Баллада о двух коммунистах

     Рассказ фронтовика.

  Я в рабочей слободе рос под Ярославлем
Как подрос, то всё тазы медные лудил.
Думал, вот, своим трудом родину прославлю,
А когда попал на фронт, в партию вступил.
Немец  жмёт со всех сторон, мы всё отступаем
 Отдаём за пядью пядь матушки-земли
Уж устал я набивать свой живот сухпаем.
Так и к первым холодам до Москвы дошли.
 Дальше нет пути назад, нам приказ поставили
В землю вгрызться мёрзлую, не пускать врага!
   У деревни в три избы умирать оставили 
    Три  гранаты на двоих, Мосин да Наган.
  А на нас «Кампваген»  прёт – злобная уродина!
Мой товарищ, словно уж юркнул через вал
И с двумя гранатами захрипев: -  За Родину!
В адском пламени пропал, словно не бывал.
Я же спрятался за танк, взрывом покореженный
Стал врага выцеливать, бить так сразу в лоб.
Да только прилетел снаряд с полосы заснеженной
Взрывом меня бросило прямо на сугроб.
 Я лежу, а надо мной небо низко-близкое
И такая тишина, будто бы в раю.
Вдруг как в детстве слышу я пенье херувимское
И вот средь зелёных трав я босой стою.
На душе светло, легко, будто детство ранее.
Слышу голос: - Коленька! Ка же ты подрос!
Кто-то предо мной стоит в белом одеянии
Я гляжу,  да это ж Сам Иисус Христос!
Ощущаю доброту я неизреченную
Так со мной в младенчестве ворковала мать
Но зовёт меня к себе тело моё бренное
И от боли начал я ко Христу стенать.
Господи! Всего за год третье ранение
Хочешь, верь, а хочешь, нет, это неспроста!
Ну, а Он мне: - Сотвори крестное знамение!
   И уверуй, говорит, в своего Христа.
Мне себя перекрестить ну, никак негоже!
Не могу я, Господи! Я же коммунист!
А Господь мне тихо так говорит: - Я – тоже.
Со щеки моей слеза покатилась вниз.
Ну,  раз так, то для меня это не вопрос.
Значит, мы несём с Тобой один и тот же крест.
Верую, что Ты мой Бог – Иисус Христос!
Улыбнулся Он в ответ, в синеве  исчез.

Panzerkampfwagen III – немецкий танк начала Великой Отечественной войны.


Рецензии
Здорово! Вот и все, что могу сказать.

Гильермо   12.03.2016 10:42     Заявить о нарушении
Спасибо!

Олег Крюков   13.03.2016 07:48   Заявить о нарушении