Город-ребёнок

Жил-был город, а в нём жили-были люди. Почему мы не написали «в одном городе жили-были люди»? Да потому, что город и люди жили во вражде. Точнее, не так.
Город не понимал, почему люди его так не любят. Почему все, от старика до мелкого мальчугана, постоянно ворчат на него. Город старался. Когда потухали последние огни в городе, город придумывал новую жизнь. Он менял возвышения и впадины, да так осторожно, что не звенела ложечка в забытой на столе кружке с чаем.
Город готовился удивить этих вечно грустных людей. Он был просто ребёнком. Весь детский задор был только у него. Остался только у него в этом месте.
Но на утро толпа разгневанных жителей составила ультиматум. И этот ультиматум развесили на всех стенах города. Там в случае неповиновения города обещались волнения и беспорядки.
Город не дочитал! Волнения - это же так прекрасно, подумал город. Ведь я для этого как раз и стараюсь! И на следующий день он воздвиг на небывалое возвышение именно Мэрию.
Но не этого ожидал город в ответ. Люди с ожесточением стали бить стёкла и жечь автомобили.
Город плакал дождём. Сначала тихо, потом горько и навзрыд. Начались пожары от всплеска молний-эмоций.
Люди спрятались в оставшихся целыми домах и ждали ночи. Но когда уснул в страхе последний житель, город-ребёнок облегчённо вздохнул. Ведь дети не могут долго сердиться.
Город тихо и нежно отмыл и поправил всё. Ласково он изменял дома и машины - игрушечные домики и машинки на витрине детского магазина подсказали, как. Положил мостовую и ступени точно так же, как на иллюстрациях в понравившейся ему книге в книжном магазине.
Да, город стоял на холмах, но город открыл людям вид на море. Да так, чтобы из любой точки это море было видно. Утром люди долго гуляли по городу и испуганно, пристыженно улыбались. Они видели море и думали, что это угроза почище пожара.
И тогда они осторожно впустили свет в свои души. Ведь город-ребенок следил за ними.
И пока они это делали, никаких изменений с ландшафтом не происходило.
А потом, постепенно, люди привыкли так жить. По-доброму, внимательно и с улыбкой.


Рецензии