Гладиолус

Соня вышла из дому в хорошем настроении, вчера она в своем "Сельпо" получила ходовой товар - водку, разлив "литруха", народ в колхозе "Шпили-Вили" любит гурманствовать, обычные 0,5 всегда только "язык помочить", другое дело литр!
Но, дело не в самой водке, она всю ночь проворочалась в кровати,думая как сбыть пылесборник литературы, которую еще года три ей завезли, и только Сакура по пьяне, прошлым летом, купила книгу Достоевского, роман "Идиот", и то, Соньке пришлось изловчиться, Сакура впереди стоявшего Вия, икая, так назвала, Сонька не будь дурой ей Достоевского и завернула, на утро протрезвев, Сакура прибежала сдавать "Идиота" обратно,
но Сонька тоже не идиотка и сказала Сакуре, что это не пустая тара из под водки и обмену не подлежит, пришлось Сакуре искать в доме полку для Феди и его шедевра.
Но сегодня она придумала устроить в магазине конкурс.
Придя на рабочее место, Соня издали увидала столпившийся народ, все те же знакомые и родные рожи.
- И так, - зайдя за прилавок, произнесла Сонька,- водка будет отпускаться с книгой-бонусом,автора называйте по первой и последней букве, я не отгадываю, бутылка бонусом с 0,05 % скидкой,отгадаю - бонуса нет, усекли, алкаши ?!
Все дружно закивали головами, как китайские болванчики, ибо мычать не могли, трубы жуть как горели.
Первой в очереди стояла бабкаХаля, та еще аферистка,шьет по ночам труселя,а выдает за Кардена, где вы видели Кардена в труселях бабыХали ?!
Но мысли ее прервал хриплый голос портнихи-юриста:
- Первая буква "Л" последняя "В", - фамилия единственного писателя, которого она запомнила еще со школы.
Соня подумала и сказала:
- Не знаю.
- Лермонтов
- Молодец, бабуль. Мне нравиться ход твоих мыслей, - и протянула ей сборник стихов с литрухой водки, за минусом аж 0,05 %, как и было обещано.
БабХаль бережно взяла заслуженную бутылку,вышла из магазина оглядываясь.нет ли по близости азовцев, отнимут же,ироды.
Вторым стоял Вий:
- на Пэ начинается на Нэ заканчивается.
- ПушкЕн, - его, Сонька, точно могла узнать, даже если бы последняя была буква "Же", недавно только Поп ей читал его стихи:

Молчи ж, кума; и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой п###е соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна!

(“От всенощной вечор...”)

Пришлось даже в инете гуглить, так за душу проняло.
- Хрен тебе, Альфонс, а не бонус, - протянула книгу и безбонусную бутылку.
Продажа шла на "ура".
Следующим был Царев. Чуть переваливась с левой ноги на правую,создавая застенчивость , прошептал :
- на "Пэ"...* и глаза к долу*
Сонька руки в боки :
- И шо за пи*да ?!
- Да ,не пи*да...а на "Пэ" фамилие такое. Ну помнишь..стихО я ставил,без знака копирайта*ехидно хихикнул и шмыгнул клювом*...так это она, Наталья Полевая , ну там еще про нас было «Негоже так себя вести!
Позор волкам!»
- Ах,эта...хороший из тебя поЕт,Царев...так быть,тебе еще бонус !
Царев встрепенулся,ничесе,радость то какая две бутылки водки!!
- А вот.уй, сказала Соня, на тебе две книжки замечательных поэтов :Тьируналлур Карунакаран и Линь Хуэйинь и одну бутылку , прочитаешь - перескажешь,устроим творческий вечер.
Царев понурив голову поплелся к выходу,что-то бормоча себе под клюв...то ли "сука"...то ли "спасибо"...автор может только догадываться.

Поп зашел в продмаг со стороны заднего прохода,ибо ..ну как-то не гоже,что ли,в сутане поэтов отгадывать. Но Сонька была демократических взглядов и конечно приняла Попа без очереди:
- Что вам,батюшка...сухарей или сосисок ?
- иди ты,в пятую точку дочь моя, дай-ка мне Альбину Сексовну - без заковырок произнес Поп,эх...любил он эту шельму перед сном почитать.
- Поп, побойся Ктулху, нет у нас такой великой поэтессы...на тебе три бутылки и тОлстого...у него занимательный рассказик есть "Баня",зачитаешься отче.
На том и порешили...Поп вышел из магазина, сел на свой велосипед и порулил к очередной матушке."Баню"-то он читал,лишь пару эпизодов перечитает с матушкой и спать.
Лекса подошла сиротливо к прилавку:
- А можно мне одну книгу с кем-то в доле ?
- Ты, че, кОза, очумела, - гаркнула Сонька, - это тебе не изба читальня, без литрухи с тобой даже собаки здороваться перестанут "Дай,друг, на счастье лапу мне!" - процитировала кого-то Сонька, - иди.
Ей было невдомек, что у Лексы просто не было денег и она готова была сообразить на троих, одну "книгу".
- Так, лирика потом.....следующий.
Следующая была Елисеева, та стояла с мрачным видом и что-то скрупулезно вспоминала...то ли одного из братьев Карамазовых,то ли Стинга...сие неведомо автору.
Подойдя к прилавку она выдохнула:
- На букву "Х" начинается, на букву "Й" заканчивается и еще в придачу "С" начинается на "А" заканчивается ...
Сонька вылетела из под прилавка и давай толкать к выходу Елисееву с криками:
- Ах, ты пошлячка местечковая,ах ты кость лобковая, ах ты мамкина норка, урна
банная... еще и смазка ей нужна, - при этом судорожно вспоминая кто у них на селе обладатель такого достоинства.
Елисеева вырывалась изо всех сил, плевалась и норовила попасть в Соньку, на выходе споткнулась о порог и полетела кубарем с лестницы продмага. Вскочив на ноги, отряхнув с себя дорожную пыль, она крикнула Соньке:
- Дура ты тупоголовая,тьфу на тебя ...три раза !!!! вообще-то это Хемингуэй и Сычева. Но ход твоих мыслей мне нравится(показывая язык), голодной куме одно на уме, - сплюнув, гаркнула Елисеева, пошла гордо шагая по поселковой дороге,
зная,что дома у нее есть нычка, а вот Соньке пусть будет стыдно, дура малограмотная.
На лавке в воронье горло горланили песни уже "начитанные" Еба и Сакура:
- На лабутенах,нах и в о...тельных штанах, - эхом и разлеталось по колхозу "Шпили-Вили " их "нах,нах", две стеклянные, пустые "книги", валялись рядом под лавкой.

"Видать читали на брудершафт" - подумала грустно Елисеева.

Чуть дальше,возле телефонной будки стояла подпирая давно уже облюбованную будку местными ссыкунами, "начитанная " уже Лекса , ей повезло встретить "в читальной" Царева, ну тот и сжалился, устроил ликбез Лексе со всеми вытекающими...ага). Елисеева подошла к ней и спросила,будучи еще под парами игры,как у "начитанной " постоянно особы:
- Вот скажи -ка мне,Лекса...что может быть еще "штопаным" кроме гондона?!
Лекса смачно сплюнула ,вытерев замусоленный рот:
-ик,ну еще этот...сильно пахучий,не..не чеснок*сама себя остановила от полета фантазий*,о...носок!
Елисеева задумчиво мотанула в согласии головой и поплелась тоскливо дальше.

И только Машка стояла растерянная ,с двумя бутылками и двумя книгами, потому что читать очень любит,озираясь на остальных, и думала "На вопрос Соньки к Елисеевой только мне в голову пришел ответ "Гладиолус" ?!"


Рецензии