Двойник души

                Двойник  души     ©

Душа, сделавшаяся рабой наслаждения, в то
же   мгновение  становится   врагом   разума.
                Валентен  Эспри  Флешье,
                французский проповедник

Душу  надо  мерить  по  высоте  её  желаний,
как судят о соборах по высоте их  колоколен.
          Гюстав Флобер, французский писатель

Прекрасен мир, и жизнь была б прекрасна,
Когда б меня на тропах бытия
Не поджидал коварный, наглый, страстный
Двойник души – моё второе «я».

И чтобы я благого не задумал,
Мой враг убить всё это норовит,
И полон пуль отравленных подсумок
Несёт с собой всех тёмных сил наймит.

Я обхожу рогатки и засады,
И избежать пытаюсь всех потерь,
Души двойник бледнел чтоб от досады,
Когда её пред ним вставала б дверь,

Закрытой тАк – бессильны все отмычки,
Но любопытство губит нас порой –
На стук спрошу сурово, по привычке:
«Кто там ещё?..»  –  Души антигерой…

Пришёл с ней познакомиться поближе:
Какая-никакая, всё ж родня…   
Я, растерявшись, дверь родне бесстыжей
Открыл, сам-друг, запорами звеня;

В дверь прошмыгнул двойник, и сразу,
Без объявлений лишних и без слов,
Со всей сноровкой, свойственной спецназу,
С души сорвал невинности покров.

Душа моя, слаба ты от рожденья! –
Застыл на сердце горестный упрёк:
Встречаешь ты пришельца с вожделеньем,
Из первых рук паденья взяв урок.

------------------------------------------------------
В душе всегда есть женское начало –
Скромна она, но только до поры:
Иначе дверь она б не открывала
Тому, возьмёт кто «даму» в «топоры»…

          24 февраля 2009 года

































         


Рецензии
Добрый день, Анатолий!

Чужая душа - потёмки, а своя - тем более.

Всё верно Вы написали про смя тения и размышления.

С уважением,

ИраЛео

Ирина Склярова   31.03.2019 08:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.