Часть 5

15.01.16.
На работе.
Помимо принесенного из дома «Дела Живаго», набрал на полках старья:
Жауме Кабре «Я исповедуюсь» – попробую во второй раз;
Карлос Руис Сафон «Игра ангела» – попробую еще раз – третья или четвертая попытки.
Карлос Руис Сафон «Тень ветра» – то же самое.
Оба, кстати,  каталонцы, Кабре пишет на нем же, на каталонском, Сафон на испанском;
Диана Сеттерфилд «Тринадцатая сказка» – бум посмотреть, сведения в инете противоречивые, от восторженных, до – полное говно и графомания.
Еще бегал в Ленинскую библиотеку, там есть полка свободного обмена книгами (Буккрросинг или Букрива, не знаю как точно это надо называть), взял легендарный сборник «Зарубежная повесть. По страницам журнала «Иностранная литература» 1955-1975», издательство «Прогресс» Москва 1975 год. Я его читал, конечно, не в семьдесят пятом, но в восьмидесятом или чуть-чуть позже. Мне его давал мой друг Саша, а ему его мать. Иметь этот сборник на своей книжной полке, в те времена было круто и продвинуто.
Там:
К. Абэ «Женщина в песках»;
Э. Вериссимо «Пленник»;
Ф. Дюрренматт «Авария»;
Й. Радичков «Жаркий полдень»;
В. Рид «Леопард»;
Е. Ставинский «Час пик»;
Дж. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»;
И. Эркень «Семья Тотов».
Помню, понравился «Час пик».
 
Спр.:
Сайт Ливлайб.
Жауме Кабре — каталонский (испанский) филолог, романист и сценарист.
Закончил филологический факультет университета Барселоны, преподает в университете Льейды, член филологического общества Каталонского университета.
В течении многих лет Кабре совмещал писательскую деятельность с преподаванием. Он также работал на телевидении и писал кинематографические сценарии.
Его книги переведены на множество языков, среди которых немецкий, французский, итальянский, польский, албанский, норвежский, болгарский, румынский, португальский, турецкий.

Спр. 2:
Карлос Руис Сафон родился в Барселоне в 1964 году. Сценарист по профессии. С 1993 жил в США (Лос-Анджелес), в 2006 вернулся в Барселону.
Сафон принадлежит к числу самых известных и читаемых писателей в мире, а также он является самым издаваемым из современных испанских авторов Он начал свою литературную карьеру в 1993 году. Его дебютом стал роман "Принц тумана" (премия подростковой литературы "Эдебе"), за которым последовали романы "Полуночный дворец", "Сентябрьские огни" (объединенные в "Туманную трилогию") и "Марина".
В 2001 году вышел в свет его первый роман для взрослых "Тень ветра". Он имел ошеломляющий успех не только на родине, где выдержал за четыре года около тридцати изданий, но и в других странах, будучи переведен на 45 языков, включая турецкий и китайский, и вышел в разных странах мира общим тиражом более 10 млн экземпляров. Книга, которая продолжает лучшие традиции средневекового готического романа, удостоена 15 (!) престижных литературных премий, долгое время возглавляла все европейские книжные чарты. В Испании и Германии «Тень ветра» была признана одной из лучших книг всех времен По всему миру было продано более 5 миллионов экземпляров этого романа. Имя Сафона критика ставит в один ряд с именами Умберто Эко и Дэна Брауна.
Следующий роман Сафона "Игра ангела" (=Играющий ангел, "El Juego Del ;ngel", 2008) сразу был опубликован барселонским издательством "Планета" миллионным тиражом.
Руис Сафон коллекционирует изображения драконов, обожает готическую архитектуру, исторические книги и комиксы. Играет на фортепиано, синтезаторе: "Все, что может издать звук, если нажать кнопку, ; мои любимые игрушки". Меломан и библиоман. Любит наблюдать за паромами и гидропланами, снующими по заливу Пьюджет-Саунд и вдоль Сиэтла, гулять по этажам книжного мегамаркета Powell's Books в орегонском Портленде, выкурить сигару возле фонтана Медичи в Люксембургском саду Парижа ("Это место совершенно не изменилось с тех пор, как здесь фотографировался Пруст!").

Спр. 3:
Диана Сеттерфилд (англ. Diane Setterfield; род. 22 августа 1964 года) — английская писательница, продолжательница готической традиции. Ее дебютный роман «Тринадцатая сказка» стал бестселлером № 1 по версии «New York Times» — это пример удивительного взлета, какого европейская литература не знала уже несколько десятилетий. В результате ожесточенного издательского аукциона права на первый роман Сеттерфилд были куплены за небывалые для начинающего автора деньги: 800 тысяч фунтов аванса за британское издание и миллион долларов — за американское. За год продано более двух миллионов экземпляров. Книга переведена на 39 языков мира.
До начала своей писательской карьеры Диана Сеттерфилд преподавала французскую литературу в Бристольском университете. Сейчас она живет в Йоркшире с мужем и четырьмя кошками, и работает над своим вторым романом.
Диана Сеттерфилд, как настоящая женщина, не любит говорить о своем возрасте. Известно, что ей около сорока. Впрочем, она имеет право на тайну не только как женщина, но и как автор самого знаменитого «готического романа» наших дней.
Судя по восторженным отзывам критиков, ей удалось вернуть этому жанру былую славу, несколько померкшую со времен Дафны дю Морье.
Что еще известно о ней?
Диана была старшей из трех сестер… но не спешите искать параллелей с сюжетом романа. В одном из интервью писательница сказала, что возненавидит каждого, кто осмелится провести такую аналогию. Впрочем, по ее словам, одна из ее сестер, прочитав роман, нашла нужным извиниться за то, что в возрасте 6 лет стукнула ее магнитофоном по голове.
Любимой книгой Дианы с самого детства стала «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте – не зря мы встречаем ее в описании каждого ключевого события «Тринадцатой легенды». Но, по признанию автора, ее не очень затронула история гувернантки, вышедшей замуж за своего господина. В ее сердце навсегда осталась маленькая Джейн – покинутый, нежеланный ребенок, который находит дружбу, чтобы вскоре потерять ее…
Чтение — ее главная страсть до сих пор, и это даже иногда пугает Диану. Она даже задается вопросом — а не сродни ли пристрастие к чтению алкогольной и наркотической зависимости?
Впрочем, эта зависимость не помешала Диане сделать ученую карьеру, специализируясь на литературе Франции ХХ столетия. Она изучала жизнь и творчество Андре Жида и преподавала в университете, но… не чувствовала себя счастливой. Единственными светлыми моментами дня она считала те часы, которые ей удавалось посвятить чтению. В какой-то момент ситуация показалась ей абсурдной — она изучает чужую биографию, руководит чужими жизнями – своих студентов – но при этом не знает, как привести в порядок свою.
Как, наверное, каждому любителю чтения, ей всегда хотелось написать свою книгу, но она не решалась, думая, что писатель – это обязательно неординарный человек. Себя же она считала вполне заурядной личностью. Но пришел момент, когда она сказала себе: личность автора может быть обыкновенной, но книга — невероятной. И стала писать свою невероятную книгу…

16.01.16.
Дома.
Кстати или не кстати, но выловил у Чупринина перечень, на его взгляд, лучших отечественных фантастов девяностых:
Олег Дивов;
Сергей Лукьяненко;
Александр Громов;
Михаил Успенский;
Александр Зорин;
Михаил Харитонов;
Кирилл Бенедиктов;
И Марина и Сергей Дяченко, конкретно с романом «Vita Nostra», который я читал и который мне, скорее, понравился, чем нет.

Спр.:
Мари;на и Серге;й Дяче;нко (укр. Марина та Сергій Дяченки) — супруги Марина Юрьевна Дяченко-Ширшова (р. 1968, Киев) и Сергей Сергеевич Дяченко (р. 1945, Киев), украинские писатели, сценаристы, пишущие в соавторстве на русском и украинском языках. В жанрах современной научной фантастики, фэнтези, сказки и др., также успешно совмещая несколько жанров в одном произведении. Жили в Киеве; с 2009 года — в Москве, с 2013 года – в США.

Ничего не читал, чуть-чуть листал «Тринадцатую сказку» – норм пока.

17.01.16.
Дома.
Такой список.
Просто список.
(Я люблю списки).
«Назарет» «Собачья шерсть» и «Телеграмма» 1975;
«Квин» «Ночь в опере» 1975;
«Юра Хип» «Демоны и ведьмы» 1971;
«Пинк Флойд» «Обратная сторона Луны» 1973;

Кейт Джаррет «Зе Кельн концерт»;
Майлз Девис «Кайнд оф блю»;
Джон Колтрейн «Э лав супрем»;
Дейв Брубек «Тэйк файв».

Ничего не читал, и вам не советую.
На работу возьму «Дело Живаго живет и побеждает». А надоест, почитаю «Мысленного волка», должен же я его дочитать?

Чуть не забыл, на столе ждет своего часа стопарь книг, старые знакомые:
«Зарубежная повесть»;
Ричард Форд «Канада»;
Жан-Мишель Генассия «Клуб неисправимых оптимистов»;
Диана Сеттерфилд «Тринадцатая сказка»;
Карлос Руис Сафон «Тень ветра»;
Карлос Руис Сафон «Игра ангела»;
Жауме Кабре «Я исповедуюсь»;
Алексей Варламов «Мысленный волк»;
Владимир Шаров «Бегство в Египет».
Девять штук.

18.01.16.
На работе.
Читал «Я исповедуюсь» Кабре, и бросил на тридцатой что ли странице – не мое.
Читал «Мысленного волка» Варламова – все еще нравится.
Но в основном работал – некогда было читать.

19.01.16.
На работе.
Был привоз, такой скучный, что почти ничего не откладывал полистать.
Лишь:
АБС «Страна багровых туч»;
Майкл Панке «Выживший» (по которому фильм);
Тома Фрэсс «9 жизней Антуана де Сент-Экзюпери»;
Читал «Мысленный волк», если вообще что читал.

20.01.16.
Дома.
Ничего не читал, зырил Тарантино «Омерзительная восьмерка», три часа восемь минут.
Вру – в туалете листал Сафона «Тень ветра».

21.01.16.
Дома.
Опять листал «Тень ветра».
Там же.
Ездил в издательство «Дятловы горы» и по дороге завернул в «Студенческую лавку» – книжный магазинчик. Маленький. Миленький. Я думал, его сто лет назад закрыли, а он жив. Ура! Я его помню с начала девяностых, да он и сам себя, наверное, помнит с тех же пор.
И вот там!
Но тут нужно предуведомление.
В тех же девяностых, а еще точнее в девяносто первом я купил книгу Петра Кожевникова «Остров», и спустя некоторое время, по обстоятельствам сейчас не важным, она от меня ушла. И я ее вспоминал. Частенько. Особенно в последнее время. Особенно повесть «Личная неосторожность». И, видимо, послал запрос пространству. Которое, естественно отозвалось.
В общем, на первой же полке в «Студенческой лавке», куда упал мой взгляд, стояла она. Та самая, чуть ли не моя. Нетронутая, нечитанная, только выцветшая по обрезу.
Я купил.
Я намеки пространства понимаю (с недавних пор).
Теперь на очереди «Таможенный досмотр» Анатолия Ромова.

Спр.:
Пётр Валерьевич Кожевников (8 июня 1953 — 7 сентября 2012) — Член Союза Писателей и Литературного Фонда России, Всемирного ПЕН-Клуба, Христианского-Демократического Союза, Президент Христианского Экологического Союза.
Родился 8 июня 1953 года в Ленинграде. Его прадед, Петр Готфридович Ганзен, приехал в Россию из Дании и здесь женился на русской, Анне Васильевне Васильевой. Вместе они стали заниматься переводами (Ганс Христиан Андерсен, Генрик Ибсен, Лев Толстой, Иван Гончаров и многие другие). За свои заслуги Петр Ганзен получил дворянский титул и чин действительного статского советника (генерал). Анна Ганзен стала основательницей Ленинградского Союза Писателей и умерла в блокаду.
Бабушка, Марианна Петровна Ганзен-Кожевникова, также владела несколькими языками, занималась переводами и преподаванием, и стала основательницей кафедры скандинавских языков в Ленинградском государственном университете. Мать, Марьяна Сергеевна Кожевникова, тоже переводчик и преподаватель, после Второй мировой войны работала на Нюрнбергском процессе. Сестра, Инна Павловна Стреблова, также владеет несколькими языками, перевела очень много авторов и много лет преподавала в университете.
Петр Валерьевич получил художественное образование (Вечерние рисовальные классы при институте имени И. Е. Репина), среднетехническое (Ленинградское речное училище), специальное (курсы водолазов-аквалангистов при ДОСААФ), спортивное (курсы инструкторов восточных единоборств при институте имени П. Ф. Лесгафта), экологическое (семинар в США), высшее гуманитарное (Литературный институт имени А. М. Горького).
Работал с 14 лет. Начинал как лаборант и грузчик. Позже был старшим инженером, заместителем директоров, главным редактором СМИ (газета Всероссийского общества инвалидов «Контакт-информ», газета пассажирского транспорта «Омнибус»), режиссером, актером, автором литературных произведений. Кожевников — отец пятерых детей. Игнат и Елисей родились 8 июля 1978 года, Анна — 21 апреля 1993, Петр — 17 мая 1997, Василиса — 24 августа 2008.
Первая публикация: повесть «Мелодии наших дневников» в неподцензурном альманахе «Метрополь» (издан в 1979, США, «Ардис», 1980, Франция, «Галиммар»). Повесть читали много раз по радио «Голос Америки», «Би-би-си», «Свобода» и др. В 1985 г . текст был включен в американскую хрестоматию по изучению советской литературы. Позже Евгений Лунгин снял по совместному с П. В. Кожевниковым сценарию кинокартину «Ангелы в раю» (Россия — Франция).
Являлся членом Союза писателей России и Литературного фонда России, Всемирного ПЕН-Клуба, Христианского-демократического союза, президентом Христианского экологического союза.
В 1990 г. принял участие в написании сценария и съемках в одной из главных ролей в кинофильме «Панцирь» (режиссер Игорь Алимпиев), в 1991 г. сыграл одну из главных ролей в кинофильме «Улыбка» (режиссер Сергей Попов). В 1990-х годах снял несколько циклов видеофильмов о детях, делал сюжеты для телевидения, работал на радио «Свобода».
Кожевников никогда не считал себя «антисоветским» автором, а, тем более «советским», не относил себя ни к диссидентам, ни к неформалам, хотя ту или иную кличку ему пытались присвоить. Он считал, что «писатель», — гораздо серьезнее и значительнее, хотя и литературный, и окололитературный миры не составляли для него особого соблазна: из них можно извлечь персонажей и судьбы, — это -да, но, как правило, не более. Петр Валерьевич всегда был увлечен своей судьбой и судьбами окружающих, сознательно совершал то, что ему было интересно, пусть даже и связано с разной степенью опасности и риска. Собственная жизнь, — наиболее доступный полигон для экспериментов. За свою жизнь он сменил несколько обличий, пережил несколько судеб, подходил к внезапному финишу и начинал новую роль.

22.01.16.
На работе.
Листал:
АБС «Страна багровых туч» – наверняка хорошо, как и все у АБС, но читать не буду, дальний и ближний космос – не мое;
«9 жизней Антуана де Сент-Экзюпери» Фрэсса – интересно, ей-богу, но я не поклонник «Маленького принца», переведенного, кстати, если верить книжке, – на 250 языков, тиражом 145 миллионов;
Панке «Выживший» – еще бум поглядеть;
Сафон «Тень ветра», «Игра ангела» – на фиг, нечего было и начинать в третий раз. Книга написана самыми разнузданными и пошлыми приемами-штампами, так что аж с души воротит от десятеричности образов, фраз и порядка слов в предложениях;
Мураками «Мой любимый спутник», «Хроники заводной птицы» – завтра еще поюзаю.
И «Тринадцатую сказку» заодно.
А там видно будет.

23.01.16.
На работе.
Листал:
Харуки Мураками «Мой любимый спутник» – не мой писатель Мураками, но хороший;
Харуки Мураками «Хроники заводной птицы» – см. выше;
Майкл Панке «Выживший» – поделка средней руки, очень средней;
Диана Сеттерфильд «Тринадцатая сказка» – хорошая книжка, видать, но от имени главной (полуглавной?) героини, чуть не сблевал – писательница Вида Винтер.

Стопка уменьшилась:
«Зарубежная повесть»;
Ричард Форд «Канада»;
Жан-Мишель Генассия «Клуб неисправимых оптимистов»;
Алексей Варламов «Мысленный волк»;
Владимир Шаров «Бегство в Египет».
Осталось пять штук (минус четыре).

24.01.16.
Дома.
Читал «Канада» Ричарда Форда.
Роман отличный, но чует мое сердце – я его не дочитаю.

Спр.:
Сайт Ливлайб.
Ричард Форд — американский писатель, лауреат Пулитцеровской премии.
Ричард Форд родился в городе Джэксон (Миссисипи) и до восьми лет путешествовал вместе со своим отцом Паркером Кэролом Фордом, работавшим представителем фирмы Faultless Starch. После первого сердечного приступа отец оставил Ричарда в Литл-Рок (Арканзас) у деда. В 1960 году Паркер Форд умер от второго сердечного приступа.
Форд получил степень бакалавра в университете штата Мичиган. Изначально поступив на отделение по управлению гостиничным хозяйством, впоследствии стал изучать английский язык и литературу. После получения высшего образования преподавал в средней школе в городе Флинт (Мичиган), затем завербовался в морскую пехоту, но был демобилизован по болезни. В университете Ричард Форд встретил Кристину Хенсли, свою будущую жену (женат с 1968).
Несмотря на легкую дислексию, Форд долгое время серьезно изучал литературу. В одном из интервью он заявил, что его дислексия в чем-то даже помогла ему как читателю, поскольку заставляла его читать медленно и вдумчиво.
Некоторое время Форд посвятил учебе в юридической школе, но бросил и перешел в Калифорнийский университет в Ирвайне, где в 1970 году получил степень магистра в области изобразительного искусства. В 1971 году получил трехлетний контракт на работу в Мичиганском университете.

25.01.16.
Дома.
Читал «Канада» Форда.
Завтра на работе буду дочитывать «Мысленный волк» Варламова.

26.01.16.
На работе.
Читал «Мысленного волка».
Питер Кейв «Как перехитрить Аристотеля. И еще 34 интересных способа применения философии», интересно, но скучно.

27.01.16.
На работе.
Утром в туалете (перед работой) читал, уже неоднократно читанную повесть Фридриха Дюрренматта «Авария» из сборника «Зарубежная повесть».
На работе кое-как домусолил «Мысленного волка», до середины читал честно, потом пролистывал. Что я могу сказать – все это набор каких-то клише и сто раз уже использованных приемов, мыслей и выводов, хотя местами мило. А другими местами – очень мило. ****ь.
Ну, я извиняюсь, конечно.
Вернул книжку на полку.

Зы. Надоел мне этот дневник.

Спр.:
Сайт Ливлайб.
Фридрих Йозеф Дюрренматт (нем. Friedrich Josef D;rrenmatt; 5 января 1921, Конольфинген — 14 декабря 1990, Нёвшатель) — швейцарский прозаик, публицист, драматург и художник-экспрессионист. Один из мастеров психологического детектива.
Фридрих Дюрренматт родился 5 января 1921 года в Конольфингене, деревне в швейцарском кантоне Берн. Его дед Ульрих Дюрренматт был консервативный политик, отец Рейнгольд Дюрренматт — протестантский священник в деревне. Спустя 3 года родилась сестра Врони. В 1935 году предположительно из-за экономических соображений семья переехала в Берн. Мировой экономический кризис к этому времени достаточно ощущался также и в Швейцарии, средний класс буржуазии становился всё беднее. Фридрих Дюрренматт сначала посещал Бернскую Свободную гимназию, потом Гумбольтианум, где в 1941 сдал выпускные экзамены. Он не был особенно хорошим учеником (средняя оценка: «3 с минусом») и сам описывал школьные годы как «самое дурное время» своей жизни. Он менял школы, потому что то ему не нравился метод преподавания, то плохие оценки, то вызывал своим поведением неудовольствие учителей.
Впоследствии окончил Цюрихский и Бернский университеты, где изучал философию, филологию, естественные науки, историю искусства и живопись.
Ещё в Конольфингене он начал рисовать кистью и карандашом — склонность, которую он ощущал на протяжении всей своей жизни. Позже он иллюистрировал некоторые из своих собственных произведений, делал наброски, иногда даже эскизы декораций и костюмов для спектакля. Его картины были выставлены в 1976 и 1985 в Нойнбурге, в 1978 в Цюрихе. Несмотря на свой талант к живописи Дюрренматт в 1941 году начал изучать философию, естественные науки и германистику; сначала в Цюрихе, но после первого семестра уже в Берне. Там он жил в у своих родителей на Лаубеггштрассе в мансарде, которую обставил большими панно, которые позже были закрашены и только в начале 1990-х годов были обнаружены и отреставрированы. С учёбой он не торопился и уже в 1943 году предпочёл карьере в университете карьеру писателя.
Начало литературной карьеры
В 1945—1946 гг. была опубликована первая пьеса «Ибо сказано». В 1947 г. она была поставлена на сцене. В 1946 г. Дюрренматт женится на актрисе Лотти Гайслер, и они переезжают в Лигерц на озере Билер. Там в 1950 г. был написан криминальный роман «Судья и его палач», который, однако, в узком смысле криминальным романом не является. Это произведение принадлежит сегодня к обязательным для прочтения в немецких школах. Первые годы Дюрренматта как свободного писателя (до 1952 г.) были тяжелы в финансовом отношении как для него самого, так и для его большой, состоявшей из 5 человек, семьи. Потом ситуация улучшилась, особенно за счёт заказов радиостанций; появились некоторые радиопостановки. Кроме того, издательство «Verlag der Arche» стало для него постоянным. В дальнейшем Дюрренматт начал писать детективы, которые частично публиковались как романы с продолжением в швейцарской газете «Der Schweizerische Beobachter». В 1952 г. семейство Дюрренматтов поселилось надолго в Невшателе.
В 1950 году вышла в свет его пьеса «Брак господина Миссисипи», которую можно было бы обозначить как его первый большой успех на сцене немецкого театра. Всемирную известность он получил с комедией «Визит старой дамы» (1956). «Физики», пьеса, которую он сам относил к комедии, стала самой успешной постановкой театральных сезонов 1962/63 и 1982/83 годов. Дюрренматт получает премии и призы за своё творчество, которое включает в себя наряду с пьесами, детективами, рассказами и радиопостановками также эссе и доклады. Например, литературная премия Шиллера (1959), большая литературная премия Шиллера (1960) и медаль Бубера-Розенцвейга (1977) во Франкфурте. В 1969 году ему была присуждена степень почётного доктора Темплского университета в Филадельфии, также Дюрренматт получил звание доктора наук в Иерусалиме и Ницце. В шестидесятых годах Дюрренматт был на вершине общественного признания. Дюрренматт частично посвятил себя практической театральной деятельности, сначала на подмостках Баслера, после инфаркта, перенесённого в октябре 1969, на сценах Цюриха, и в конце концов в Дюссельдорфе. Там состоялись 2 его пьесы «Портрет планеты» и «Titus Andronicus». Он повторно поставил многие скандальные пьесы, такие, как «Метеор» (1964—1965) в Вене. В восьмидесятых награды следовали одна за другой: австрийская государственная премия для европейской литературы, премия Георга Бюхнера…
Дюрренматт как автор эссе, докладов, речей критиковал международную политику. Он много путешествовал, например, в 1969 в США, в 1974 в Израиль, в 1990 в Польшу и Освенцим. Так возникли «Записки из Америки» (1970) и публицистический текст «Я поддерживаю Израиль» (1973). В 1990 году широкую известность получили речи, адресованные В. Гавелу и М. Горбачеву, которые появились под заголовком «Надежда Канта».
В 1983 умирает его жена Лотти. В 1984 Дюрренматт женился на актрисе, кинопродюсере, журналистке и водителе Феррари — Шарлотте Керр. Вместе они поставили фильм «Портрет планеты» и пьесу «Ролевые игры». 14 декабря 1990 Дюрренматт умер в Нёвшателе.
Шарлотта Керр написала книгу воспоминаний «Женщина в красном пальто», в котором она рассказывает о времени, проведённом вместе с Дюрренматтом.
Дюрренматт завещал свои произведения государству, но при условии, что будет создан национальный литературный архив.

28.01.16.
Дома.
Пытался читать, ранее читанный «Час пик» Ежи Ставинского из «Зарубежной повести» – не пошло произведение.
Ну не судьба, значит.

Спр.:
Сайт. Ливлайб.
Ежи Стефан Ставинский (1 июля 1921, Закрет, близ Отвоцка, Польша — 12 июня 2010, Варшава, Польша) — польский писатель, сценарист и кинорежиссёр.
Окончил Государственную гимназию им. князя Юзефа Понятовского. Затем — на военной службе в школе офицеров запаса связи.
Участник Второй мировой войны. В марте 1940 года вступил в подпольную организацию, которая позднее стала полком АК «Башня». Затем участвовал в Варшавском восстании в качестве командира роты. Провел год в лагере для военнопленных в Мурнау. После освобождения уехал в Великобританию, где добровольно вступил в польские вооруженные силы.
В 1947 году вернулся на родину.
В 1952 году окончил юридический факультет Варшавского университета.
В 1949 году начал литературную деятельность в качестве переводчика. В 1952 году вышел его первый роман «Свет в тумане». Его произведения в основном посвящены теме войны.
В 1972—1974 годах — художественный директор киностудии «Панорама», в 1977—1981 годах — литературный руководитель киностудии «Иллюзион». В 1969—1974 годах — возглавлял секцию сценаристов.

29.01.16.
Дома.
Ничего не читал.
Не хочу.
На работу возьму – «Канада» Ричард Форд.

30.01.16.
На работе.
Был привоз, отложил позырить из старого и нового:
Бенгт Янгфельдт «Язык есть Бог. Заметки об Иосифе Бродском» – хорошо, здорово, очень интересно, но я все это уже читал, в той или иной степени;
Василий Павлович Аксенов «Вольтерьянцы и вольтерьянки» – прекрасно, как говорил мой друг Саша: «Аксенов как Аксенов», замечательно, типично, читать не буду;
Чак Паланик «Бойцовский клуб» – тут особый случай, я к этому Паланику и переводу Ильи Кормильцева возвращаюсь, время от времени, но дочесть не могу – не идет и все;
А.П. Чехов «Юмористические рассказы» – так просто взял помацать, прочел одни рассказик и убрал на полку;
Военкор К.М. Симонов «100 суток войны» – буду читать, мне кажется, страшно и честно написано.
В общем, не до «Канады» мне было.

31.01.16.
На работе.
Читал, сколько мог (сколько давали покупатели): «Язык есть Бог» Янгдфейльдта и «100 суток войны» Симонова.
Видел на сайте магазина «Москва», что вышли из печати:
Денис Драгунский «Мальчик, дяденька и я»;
Степнова «Где-то под Гроссето».
Надо будет отследить и завлечь.
Еще хочу заказать в головном магазине, чтобы переправили и нам:
Элла Берту, Сьюзен Элдеркин «Книга как лекарство»;
Уилл Гомперц «Непонятное искусство».
А еще, я дежурил-дежурил, и подловил-таки в киоске Росспечати книгу Богомила Райнова «Тайфуны с ласковыми именами»!
Я этот роман обожал и читал раз двадцать.
И еще.
Зашел дядя и показал подарочный сертификат на три тысячи рублей, сказал – вот мне подарили, я ответил – прекрасно. Дядя начал выбирать – набрал кучу панорамных детских книг, это которые открываешь, а там встают фигурки зверей и людей из картона, дома и мосты с речками. Приносил ко мне, к кассе, я считал. Дядя сумел освоить две тысячи шестьсот рублей. Напрягитесь, сказал я дяде. Дядя выбрал гелевую ручку за тридцать рублей и ластик за семь. Еще, говорил я, как в игре в «очко». Дядя сделал усилие, и выбрал пакет «с ручками», опять же за семь рублей. Больше не могу – признался он, и вытер пот со лба. Еще триста пятьдесят осталось? Не-е, дядя покачал головой. А можно я? тогда сказал я. Да, пожалуйста, с облегчением ответил дядя. И  я выбрал себе книгу Алексея Варламова «Шукшин» в «ЖЗЛ»-ке. Давно, кстати, лелеемую.

01.02.16.
Дома.
Читал «100 суток войны» – ребята, это страшно. Когда честно, всегда страшно.

02.02.16.
Дома.
«100 суток войны» – эту книжку всем бы прочесть, в качестве прививки против розовых очков при взгляде на нашу историю вообще, а Великой Отечественной Войны, в частности. И людей. Вообще людей, независимо от страны и национальности.

03.02.16.
На работе.
Читал «100 суток войны».

04.02.16.
На работе.
«100 суток войны». Дочитал, можно и так сказать.

05.02.16.
Дома.
Читал Богомила Райнова «Тайфуны с ласковыми именами». Хороший роман, и воспоминания такие приятные, но читать не буду. Может быть, позже, еще лет через десять.
Читал «Клуб неисправимых оптимистов» Генассиа – нравится. В том смысле, что вот такие книги мы с товарищами по спортзалу называем настоящими французскими, с ароматом Парижа и ностальгической элегантностью шестидесятых, когда, говорят, можно было на тротуаре бумажник забыть, а утром найти в целости. Что, конечно, вряд ли.

06.02.16.
Дома.
Листал «Шукшин» Варламова – интересно, но читать не буду – не охота, вообще ничего не охота.
На работу возьму «Клуб неисправимых оптимистов», буду дочитывать.

07.02.16.
На работе.
Читал «Клуб» – пока идет. Потихоньку.
Позырил все книги Артура Хейли, что у нас есть. Ничего не выбрал, но, возможно, я еще к ним (к нему) вернусь.

Спр.:
Артур Хейли — канадский прозаик британского происхождения, создавший ряд бестселлеров в жанре производственного романа.
Родился в Лютоне, графство Бедфордшир (Англия). Служил в королевских военно-воздушных силах с начала Второй мировой войны в 1939 до 1947 года, после чего переехал в Канаду. Сменив несколько работ, начал писать книги. В 1956 году стал профессиональным писателем, начав работать на телеканал CBC для драмы «Опасный полёт» (в печати «Взлётная полоса 08»). После успеха романа «Отель» в 1965 году Хейли переехал в Калифорнию, в 1969 году переехал на Багамы, чтобы уйти от канадских и американских налогов, на которые уходило до 90 % его доходов.
В каждом из его романов встречаются различные финансовые или технические подробности, в дополнении к драматическим отношениям между героями, доступным языком изложенная информация о том, как функционирует то или иное устройство или система и как они влияют на общество и его индивидуумов.
В романах подробно показан генезис какой-либо системы, её развитие, неизбежные проблемы, приводящие в конце концов к кризису, который счастливо разрешается к концу романа.
Критики часто упрекали Хейли в том, что его успех — это результат использования многочисленных литературных клише, что его стиль — это кризис среднего характера, вызванный беспокойством, скачками настроения, использованный в параллельных сюжетных линиях. Как бы то ни было, его книги были весьма популярны у читателей и неизменно становились бестселлерами.
Хейли проводил около года в работе над сюжетом, около шести месяцев делал заметки и черновики и как результат, около полутора лет писал собственно книгу. Такая упорная работа — сбор информации о партизанской войне в перуанских джунглях в возрасте 67 лет для «Вечерних новостей» (1990) или прочтение 27 книг о гостиничном бизнесе для «Отеля» — добавляет его произведениям видимый читателям реализм, хотя некоторые критики считают это прикрытием для слабого литературного таланта.
Многие из книг Артура Хейли становились бестселлерами № 1 в списке Нью-Йорк Таймс. В мире было продано более 170 миллионов экземпляров на 40 языках. Многие произведения были экранизированы, а по «Отелю» был снят телесериал. По «Аэропорту» был снят блокбастер с превосходными спецэффектами.
Дети Хейли, канадского гражданина, жили в Канаде и в Калифорнии. Сам Хейли жил на дорогой вилле на острове Нью-Провиденс, расположенном в архипелаге Багамских островов, вместе со своей второй женой Шейлой (написавшей в 1978 году «Я вышла замуж за бестселлер»). Внуки Хейли — Пол Хейли, Эмма Хейли, Шарлот Хейли и Брук Хейли. Последний — студент в Северной Калифорнии. Райан Хейли — талантливый бас-гитарист и вокалист в группе Erogenous Jones из Сан-Франциско. Крис Хейли — инженер звукозаписи в Сиэтле.
Артур Хейли английский и канадский писатель. Рожденный в Англии, он с 1939 по 1947 год служил в Королевских Военно Воздушных Силах. После увольнения переехал в Канаду. Сменил несколько мест работы, одновременно занимаясь литературной работой. После успеха телевизионной драмы "Flight into Danger" на СВС полностью перешел на писательскую работу. После успеха "Отеля" в 1965 году он переезжает в Калифорнию, а затем в 1969 году на Багамы.

Ну, и заодно уж.
Спр. 2:
Сайт Ливлайб.
Джозеф Хеллер (англ. Joseph Heller, 7 мая 1923, Нью-Йорк, США — 13 декабря 1999, Нью-Йорк, США) — американский прозаик-романист. Известен в основном своим сатирическим антивоенным романом с элементами литературы абсурда «Поправка-22» («Catch-22»; в более ранних переводах — «Уловка-22»).
Джозеф Хеллер родился в Бруклине, в бедной еврейской семье выходцев из России, писать начал уже в детстве. Закончив в 1941 году школу им. Авраама Линкольна, Хеллер в течение года перепробовал несколько работ — помощника кузнеца, курьера, клерка, — после чего в 1942 году (в возрасте 19 лет) вступил в ряды американских ВВС. Через два года он был отправлен в Италию, где осуществил 60 боевых вылетов на бомбардировщике B-25.
В 1949 г. получил степень магистра искусств в Колумбийском университете. В 1949–1950 гг. вел научную работу в Оксфорде по программе стипендий Фулбрайта. Преподавал в университете штата Пенсильвания (1950–1952), писал рекламные тексты для журналов «Тайм» и «Эсквайр» (1952–1958), был агентом по рекламе журнала «Макколс».
В 1961 оставил эту работу, чтобы вести творческие семинары по прозе и драматургии в Йельском университете и университете штата Пенсильвания. Первые его рассказы появились в «Атлантик мансли» и «Эсквайре» еще в студенческие годы.
В 1953 приступил к работе над романом Поправка-22. Книга положила начало экспериментам в жанре военного романа, предварив такие произведения, как "V" Т. Пинчона и "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей" К. Воннегута. В роли злодеев выступают у Хеллера не немцы или японцы, а американские военные – политические воротилы, наживающиеся на войне, и садисты, которые получают наслаждение от насилия. Роман был экранизирован М.Николсом в 1970. Выражение «поправка-22» вошло в лексикон американцев, обозначая всякое затруднительное положение, нарицательным стало и имя героя.
В 1994 вышло продолжение романа под названием Время закрытия (Closing Time). Действие происходит спустя 50 лет после войны, в числе главных персонажей несколько новых, но действуют и старые – Йоссариан и некоторые другие.
Хеллеру принадлежат также романы "Что-то случилось" (Something Happened, 1974), "Чистое золото" (Good as Gold, 1979), "Господу ведомо" (God Knows, 1984) и "Запечатлеть все это" (Picture This, 1988). Хеллер написал также пьесу "Мы бомбили Нью-Хейвен" (We Bombed in New Haven, 1969), выдержавшую 86 представлений на Бродвее. Книга "Это не шутка" (No Laughing Matter, 1986), написанная со Спидом Фогелем, рассказывает о борьбе Хеллера с редким недугом, приводящим к параличу. В другой своей автобиографической книге "Время от времени" (Now and Then, 1998) он возвращается в места своего детства, в бруклинский парк аттракционов Кони-Айленд 1920–1930-х годов. Последний роман "Портрет художника в старости" (Portrait of An Artist As An Old Man), опубликованный посмертно в 2000 г., рассказывает о популярном писателе, ищущем вдохновения для нового романа.
Умер Хеллер от инфаркта в своем доме на Лонг-Айленде 13 декабря 1999 года.

08.02.16.
На работе.
Опять читал «Клуб неисправимых оптимистов». Не уверен, что дотяну его до конца – мило, приятно, но если подвернется что-то поинтереснее – брошу.
Пока читаю, чего ж.

09.02.16.
Дома.
Ничего не читал – писал рассказ. Вечером полистаю или «Клуб неисправимых оптимистов» или «Канаду» Форда или черт его знает что.
Например, Шекспира.
Или Байрона.

10.0216.
Дома.
Ничего не читал.

11.02.16.
На работе.
Был привоз, но не в нашу смену, а накануне, отложил позырить, (кстати привезли мои заказы):
Марина Цветаева «Век мой громкий» – я эту книгу тысячу раз видел, но не могу удержаться, чтобы не взять в руки и не листануть. Для меня Цветаева – вершина развития;
Константин Симонов «Три дневника» – это, по сути, более расширенное издание «100 суток войны»;
Дальше из серии Азбука-классика, покеты:
Эрик-Эмманюэль Шмитт «Оскар и Розовая дама» – фуфло;
Джек Керуак «Мэгги Кэссиди» – не люблю Керуака, и правильно. Убедился в очередной раз;
Милан Кундера «Неведение» – я Кундеру по-хорошему и не читал, и уже не буду, видать. Гадость;
Эрленд Лу «Во власти женщины» – активно не понравилось. На мой вкус, этого чувачка сильно перехваливают;
Мишель Уэльбек «Платформа» – Уэльбек, при всем моем уважении и где-то даже восхищении – не мой писатель. Вот о нем я читаю с удовольствием, а его – без;
Артур-Перес Реверте «Корабли на суше не живут» – бум поглядеть, симпатично;
Бен Элтон «Время и снова время» – я у него «Два брата» чел – неплохо, но рука сценариста ситкомов чувствуется везде – быстро, ловко, по верхам. Не буду читать;
Марина Степнова «Где-то под Гороссето» – бум поглядеть, Степнова – это значит офигительно смачно написано;
Элла Берту, Сьюзен Элдеркин «Книга как лекарство» – бум поглядеть, отзывы в инете – восторженные. Да и вообще я обожаю книги про книги;
Уилл  Гомперц «Непонятное искусство» – бум зырить, я пару таких книжек из серии – «почему это не может нарисовать пятилетний ребенок» – уже читал, но так и не понял, почему ребенок не может;
Василий Ключевский «История России. Полный курс в одной книге» – взял для души – попрет – почитаю.

Спр.:
Сайт Ливлайб.
Бен Элтон - актер, писатель, драматург и режиссёр, родился 3 мая 1959 года в пригороде Лондона Кэтфорд в семье преподавательницы английского языка и физика-исследователя. Среди его родственников - музыканты, ученые-историки, деятели науки.
Учился в Stillness Junior School и Godalming Grammar School, в South Warwickshire College и Университете Манчестера, где изучал драматическое искусство.
Бен Элтон зарекомендовал себя как ведущая фигура в поколении британских звёзд комедий, которое возникло в 1980-х годах.
Он написал несколько пьес, ставших хитами: «Silly Cow», «Gasping», «Popcorn» и «Blast from the Past. Popcorn», выиграл TMA Barclays Theatre Award за лучшую новую пьесу и Olivier Award за лучшую комедию. Эти пьесы гастролируют с успехом по всему миру.
В возрасте 23 лет он написал в соавторстве новаторскую комедию положений «The Young Ones» (канал BBC), которая стала культовым хитом во всем мире и получила в 2004 году от BAFTA премию за лучшую комедию.
Бен продолжил писать для всех основных комиков своего поколения хитовые сериалы, такие как «Happy Families» (1985), «Филси, Рич и Кэтфлэп » (1986) и «Тонкая голубая линия», который выиграл в 1995 году British Comedy Award и обе (и зрительскую, и профессиональную) награды Jury Awards at Reims. В 2005 году Бен вернулся в мир телевизионных комедий, на этот раз сценаристом и режиссёром ситкома «Blessed» (канал BBC1).
В 1985 году Бен начал своё феноменально успешное партнёрство с Ричардом Кёртисом. Вместе они написали «Черная гадюка 2», «Черная гадюка 3» и «Черная гадюка 4 ». Сериал «Черная гадюка» стал хитом во всем мире, выиграв четыре BAFTA и Эмми.
В 1986 году Бен и Ричард вместе с Роуэном Аткинсоном написали хитовое сценическое шоу «The New Review». Телевизионная версия этого шоу выиграла Ace Award как лучшая комедия на американском кабельном телевидение.
 Бен также написал знаменитый «экзаменационный» эпизод сериала «Мистер Бин».
Бен становится чрезвычайно успешным и значительным комиком. Его живые выступления являются одними из самых продаваемых в Британии, а его телевизионные шоу «Субботний прямой эфир», «The Man From Auntie» и «Шоу Бена Элтона» сделали огромные рейтинги на Channel Four и BBC.
В 1988 году Бен опубликовал свой первый роман «Stark». Вышедший в Австралии, «Stark» стал моментально бестселлером номер один, было продано свыше миллиона копий.
В 1991 году Бен выиграл Royal Television Society Writers Award за «The Man From Auntie».
В 1992 году Бен начал свою актёрскую карьеру, снявшись в адаптации своего же романа «Stark». Съёмки фильма проводились в Австралии. В том же году Бен сыграл вместе с Майклом Китоном в фильме Кеннета Брана «Much Ado About Nothing», где исполнил роль Вергеса.
В 1998 году Элтон был назван в списке крупнейших частных финансовых спонсоров Лейбористской партии (Великобритания).
В 2000 году Бен снял первый фильм по собственному роману, романтическую комедию «Все возможно, бэби!». В нем снялись Джоэли Ричардсон и Хью Лори, который выступил сорежиссёром.
В 2000 году Бен сотрудничал с Эндрю Ллойдом Уэббером при создании мюзикла «Beautiful Game», который выиграл London Critics Circle Award как лучший новый мюзикл.
Его второй мюзикл «We Will Rock You» по творчеству группы Queen выиграл в 2003 году Theatregoers Choice Award как лучший новый мюзикл. Премьеры мюзикла были в США, Германии, Австралии, России, Испании, Японии, Южной Африке, Канаде и Швейцарии.
Последний на 2007 год мюзикл Бена – «Tonight’s The Night» с популярными песнями Рода Стюарта в течение года в показывался в Лондоне (2003 год), затем гастролировал по всей Великобритании.
В 2007 году Элтон вернулся на телевидение с шоу «Get A Grip» (ITV).
В 2007 году Бен Элтон был награждён Special Golden Rose D’Or на Международном фестивале телевидения в Люцерне (Швейцария) за его вклад в телевизионное искусство.
Женат на австралийской саксофонистке Софии Гейр, у них трое детей.
Живя в Австралии долгое время, получил второе гражданство и сейчас семья живет в западной Австралии в городе Фримантл.

Спр2.:
Сайт Ливлайб.
Эрленд Лу – знаменитый норвежский писатель, литературный критик, лауреат ряда национальных и международных премий, а в прошлом – режиссёр короткометражного кино, театральный актёр, школьный учитель и работник психиатрической больницы.
 После прохождения альтернативной гражданской службы в театре, Эрленд Лу изучал литературу, киноведение и этнологию в Осло. Позже он помимо этого посещал Датскую Академию Кино (датск. Danmarks Film Akademi) в Копенгагене и Академию Искусства в Тронхейме. Сегодня он живёт в Осло как писатель, киносценарист и переводчик.
 Дебютным романом Эрленда Лу, принесшим ему известность, был «Во власти женщины», в котором Лу описал неразделённую любовь молодого норвежца.
 Авторский стиль Лу узнаваем и часто характеризуется как нарочито наивный. Главные герои его романов обычно хотят слишком многого от повседневности. Эрленд Лу часто использует иронию, гротескные преувеличения и юмор. Знаменитая книга Эрленда Лу «Наивно. Супер» переведена уже более чем на 20 языков.

12.02.16.
На работе.
Листал вышеперечисленные книжки. Оставил «на почитать»: Ключевского, Степнову, Реверте (иногда очень мило, иногда чересчур публицистично), Гомперца и «Книги как лекарство».
Плюс у меня еще лежат не дочитанные: «Канада», «Клуб неисправимых оптимистов», «Возвращение в Египет».

13.02.16.
Дома.
Шел из спортзала, заглянул в книжный закуток на остановке. А там привоз актированных книжек со склада (недораспроданных и залежавшихся). Все по девяносто рублей. Раздолье книголюба: и тебе Конфуций и Веллер и трехтомник великой Беллы Ахмадулиной, и детективы с историческими романами. В общем, завис там надолго.
А отвис с тремя книжками:
Борис Пастернак «Охранная грамота» – почти вся ранняя проза, я ее сто лет уже как искал, и вот попалась. Все, что хотел, кроме «Люди и положения»;
Сергей Алексеев «Невеста для варвара» – просто так купил, захотелось какого-нибудь говна. Типа пирожков «беляши» с вокзала;
Дж. Б. Пристли «При блеске дня» в серии «Англия. Классика двадцатого века». Я эту серию очень люблю. То есть могу ничего в ней не читать, а вот сами книжки нравятся страшно.

14.02.16.
Дома.
Конец запискам, дневнику.
Прошло ровно полгода с его начала.
Прочитано гораздо меньше, чем пролистано или просто прошло через руки. Я думаю, это характерная черта профессионала. Ну, допустим, продавец колбасы не покупает и не ест все изделия поступающие на прилавок. Или продавец машин. А, может, дело в том, что мне уже надоело читать все подряд и хочется чего-нибудь эдакого. Которое очень трудно найти.
«Эдакого» в мире пишут все меньше и меньше.
По сравнению с нашей молодостью.
Да?

Зы. Завтра на работу, и, если вообще будет привоз, Колян привезет, в числе многих, – новую книгу Дениса Драгунского «Мальчик, дяденька и я», – а мне нравится Драгунский.
И я, конечно, закажу «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» Робина Слоуна – это же книжка про книжки. А что может быть лучше и интереснее?
Ничего не может быть лучше и интереснее.

*** Книги, прочитанные полностью – от корки до корки (за отчетный период), и не обязательно приобретенные:
Виктория Токарева «Летающие качели»;
Юрий Поляков «Любовь в эпоху перемен»;
«100 легенд рок-музыки», авторы-составители: А. Диченко, Л. Погодина;
Виктория Токарева «Мои мужчины»;
Мария Кувшинова «Балабанов»;
Валихан Тен «Другой ты! Книга, которая изменит ваше отношение к спорту и питанию»;
Себастьян Фолкс «Дживс и свадебные колокола».
Роман Владимира Набокова «Король, дама, валет» из книги «Камера обскура» в серии Мировая классика;
Фредерик Рувиллуа «История бестселлеров»;
АБС «Улитка на склоне»;
Людмила Улицкая «Медея и ее дети»;
Богомил Райнов «Что может быть лучше плохой погоды»;
Игорь Свинаренко «Записки одессита»;
Пол «Тренер» Уэйд «Сила. Выносливость. Гибкость. Тренировки без «Железа» и Тренажеров. Калистеника»;
Всего 14 штук.

Откровенный восторг вызвали следующие произведения:
Фредерик Рувиллуа «История бестселлеров».
И все.

И книги купленные (за тот же период), (эти списки необязательно совпадают, то есть, обязательно не совпадают):
Юрий Поляков «Любовь в эпоху перемен» (прочел);
Гарольд Роббинс «Саквояжники» (отдал, не перечитывая);
Валентин Пикуль «Каторга» (отложена на потом);
П. Г. Вудхаус «Дживс – вы гений. Ваша взяла Дживс!», «Фамильная честь Вустеров. Радость поутру» (отложены на потом);
Кэндзи Сиратори «Кровь электрическая» (просто поставлена на полку, для коллекции, нечитанная);
Виктория Токарева «Мои мужчины» (прочел и отдал);
Маша Арбатова «Мне 40 лет» (пролистал и поставил на полку);
Юлиан Семенов «Тайна Кутузовского проспекта» (отдал);
«Литературная матрица. Советская Атлантида» (пролистал и поставил на полку);
Мария Кувшинова «Балабанов» (прочел, и на полку);
«100 легенд рок-музыки», авторы составители: А. Диченко, Л, Погодин (прочел и подарил Андрею Ивановичу на День рождения);
Федор Раззаков «Вторжение в СССР. Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» (отдал);
Владимир Козлов «Стиляги» (отдал);
Александр Житинский «Виктор Цой» (отдал);
«Современная швейцарская повесть» (отдал);
Анатолий Ким «Белка» (оставил на потом);
Юрий Никитин «Как стать писателем… в наше время» (поставил на полку, не перечитывая);
Парамахамса Йогананда «Автобиография йога» (отложена на потом);
Себастьян Фолкс «Дживс и свадебные колокола» (прочел, и на полку);
Фредерик Рувиллуа «История бестселлеров» (прочел, и на полку);
Генри Миллер «Плексус» (убрал на полку, не перечитывая);
Игорь Ефимов «Связь времен. Записки благодарного. В Новом свете» (пролистал, поставил на полку);
Мередит Маран «Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии» (внимательно пролистал и убрал на полку);
Жоржи Амаду «Дона Флор и два ее мужа» (отдал маме);
Юрий Кларов «Розыск» (убрал на полку);
Владимир Соловьев «Соловьев против Соловьева» (отдал маме);
Богомил Райнов «Что может быть лучше плохой погоды» (на полку, с любовью);
Эдуард Лимонов «Книга мертвых» (на полку, не перечитывая);
Эдуард Лимонов «Кладбища. Книга мертвых 3» (на полку, не перечитывая);
Юрий Поляков «Козленок в молоке» в серии «Любовь в эпоху перемен» (на полку, не перечитывая);
П.Г. Вудхаус «Брачный сезон. Не позвать ли нам Дживса» (на полку, буду читать;
Рафаэль Сабатини «Приключения капитана Блада» (не покупал, подарок на Новый год, поставил на полку);
Сергей Чупринин «Вот жизнь моя. Фейсбучный роман» (прочел, убрал на полку);
Питер Финн, Петра Куве «Дело Живаго. Кремль, ЦРУ и битва за запрещенную книгу» (пролистал, убрал на полку);
«Зарубежная повесть. По страницам журнала «Иностранная литература» 1955-1975» (взял в буккроссинге, полистал и отдал обратно);
Петр Кожевников «Остров», Советский писатель. Ленинградское отделение, 1991 год (купил в букинистическом магазине «Студенческая лавка», восстанавливая утерянную, прямиком – на полку);
Богомил Райнов «Тайфуны с ласковыми именами» (на золотую полку (которую еще надо завести не только виртуально, но и реально);
Алексей Варламов «Шукшин» в ЖЗЛ (полистал и отложил на потом);
Борис Пастернак «Охранная грамота» (прочту одноименную повесть);
Сергей Алексеев «Невеста для варвара» (попробую – почитаю);
Дж. Б. Пристли «При блеске дня» (бум поглядеть – люблю английские романы).
Ровно 40 штук.

В этом дневнике, мной приведены биографические сведения, взятые с сайтов: Википедия и Ливлайб, о следующих деятелях культуры, в порядке появления:
Жан-Мишель Генассия;
Ю Несбё;
Патрик Модиано;
Джон Эдвард Уильямс;
Чайна Том Мьевиль;
Тонино Бенаквиста;
Роберт Стоун;
Донна Тартт;
Ник Хорнби;
Гарольд Роббинс;
Кэндзи Сиратори;
Эдвард Лоренс Доктороу;
Дуглас Адамс;
Сид Вишес;
Парамахана Йогананда;
Константин Симонов;
Грэм Джойс;
Ричард Форд;
Карлос Руис Сафон;
Колум Маккэнн;
Джон Максвелл Кутзее;
Алексей Арбузов;
Себастьян Фолкс;
Ивлин Во;
Хулио Кортасар;
Анна Матвеева;
Владимир Луговской;
Владимир Шаров;
Петр Алешковкий;
Игорь Ефимов;
Михаил Герман;
Фредерик Рувиллуа;
Рафаэль Сабатини;
Жоржи Леал Амаду ди Фария;
Мишель Уэльбек;
Чак Паланик;
Юрий Кларов;
Богомил Райнов;
Питер Уоттс;
Анатолий Ромов;
Пол «тренер» Уэйд;
Леонид Соловьев;
Леонид Зорин;
Евгений Водолазкин;
Сергей Чупринин;
Лев Колодный;
Жауме Кабре;
Карлос Руис Сафон;
Диана Сеттерфильд;
Марина и Сергей Дяченко;
Петр Кожевников;
Ричард Форд;
Фридрих Дюрренматт;
Ежи Стефан Ставинский;
Артур Хейли;
Джозеф Хеллер;
Бен Элтон;
Эрленд Лу.

Конец.


Рецензии
Интересно, но слишком много авторов, голова кругом.

Лиза Куприна   12.03.2016 20:12     Заявить о нарушении
Привет, Лиза.
Ничего, разберетесь.
Спасибо.

Олег Макоша   12.03.2016 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.