По Амуру на теплоходе Семён Дежнёв

  Возвращались из командировки в Николаевске-на-Амуре. Билетов на самолёт не было,
поэтому решили плыть на теплоходе "Семён Дежнёв". Теплоход, построенный ещё в 50-х годах, удивил красотой и изяществом внутренней отделки.   
 Тогда строили на века, старались. На боковых палубах стояли шезлонги - сиди и любуйся красотой Амура, живописных сопок, небольших скал.
Шли медленно, чуть быстрее велосипеда.
Амур величественно красив. В некоторых местах не видно берегов, такая ширь.
 Вспоминали рыбалку на Амуре - изредка удавалось выбираться. Впечатление - потрясающее. Иногда на один крючок попадали по четыре небольшие, с ладонь, рыбки.
 Один  геолог из отряда был опытный рыбак, он поймал несколько довольно больших жерехов, и мы их запекли в духовке. Вкуснота необыкновенная.
 В Амуре в то время водилось много самой разной рыбы. Местные геологи угостили нас копчёной калугой - нежная, бело-розовая, так и таяла во рту.
 Это было давно. Сейчас даже не знаю, водится ли в Амуре благородная рыба, такая экология стала.
 Это путешествие по Амуру, эти трое суток, незабываемы. После довольно тяжелой командировки, мы как будто в отпуске побывали.
 Где ты сейчас теплоход "Семён Дежнёв"?  Пережил ли ты годы, так называемой перестройки, и всё также бороздишь теплые воды Амура? Хотелось бы так думать!


Рецензии
Заинтересовала судьба теплохода "Семён Дежнёв".
Зрелище корабельных кладбищь, списанных кораблй на отмелях и в воде - печально. Теплоход, корабль, судно - целый город на воде, самодостаточный, целевой, населённый объект, по аналогии - дом, город, народ. Их работа на реках - кровеносной транспортной системе страны, свидетельствует о жизни производств в прибрежных городах. Их смерть символична, она грозит разрастись в масштабах, словно круги по воде.

Речной флот России несёт большие потери. На Оби последние рейсы делают теплоходы "Родина, Механик Калашников, Чернышевский, Римский Корсаков" и другие.
На Амуре "Седов, Поярков, Хабаров, Невельский... Дежнёв".
Судьба их почти одна - в металлолом.
Причины - убыточность, отсутствие государственной подержки и даже обмеление рек.
То есть в постоянном принципе - смена государственной ориентации не на социальную важность, а на извлечение прибыли.
Хотя при советах эти красавцы ещё бы побегали, порадовали, послужили бы детским организациям и общественным интересам.
Корабль на мели, это вероятная перспектива государства.

Теплоход"Семён Дежнёв" построен на Сретенском судостроительном заводе в 1959 году, списан в 1992 году, продан на металлолом, как и почти все остальные.
Амурские круизные красавцы,
Обские неброские трудяги немецкой постройки... несть числа потерям.
В Салехарде трудятся уже и теплоходы новички, но... которым любовь поколений ещё зарабатывать да зарабатывать.

Эмма, спасибо за серьёзную и невесёлую тему.

Владимир Рысинов   26.02.2021 15:43     Заявить о нарушении
Как жалко! Хороший, добротный, с красивой отделкой теплоход! И на металлом...
Да, грустно. А путешествие то часто вспоминаю, и фото есть, правда, чёрно-белые.
Спасибо за визит!
С теплом,

Эмма Татарская   26.02.2021 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.