшилищу.

Существо, казалось, было очень удивлено, увидев меня. Оно отшатнулось в сторону, швырнув в меня головой Виса, и, потеряв равновесие, с глухим стуком повалилось на пол. Я решил воспользоваться ситуацией и бросился на него, но существо ткнуло в меня какой-то короткой чёрной трубой и…

Кажется, я увидел огонёк, зародившийся в ней…


КОНЕЦ.

(Чужой тоже хотел жить).


Пояснения:
* Рассказ написан по вселенной компьютерной игры DOOM.
* Имп, манкубус, арчвайл, свинья (пинки, демон) и т.п. – названия монстров из игры.
* Icon of Sun – финальный босс DOOM2.
* «Существо» – игрок (в представлении монстра).

(2007 год)


Рецензии