Случай или случайность

               
               
   На пути из магазина к дому, мы с мужем одновременно остановились -  внимание привлекла медленно спустившаяся на асфальт лента ткани.
   - Девушка, вы потеряли шарфик! – мгновенно отреагировали, крикнув  владелице, но и повторный зов остался без ответа.
   Заметив наши тщетные усилия, идущая навстречу женщина легким движением руки остановила ее. Отбросив на воротник куртки маленькие наушники на проводках, девушка вернулась, подхватила утерянную вещицу и, поблагодарив, пошла дальше.
   Наверное, я забыла бы об этой случайности, если бы она удивительным образом не повторилась. Готовясь к выходу из автобуса, женщина, сидевшая у окна, попросила соседку, увлеченную музыкой, пропустить ее, но та смогла отреагировать только, когда она коснулась ее рукой. Вспомнив случай с шарфиком, я поделилась им с девушкой, расположившейся рядом со мной. «Я вас поняла», -  улыбнулась она, извлекла из сумочки маленькие наушники и, приспособив их должным образом, погрузилась в мир иных звуков. А мой неудачный воспитательный эксперимент как бы подтвердил, что не следует делать того, о чем не просят.
    Когда через несколько остановок моя соседка встала, на выходе у нее неожиданно выпал кошелек. Вскоре она скрылась в ближайшем троллейбусе, кричать ей вслед было бесполезно, и одна из пассажирок, подняв его, отдала водителю. И об этом житейском случае следовало забыть, если бы цепочка событий не продолжилась.
    Понять мотивы некоторых наших поступков бывает сложно, а уж, порой, что происходит с нами во снах, и вовсе невозможно. Одни считают их отражением окружающей действительности, другие понимают, как предвещание чего-то в будущем.
   И, вот, ночью я вижу сон. Иду. Меня обгоняет молодой человек. Отчетливо вижу, как он проходит через первую линию железнодорожного полотна. По другой стремительно мчится поезд, а он весело машет головой и, чуть ли не пританцовывает со свисающими с ушей проводками. Бегу, кричу, голос пропадает, ноги словно ватные.
   - Что?! Что случилось?! – слышу откуда-то испуганный голос мужа, и, не дожидаясь жуткого финала, вскакиваю с постели.
   - Случай, или случайность, - запутываюсь я в терминах, приходя в себя. Выхожу на кухню. Пью воду. Надо же такому присниться.


Рецензии
Не знаю, случай или случайность, но то, что приснилось героине рассказа, в прошлом году в реальности произошло со студентом колледжа, в котором я работаю. Именно так: прошёл через первую линию, а по второй - поезд. В нескольких метрах от него шли сокурсники, кричали, а он не слышал из-за наушников.

Просто Валерия   20.11.2017 15:53     Заявить о нарушении
Потрясена. Рассказанная Вами правда жизни сильнее разнообразия слов. Хотелось бы предупредить до того, как случится, но чаще бывает наоборот.
С уважением,

Людмила Михейкина   21.11.2017 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.