Страшный сон

В том году в Москве, как и во всей Европе, была очень холодная зима, при этом до наступления  Нового года погода держалась скорее осенняя, чем зимняя, часто шли дожди, снег если и выпадал, то держался недолго.  Все мы мечтали о приходе настоящей зимы с обильным снегопадом, морозами, катанием на лыжах, коньках и санках и прочих чисто зимних удовольствиях. К тому же, какой  Новый год без снега и морозов? Москва была щедро украшена новогодними ёлками, световыми фонтанами, подготовлены катки, но все ожидания были напрасны. В Парке культуры и отдыха им Горького для горожан и гостей столицы впервые был залит огромный каток по всем дорожкам и площадкам парка, но нужной погоды всё не было.

Природа постоянно удивляет нас своими капризами, и Новый год мы так и встретили без снега (как впрочем, было и год назад). Зато со второй половины января зима взяла реванш, выпало много снега, закружили метели, столбик термометра опускался всё ниже и ниже, иногда до двадцати-двадцати пяти градусов.  Если в России народ любит настоящую зиму, имеет соответствующую одежду и жизненные навыки для преодоления   трудностей, связанных с суровой зимой, то для Западной Европы  холодная  зима оказалась   настоящим бедствием. В том году замёрзла река Дунай и венецианские каналы, что бывает чрезвычайно редко. Венецианские каналы замерзали последний раз восемьдесят лет назад. В Германии  столбик термометра опускался до минус тридцати градусов, на зимних дорогах  Европы  и в России образовались  длинные пробки,  дикие животные, лишившиеся корма из-за глубокого снега, выходили к человеческому жилью в поисках помощи и пропитания.  Правительства разных стран призывали  своих граждан  экономить тепло и электроэнергию, без нужды не выходить на улицу, не пользоваться  автомобилями,  во многих школах отменяли  занятия для школьников. Во всех европейских странах имелись  человеческие жертвы, особенно среди бездомных людей, бродяг  и бомжей, для них организовывались  пункты обогрева и социальной помощи, работали  специалисты и волонтёры.

В такую погоду хорошо находиться дома, в уютной, тёплой квартире,  и писать на досуге стихи и рассказы. Зима скоро закончится, придёт долгожданная весна, начнутся дачные хлопоты, и времени для сочинительства уже не останется. Я хочу рассказать об одном необычном, страшном сновидении, которое  приснилось  мне давно, лет двадцать назад, но которое  я помню отчётливо до сих пор. Сны я видела раньше не очень часто, изредка они были цветными, большую часть снов, проснувшись, я, как и многие другие люди, тут же забывала.

Сны снятся нам чаще всего в быструю фазу сна перед пробуждением,  они являются отражением нашего дневного сознания, мозг перерабатывает во сне полученную за день информацию, упаковывает её в ячейки долговременной памяти. Иногда во сне происходит как бы доработка нерешённых за день проблем, и человек  во сне находит неожиданные для него самого  решения.  Утверждают, что великий русский учёный Менделеев   именно во сне впервые увидел свою знаменитую периодическую таблицу химических элементов, над созданием которой он работал многие годы.Специалисты по сновидениям  утверждают, что снами можно управлять, и сны даже можно запоминать, если после пробуждения  постараться ещё раз припомнить и проанализировать увиденное, и  коротко записать содержание сна.

Иногда сны бывают настолько причудливыми и сложными по содержанию, что их можно использовать как основу для написания  фантастических романов, думаю, что так поступают некоторые писатели-фантасты, обладающие  богатым и изощрённым мышлением.  Иногда тяжёлые сны (кошмары)  отражают нарушения в состоянии здоровья человека, свидетельствуют о затруднениях мозгового кровообращения  или проблемах с сердцем, особенно у пожилых  людей. В таких случаях надо обращаться за медицинской помощью к специалистам. Если вам часто снится сон про зубы, то, вероятно, вам пора сходить на приём к стоматологу.

Бывают пророческие сны, особенно  верными, по народным поверьям, считаются сны, приснившиеся в ночь с четверга на пятницу. Существуют многочисленные толкователи снов, так называемые сонники, но большинство из них составлялись в прежние, далёкие от нас времена, поэтому в сегодняшнем, сильно изменившемся мире с его невероятно быстрым научно-техническим прогрессом, старые сонники выглядят архаично и неубедительно, а новые пока не составляются. Имеются гадалки, специализирующиеся на толковании  снов.
Как мы видим, потребность в толковании, расшифровке  сновидений у человечества  имеется,  и приходится надеяться на решение этой важной проблемы  благодаря всё расширяющимся  научным исследованиям функций мозга человека, которые до сих пор по многим параметрам являются ещё для нас  загадкой.

Однажды мне приснилось, что я лечу из Москвы, где я живу уже давно, в Казахстан,  домой –навестить своих  родителей. В аэропорту Москвы я встретилась со своей землячкой, сестрой моей школьной подруги, которую я хорошо знала с детства. Она попросила меня передать её родным небольшую сумку с подарками и сладостями. В этой просьбе я не увидела ничего необычного, так как  мне самой нередко приходилось прибегать к аналогичной помощи моих друзей и знакомых, чтобы передать что-нибудь из Москвы в Чимкент или обратно – документы, фрукты, сладости и др. Множество жителей Москвы, которые перебрались когда-либо в столицу из периферии, знают это по себе, так как они   сохраняют обычно связи со своей  малой родиной, с родными, друзьями по школе, соседями.

В свою очередь, москвичи нередко оказывают гостеприимство своим землякам, когда те приезжают в столицу, так как в Москве всегда существовали проблемы в вопросах  получения мест в гостиницах. Этих мест, как правило, не хватало на всех приезжающих, да  и останавливаться в гостинице всегда было слишком дорогим удовольствием  для обычных граждан. Сейчас места в гостиницах стали ещё более дорогими, а после неудачной одновременной реконструкции  таких крупных  гостиниц как  «Россия», «Москва»,  «Минск» и другие, проблемы размещения приезжающих в столицу  стала ещё более острой.До сих пор москвичи и гости столицы сожалеют о непродуманном решении московского правительства, не согласованном на референдуме с населением столицы, о том, чтобы  снести прекрасную и любимую всеми гостиницу "Россия", размещавшуюся в центре Москвы на набережной Москвы-реки, при которой был замечательный концертный зал "Россия", где выступали все знаменитые эстрадные артисты, и рядом с которым была организована дорожка  прославленных российских звёзд.Уже несколько лет на этой площадке взамен снесённой гостиницы ничего не могут построить.

Если честно признаться, я побаиваюсь летать на самолётах,  зная о многочисленных авиакатастрофах. Каждый раз, когда я захожу в самолёт с замирающим сердцем, я обещаю себе, что лечу на самолёте в последний раз. Один раз самолёт, в котором я летела, так странно поскрипывал всем корпусом в полёте, что мне казалось, что он вот-вот развалится. Но, учитывая огромные просторы нашей страны, и постоянную нехватку времени у современных людей, я продолжаю пользоваться услугами аэрофлота. Поэтому, когда наш самолёт, летевший из Москвы,  благополучно приземлился в аэропорту Чимкента, я несказанно обрадовалась и вздохнула облегчённо.

Вот здесь-то и случилось со мной (во сне) совершенно невероятное происшествие.  Ко мне подошли какие – то люди в штатском и милиционеры и попросили меня показать мой багаж, спросив меня предварительно о том, что я везу с собой из Москвы. Я ответила, что я везу свои личные вещи и подарки для моих родных. Они попросили показать для досмотра ту сумку, что передала для своих родных моя знакомая в Москве. Я отдала им эту сумку без всяких колебаний и сомнений, и сказала, что я не знаю точно, что там находится, так как это не мои вещи. Они открыли при мне эту сумку  и обнаружили в ней пакет с наркотиками. Я была вне себя от изумления, ещё раз рассказала, как попала ко мне эта сумка, но они ничего не хотели слушать и обвинили меня в перевозке наркотиков.

Следует сказать, что всё это происходило во времена существования  Советского Союза, когда мы ничего ещё не слышали ни о какой наркомафии и наркокурьерах. О наркотиках  я знала только потому, что я работала врачом-онкологом, и в нашей практике наркотики были в больницах и аптеках на особом строгом учёте и   выписывались на специальных  розового цвета бланках для снятия болей неизлечимым больным в последней стадии рака.

Я попыталась объяснить всё это преследовавшим меня людям, но они ничего не хотели слушать. Появились журналисты и фоторепортёры,  меня стали фотографировать со всех сторон, я раньше видела такое только в кино. Плотное кольцо преследователей сжималось вокруг меня всё сильнее, теперь я испугалась окончательно и поняла, что меня кто-то подставил  самым гнусным образом, и что на моём примере хотят сделать показательный случай - меня строго накажут, чтоб неповадно было другим людям перевозить наркотики.

Я ещё раз пыталась объяснить им, кто я такая, что еду навестить своих родителей, что в Москве работаю врачом - хирургом в крупной клинике, просила, чтобы они сделали туда запрос и всё выяснили. Я уже плакала, но меня никто не хотел слушать. Я просила дать мне возможность позвонить домой, позвать на помощь родителей, но мне опять отказали. Ситуация делалась всё опаснее, и моё сердце сжималось от страха. Наконец, я обратила внимание, что одна из журналисток, рыжеволосая девушка, смотрит на меня как будто с сочувствием. Мне  удалось переговорить с ней, и я попросила её съездить за моими родителями, чтобы они выручили меня. Мой отец был офицером, активным участником  войны, награждённым многими орденами и медалями и уважаемым в городе человеком. Когда родители приехали в аэропорт, им удалось меня быстро  освободить. Проснулась  я после этого страшного сна с мокрым от слёз лицом и сильно расстроенная, и успокоилась, только когда поняла, что весь этот кошмар мне лишь приснился.

Я долго размышляла над тем, почему  мне приснился такой странный и страшный  по содержанию сон. И только теперь, когда я наблюдаю, какое распространение получила наркомания в нашей демократической России, сколько детей и молодёжи гибнет из-за наркотиков, как страдают несчастные родители, теряя нередко единственного сына или дочь,какие огромные деньги зарабатывают наркоторговцы на своём чёрном бизнесе, я понимаю, что это был сон - предупреждение, сон – провидение, но предупреждение не столько для меня, сколько для всех граждан России, но почему-то оно было передано именно через меня.


Рецензии
Вы правильно разгадали свой сон! Еще Вам было предупреждение не брать от других людей никакие посылки! Написано хорошо. Успехов в творчестве!

Людмила Фокина   18.04.2016 14:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!

Алина Тарская   18.04.2016 15:11   Заявить о нарушении