Заяц

«Заяц»

     Нет, мы с женой, конечно, люди, в общем-то, честные. Но, так сказать, с российским уклоном. Вот, например, в автобусе. А что в автобусе? В автобусе, всем известно, за проезд платить надо, но не хочется. А кому хочется? Вот и нам, в том числе, не хочется. Пусть даже «зайцами» мы будем, зато экономия. На пять рублей сигарет хороших купить можно или даже пакетик сока томатного.
     Вот однажды стоим мы с женой на остановке, а жена мне и говорит:
     -Приготовь денежку, чтоб за проезд заплатить!
     -Ладно, - отвечаю, - но сейчас готовить не буду. Вот сядем в автобус, а там посмотрим.
     -А чего смотреть-то? – удивляется моя супруга.
     -Ну, всякое может случиться. Вдруг из нас зайцы замечательные получаться! – развил я свою мысль дальше.
     Впрочем, если честно, то зайцем в любом случае жена моя оказаться может, так как у меня проезд на автобусах бесплатный. Просто мне интересно стало, какой это заяц может из жены получиться.
     Трусливым, прямо скажем, поскольку на мои слова жена так ответила:
     -Так ведь неудобно, раз едем, значит, и платить надо!
     -Неудобно штаны через голову надевать и на потолке спать, так как одеяло сваливается, - так я на это ответил.
     А тут как раз и автобус подошел. Ну, мы с женой мой милой в него влезли и на сидение сели, в аккурат народу мало было.
     -Жалко, что народа мало, - так я подумал, - не пропустит нас девушка-контролер. Хотя, впрочем, кто его знает.
     Нет, пяти рублей мне не жалко, но вдруг жену бесплатно провезу. Мелочь, а приятно.
     А тут смотрю, девушка-контролер вроде к нам направляется. Я тогда из кармана свое пенсионное удостоверение достаю и кошелек, на всякий случай, там же в кармане пощупал.
     -Ну, давай пять рублей, - говорит мне жена.
     -Да подожди ты, - отвечаю, - еще ничего не потеряно, главное сиди спокойно.
     Тут девушка-контролер и действительно к нам подходит. Ну, я свое удостоверение показываю, а девушка и говорит:
     -Понятьненько!
     После этих слов она, даже мельком не взглянув на жену, повернулась и занялась другими пассажирами. Видать подумала, что и жена моя с удостоверением. А жена моя, молодец, тихо-тихо, как мышка сидела и виду не показывала, что она заяц. Вроде бы и нехорошо, но приято. Честность, конечно, честностью, но в разумных приделах. Иногда и хулиганом побыть необходимо.
     Одним словом едим мы с женой дальше и в ус себе не дуем. Правда супруга мне на ушко шептала, что, дескать, ай-ай-ай, но это все ерунда, так я ей сказал.

     Так и доехали мы до нашей остановке. Я, вроде, законно, а жена моя зайцем. А когда вылезли, то первым делом супруга моя так сказала:
     -Подожди, дух перевести надо! Приятно это, конечно, без билета ехать, но волнительно.
     -А ты, как думала. За зайца тоже платить надо, если не денежкой, то хотя бы нервами, - так я ей ответил. – А на пять рублей, что мы с экономили, пойду-ка я сигарет вкусных куплю!
     -Вот еще! – неожиданно заявила жена. – Раз я зайцем ехала, то и тратить эти пять рублей я буду. Мои это пять рублей! А ты и без своей сосули обойдешься, то же мне нашел удовольствие.
     Ну, в смысле удовольствия, женушка моя тут в некоторых местах и права, если честно.
     -И на что же ты их потратишь? – спрашиваю.
     -А вот это уж мое дело! – жена мне  так отвечает.
     Тут я подумал, что действительно, раз не я зайцем был, а жена, то пусть она и тратит эти пять рублей. По справедливости так будет. Однако для приличия с полминутки поворчал и на этом наша, так сказать, зайцевая поездка кончилась.
     Так что ещё раз скажу: пустячок, а приятно. А приятности всякие такие мелкие копить   надо в душе, жизнь от этого лучше покажется, так всякие врачи, типа психотерапевтов и психоаналитиков считают. А мозговедов этих самых, иногда слушать надо, поскольку Фрейды и Бёрны всякие, в общем-то, не зря хлеб свой кушали.

19.09.2004 20:37
Смолюк А.Л.


Рецензии
Мелочь, но приятно! А если сто зайцев, да каждый день, то кто-то зарплату недополучит!

Вадим Светашов   14.03.2016 03:25     Заявить о нарушении