СССР без ностальгии

    Это было то время, когда на пошив мужских трусов уходило два метра сатина.  Сегодня у мужчины в таких трусах не было бы никаких шансов, а у нас были!
   Но не было, куда повести девчонку. В гостиницы не пускали, а погода была суровая от октября до мая.
  И только, когда родители уезжали на две недели к морю, наступал рай. Но очередь твоих друзей на твою квартиру была такой, что ты не мог там ночевать, а искал угол.  И стоял в общей очереди. Это была настоящая мужская дружба!
     Крутых в то время почти вообще не было. Мужчины в театр, в кино, или в кафе возили женщин на трамвае, и это было круто! Можно было хоть десять остановок подряд стоять, прижавшись  друг к другу, чувствовать ее дыхание и  тереться  носом о ее нос.
   А те три гвоздички в марте были, как сегодня бриллиант в три карата! Хотя, по цене они были, по-видимому, все же дешевле.
  На свидание, особенно, на первое  ходили тогда в костюме и в галстуке, а женились, обычно,  в костюме-тройка и в лаковых туфлях!
   Свадьбу часто играли в обычной «хрущевке», в которую вмещалось человек пятьдесят гостей и еще аккордеонист. Поэтому, слухи, что «хрущевки»  были тесные, слишком преувеличены. В них минимум было метров сорок, не меньше.   Родные дня три всем миром готовили холодец, котлеты, рыбу в тесте...   А водку покупали по справке из ЗАГСа. Давали из расчета пол-литра на рыло.
  А еще по справке можно было купить одну пару белых туфель на шпильке, и одну пару лаковых мужских.
  Главным лицом на церемонии бракосочетания был депутат Горсовета. Он первым из всех по партийному крепко жал руку вначале невесте, а потом жениху и желал им стать настоящими строителями коммунизма!  А слухи, что у депутата было право и первой брачной ночи, полная чушь и вранье!
    И все рожали в то время только двоих детей максимум, а матери-героини - троих!
     Дети росли во дворе. И только, когда темнело, под страхом ремня удавалось их загнать их домой.
   А вечерами перед телевизором, если телевизор был, женщины штопала мужские носки, а мужчины,  лежа на диване, мирно храпели или читали газету «Труд».
     «Литературку» можно было выписать только с большой нагрузкой! Например, с газетой «Красный текстильщик» или «Советский колхозник».
  Порнографией в то время считалась только политика партии и правительства.
 
     Очередь в «Вино-водочный» по длине уступала только очереди к Ленину в Мавзолей!
   Талоном на полушерстяной ковер награждали в основном победителей соцсоревнования или секретарш крупных начальников. А чтобы тебе дали шерстяной ковер, надо было быть или Народным артистом СССР или летчиком-космонавтом...
   За родной завод бежали на лыжах даже те, кто не мог на них стоять! А иначе, тебе в жизнь не повысят зарплату и отпуск дадут в слякоть.
   А кто не ходил на политинформацию, того лишали прогрессивки и могли пропесочить в «Заводском прожекторе», как политически неправильно подкованного!
   Люди редко ходили в церковь, а кто ходил, был на учете, где надо, потому что, те, кто в церкви служил, параллельно служил и там, где надо!  А по-настоящему в то время все молились на завмагов, на хорошего портного, на акушерку...
   Коробка спичек стоила копейку.  А «Жигули»-копейка стоила - страшно сказать! И чтобы на нее собрать, порой не хватало жизни! Но купить ее все равно было нельзя.
   Вязанка туалетной бумаги из десяти рулонов считалась приличным подарком.
   Престижную пыжиковую шапку носило только руководящее звено! Остальным доставался кролик. Водителей в «пыжике» штрафовали с опаской, чтобы не нарваться!
   Заграница была несбыточной мечтой. У вернувшихся  из стран народной демократии спрашивали, не что видел, а что привез?». А в загнивающие страны советского человека не пускали, потому что он тог не так понять их дикий образ жизни.  Зато, на Пизанской башне в то время не было надписей, типа:  «Здесь был Юрик из Кривого Рога».
    Из-за границы народ часто возвращался с гастритом или с язвой, если ездил больше, чем на неделю, так как ели всухомятку консервы, которые везли с собой, чтобы сэкономить жене на что-нибудь импортное!
   А маленькие кухни были настоящим рассадником антисоветчины!  И остается загадкой, как Советская власть не приказала тогда строить квартиры без кухонь?!
   О «Камасутре» тогда слыхали краем уха, и каждый изобретал свой велосипед. И ничего, плохих изобретателей было не так уж много.
  Половым воспитанием подрастающего поколения занимались, в основном,  заборы, на которых можно было увидеть довольно много.
  А из надписей в подъездах можно было узнать, кто тут кто?!
   Население просто безумно любило классическую музыку. Под нее хоронили Генсеков и Членов политбюро. И когда она с утра звучала по всем каналам, народ, затаив дыхание, гадал, кто на этот раз?! Но, кто бы ни был, были рады каждому, потому что верили, что вот следующий уже будет, что надо, и мы тоже, наконец-то, начнем загнивать!
   ... А вообще, жизнь была, как жизнь, потому что другой не знали! Но,  по ночам не ездили «хлебные» машины! И все были невероятно терпеливыми и говорили «Лишь бы не было войны!»... Но что было в то время особенно замечательно, что люди любились, пели красивые песни и были ближе друг к другу...  Хотя, может быть, все это только кажется, как кажется всегда, когда вспоминаешь прошлое...
А.К. 


Рецензии