Демон. Все было наперекор небесам. Вторая глава

Молодой человек с каштановыми волосами и голубыми глазами пил кофе из большой кружки. Он просматривал бумаги, которые разложил на столе, не забывая про телевизор.
   Ведущая сделала прискорбное лицо и сказала:
   - Владелец рекламного агентства этой ночью сгорел в собственной постели. Испуганная жена до сих пор не может прийти в себя.
   На экране появилась красивая женщина среднего возраста. Красивой она была до того как тушь размазалась от слез по ее лицу:
   - Это ужас... я не могу поверить... это просто невозможно... да уберите вы, наконец, камеру!
   Снова появилась телеведущая:
   - Дело очень странное, тело сгорело дотла, в то же время пижама и постель без следов возгорания. Что это убийство или самоубийство? В любом случае это странно, а полиция отказалась от комментариев. Мы будем следить за расследованием.
   Парень поперхнулся кофе, когда по телевизору показали тело бедолаги.
   - Гадость, - кружка со стуком поставлена на стол, бумаги придвинуты, а телевизор выключен. От таких новостей язву себе можно заработать. Даже в его молодые годы. - Вот черт! Опять опоздаю!
   Парень быстро собрал бумаги и вместе со смартфоном запихнул в портфель. В коридоре он быстро посмотрел в зеркало. На него взглянул обычный клерк с "прилизанными" волосами.
   Перед дверью в офис, последней преградой его каждодневного ада парень глубоко вздохнул и медленно выдохнул. Больше делать было нечего, не топтаться же ему в смущении как алкоголику, который пришел домой, но боится стервы-жены.
   - О, я думал, ты нас посетишь только после обеда, - загородил дорогу мужчина. Высокий, широкоплечий, с гривой черных волос. Мечта разведенных женщин бальзаковского возраста. - Тебе нравится злить начальство перед отчетом, да?
   - Ты наверно уже довел шефа, так что мне делать уже нечего. - С кривой улыбкой сказал парень. Да, день определенно не задался.
   Мимо них прошла блондиночка. Она была из тех девушек, на которых идеально сидело все, даже мешок из-под картошки. Мачо улыбнулся ей и, размечтавшись, запустил руку в волосы.
   - Димочка, а ты в каком салоне завивку делаешь? А каким лаком пользуешься? Лично я просто выпрямляю, - парень ухмыльнулся, внутренне холодея. Его, конечно, не побьют, но унизят словами.
   Окружающие люди затихли, приготовившись к интересному.
   - Стасик, шеф рвет и мечет, готовь вазелин, - Дима издевательски тянул гласные.
   - Тебе видать не впервой начальство проведывать, опыт имеется? Может, еще чего посоветуешь? - Стас смотрел искренно и очень внимательно.
   Сотрудники офиса давились смехом, делая вид, что смотрят в компьютер. Дима напрягся, так что вены вздулись на лбу. Почувствовав, что стоять столбом не стоит, Стас обошел грозно сопящего мачо. Когда парень сел за свой стол офис погрузился в привычную до зубовного скрежета рутину. Телефон на столе зазвонил в тот момент, когда стоял важный выбор - разобраться, наконец, с бумагами или зайти на почту.
   - Да?
   - Станислав, вас ждет Павел Романович.
   - Хорошо, Анжела, сейчас буду, - ответил Стас. Гудки словно бы говорили в ответ - да куда ты денешься.
   Парень взял документы, театрально перекрестился и пошел на гильотину, так называли в офисе поход к начальнику.
   В приемной как всегда сидела обворожительная Анжела. Ну, такой она была после работы, наверно, никто этого не знал. Просто Стасу хотелось так думать. Как хорошая секретарша она была красивой, но это не бросалось в глаза, в отличие от той же блондинки. Хотя Анжела тоже была светловолосая, в строгом костюме больше похожем на крепость.
   - Доброе утро, Анжела.
   - Доброе, подождите минуту, - Анжела сняла трубку, что-то сказала, послушала и обратилась к парню - Павел Романович вас ждет.
   - Ну, я пошел?
   - Идите, - кивнула девушка и посмотрела доброжелательно. Даже слишком, как на идиота.
   Стас зашел в кабинет.
   - Здравствуйте, Павел Романович.
   - Отчет.
   - Да, вот оно.
   - Он.
   - Что?
   - Отчет мужского рода - "он"
   Стас покраснел. Конечно, он знал какого рода слово "отчет", просто он разволновался, обязательно надо было его отчитывать?
   - Дамочка поцарапала свою драгоценную машинку, - это был джип, а дамочка бизнес-леди. - и развела тебя на полный ремонт? Когда ты перестанешь быть таким лохом?
   - У нее был помят бампер. А за малейшее повреждение сейчас дерут втридорога, - промямлил Стас, переступая с ноги на ногу, сесть он так и не решился.
   - Нас это не касается, - жестко ответил Павел Романович. - Мы не должны кормить обезьян с гранатой. Вот мужчина лучше водит, и не происходит с ним такого.
   - В нее врезался автомобиль. Водитель, кстати, мужчина, - попытался оправдать и клиентку и себя Стас.
   - Завидуешь?
   - Кому?
   - Тому мужику.
   - А должен?
   - У него есть машина.
   - Зато я никого не сбивал.
   - Как ты собьешь если у тебя авто нет? - одним ударом убил врага вредный старик. - Запомни, водить машину может только мужчина. Кхм... ты исключение. И Анжела, пожалуй, тоже. Видел как она паркуется? Ты и с самокатом так не сможешь. Так, это последняя твоя благотворительность, потом вылетишь с работы, никто тебя, убогого, не возьмет. Иди.
   - Там камера наблюдения все зафиксировала, и ДПСники протокол составили. Ну не мог же я... - затараторил Стас.
   - Вон!
   Стас возмущенно закрыл дверь. Урод, даже не выслушал, все мнит себя суперкомпетентным страховщиком. Та еще сволочь.
   Расстроенный парень в этот раз не обратил внимания на секретаршу. Зачем еще больше портить себе настроение.
   Плюхнувшись на свой стул, и чуть не упав, Стас постарался сесть с максимальным удобством.
   - Насть, где опять бездельничала? Я когда пришел, тебя не было.
   - Ты хотел сказать, когда опоздал? Ладно, не дуйся, к девчонкам ходила в соседний отдел, новый каталог смотрели, - девушка показала яркий журнал. - Я куплю себе вот эту помаду, еще лак и вот эти классные духи. Понюхай!
   Настя ткнула страницу парню в лицо. Стас ловко увернулся, опыт как-никак.
   - Стоп. Помаду и лак я еще переживу. Но духи, Настя, духи! Ими можно тараканов травить, пожалей меня.
   - Тут есть хорошие, дорогие, - Настя зашуршала страницами.
   - Настя!
   - Ничего ты не понимаешь, - обиделась девушка. - Сам лучше приобрел бы парфюм.
   - Хватит того что я моюсь, - отмахнулся Стас.
   До обеда оставалось полчаса, но офис уже ожил, готовясь к перерыву. Люди привычно собирались небольшими группками, чтобы обсудить домашние дела и личную жизнь. Настя быстро забыла обиду и сейчас прихорашивалась в окружении своих подружек. Хоть Настя ему и нравилась, как друг, Стас не выносил женский щебет и вышел в коридор.
   Как-то так сложилось, что Стас обедал в одиночестве. То он позже всех уходит из офиса, то раньше. Или все решили собраться в одном кафе, а он, по незнанию, пойдет в другое.
   Сегодня Стас пошел в одно маленькое уютное кафе. Мыслями он уже был в полумраке и тишине и пил молотое кофе. Мысли разбились об мужчину. Он уставился на парня, словно тот ему что-то должен. Что-то в пару миллионов убитых енотов.
   - Добрый день, меня зовут Денис. - Представился мужчина.
   От него шли такие волны доверия и спокойствия, что даже самая тупая курица насторожилась бы. Но Стас курицей не был. Зато у него были амбиции
   - Вы по поводу страхования? - осторожно спросил Стас.
   - Да-да, вы правы, страхование, - закивал Денис и радостно улыбнулся.
   - Я на обед иду, если хотите, пойдемте со мной, обсудим, что вас интересует. Меня кстати Стас зовут, - мужчина, конечно, был странноват, но Стасу и страннее попадались.
   Вообще парень не любил за едой заниматься делами, но уж очень хотелось похвастаться, что клиент сам к нему идет. Они удобно расположились за угловым столиком. Причем официант повел их сначала в середину зала, чего Стас не любил. Складывалось такое ощущение, будто все смотрят, как ты ешь, и только и ждут, когда ты капнешь соус на рубашку что бы показать на тебя пальцем и посмеяться. Денис, наверно, был такого же мнения, или по каким еще причинам, но он уверенно пошел в дальний угол.
   Официант, детина со светлыми глазами и добродушным лицом напрягся, возможно, на его голову пришли грубые клиенты. Иначе они просто бы попросили другой столик, тем более народу пока мало, можно и выбирать.
   - Мне мясо, гарнир и кофе, - сказал Стас.
   Денис углубился в меню, его лицо было таким задумчивым, словно он читал "Войну и мир".
   - Мне то же самое, - Денис резко захлопнул меню и посмотрел, как официант записывает заказ.
   - Ожидайте, я скоро принесу ваши блюда, - важно сказал официант и ушел.
   -Врет, - хмыкнул Стас, - здесь никогда не торопятся. Зато вкусно.
   - Можно и поторопить, - не то спросил, не то угрожал Денис.
   - Да не зачем, я всегда успеваю пообедать, а возвращаться на работу раньше времени не хочется.
   - Раньше времени? - озадаченно спросил мужчина.
   - Ну да, - Стас пожал плечами, - зачем торопиться?
   - Но человеческая жизнь так коротка, неужели вы не боитесь не успеть? Почему бы не делать то, что хочется.
   - Работа дает средства к существованию, - Стас тихо засмеялся, - может, потом я отправлюсь в путешествие, например, в горы.
   Денис выглядел так, будто решал сложную математическую задачу.
   - Так о чем вы хотели поговорить? - парень преобразился в делового человека.
   - Расскажите поподробнее о своей работе.
   - Мы страхуем автомобили, в основном, но можем застраховать практически все, что хотите, - дружелюбно, так ему хотелось верить, улыбнулся Стас. - Что вы хотите застраховать и на какую сумму?
   - Душу? - предположил Денис.
   "Псих", подумал Стас.
   - Существование души не доказано,- неуверенно сказал Стас, - а иначе бы и до нее добрались бы, страховые компании они такие, ушлые.
   Стас рассмеялся, с опозданием рассмеялся Денис, явно не понимая зачем.
   - А чем вы занимаетесь? - спросил Стас.
   "Раскладываю бумаги в Аду по разным стопкам? Отправляю души в следующий зал наказаний? Собираюсь заполучить твою душу, чтобы доставить Пифону? Хотя я и не понимаю, что он с ней делать будет. Как же мне ответить". Денис улыбнулся как можно шире:
   - Я психоаналитик.
   - А вы можете сказать что-нибудь про меня? - Стас подался вперед, словно боялся пропустить хоть слово.
   - Не стремитесь занять высокое положение, хотите другую работу, но довольны и этой. Хотя вы способны на многое и имеете право требовать лучшее от жизни.
   - Ах-ха, - парень нервно усмехнулся, - мой отец говорит, что требуют неудачники, мужчины же своими силами добиваются то, чего хотят.
   - А что вы хотите?
   - Ну, даже не знаю...
   - В вашем возрасте люди уже идут к своей цели.
   - Да вы правы, но я все как-то не могу решить, что же мне нравится, - пожал плечами Стас.
   - Я могу вам помочь, бесплатно, - предложил Денис, - вы мне нравитесь. Я думаю, вы хороший человек.
   Тут пришел официант. Пока он расставлял тарелки, Стас думал.
   - Только не обижайтесь, Денис, я не верю, что это поможет.
   - Успокойтесь, я же не собираюсь раскачивать перед вашим носом часы, расспрашивать про ваше детство или сексуальные желания. Нет, конечно. Мы просто поговорим, и вы сами решите, что вы хотите от жизни. Это не займет много времени.
   Стас посмотрел в зал и случайно увидел Анжелу в компании с Димой. Парень скривился.
   - Что-то случилось? - забеспокоился Денис.
   - Нет, ничего, - убитым голосом ответил парень.
   Денис оглянулся, внимательно все осматривая.
   - Та девушка вам нравится. Вы не знакомы?
   - Знакомы. И с тем павлином тоже, - буркнул Стас. Конечно с красивым и остроумным Димой веселее. Стас в присутствии Анжелы и двух слов связать не может.
   - Пригласите за наш столик.
   Стас подавился. С трудом откашлявшись, он просипел:
   - Это глупо. И у нее уже есть компания.
   - Она раздраженно вертит вилку, а к еде толком не притронулась.
   - Нет, и больше ни слова.
   В этот момент Димочка неловко взял чашку кофе, и все пролилось на скатерть. Денис вытащил Стаса из-за столика и подтолкнул к парочке. Отступать некуда, парень с напускной уверенностью подошел.
   - Приятного аппетита, - Стас удивился, откуда в его голосе столько ехидства, - Анжела, пойдем за наш столик, пока Димочка приберётся.
   - Спасибо, Стас, - девушка схватила сумочку и быстро встала, пока кофе или что-то другое не добрался до ее юбки.
   Парень взял девушку за руку. Все-таки и в его голове бывают просветления, и он может найти правильные слова. Стас выдвинул стул для Анжелы, помогая ей сесть.
   - Знакомься, это Денис, он психоаналитик. Денис, это Анжела, моя коллега.
   - Приятно познакомиться. Если вы не против, я сказал официанту чтобы он принес ваш заказ сюда.
   - Спасибо, - кивнула девушка, уже не чувствуя голода.
   - Ваше имя означает "ангельская", - сказал Денис, - вы похожи на ангела.
   - Много ангелов знаете? - холодно спросила девушка.
   - Нет, но мой друг поведал мне об одном очень красивом ангеле. И очень неприступном, его в дрожь бросает от неприступности.
   Анжела стрельнула глазками в сторону Стаса. Парень же сильно покраснел и посмотрел на Дениса взглядом профессионального убийцы. За столиком затянулось молчание.
   - Так значит вы психоаналитик? - спросила девушка, неловко улыбнувшись.
   - Да.
   - И души насквозь видите?
   - Да.
   - Обычно психологи отрицают это, - с иронией сказала девушка.
   - Так обычные психологи не видят души.
   - Денис рассказал обо мне даже то, что я не знал, - Как-бы защищая, сказал Стас.
   - Да, Стас хороший парень, на каждом шагу такого не встретишь, - кивнул Денис.
   - Настолько хороший, - Анжела с сомнением посмотрела на коллегу.
   - В некотором роде он особенный, - продолжал Денис.
   - Чем же? - спросила Анжела.
   - Не скажу, - рассмеялся Денис, - еще загордится.
   Стас совсем покраснел, и теперь сильно сопел, отдаленно напоминая закипающий чайник. Анжела опустила голову, скрывая смех.
   Парень и девушка ели, исподтишка рассматривая друг друга, тут же опуская взгляд в тарелку. Денис методично крошил мясо и смешивал его с картошкой. После очередного глупого хихиканья он скрипнул ножом по тарелке.
   - К моему сожалению, но, кажется, обед заканчивается, - Денис и правда выглядел сожалеющим.
   - Ой, точно, я побежала. До свидания, Денис.
   - До свидания, Анжела.
   - Давай вместе пойдем. Если ты, конечно, не боишься появиться на глазах шефа с разгильдяем.
   - Нет, не боюсь. Павел Романович возвращается на полчаса позже.
   - Ха-ха, - Стас повернулся к мужчине,- мы пошли, как бы и не хотелось
   - Да, конечно, приятно было познакомиться, - Денис встал.
   - Пойдемте с нами, может нам по пути? - предложила Анжела.
   - Я бы с радостью, но мне нужно дождаться друга, - Денис вздохнул и пожал плечами.
   - Жаль, тогда до встречи.
   - До встречи.
   Стас и Анжела направились к выходу.
   - Какой-то он...воспитанный что ли, - задумчиво сказала девушка.
   - В смысле? - удивился Стас.
   - Еду попросил на ваш столик перенести, говорит "приятно познакомится", предусмотрительный, галантный, заботливый.
   - Мало парней что ли таких, - раздраженно сказал Стас.
   - Ты тоже очень хороший, спас меня от Димы, брр. Он так меня достал, у меня такое ощущение, будто я его степлером могу убить, - яростно сказала Анжела.
   - Не знал, что ты можешь степлером убивать, - Стас в ужасе закрыл голову руками.
   - Только тех, кто у меня в немилости! - низким голосом сказала девушка и рассмеялась.
   - А еще я слышал от шефа, что ты виртуозно водишь машину. Я впечатлен, ведь для него женщина и руль несовместимы.
   - Я сразила его наповал, когда одним движением припарковалась между двумя бэхами. С детства вожу, отец втихаря от матери научил. А про тебя Павел Романович сказал, что даже если на расстоянии ста миль будет только одна машина и то в гараже, то ты в нее обязательно врежешься.
   - О, да наш шеф такой шутник, - скривился Стас.
   - Не обижайся на него. Он из тех людей, которые любят над всеми шутить. Ты не показывай, что тебя это задевает и будь увереннее в себе.
   - Мне кажется, что с шефом только ты чувствуешь себя уверенно.
   - Я встречала людей и похуже, - улыбнулась Анжела, - в институте был один преподаватель, обожал унижать студентов. Вот вроде ничего такого не сказал, а плакать хочется. Павел Романович еще добрый.
   - Нда, весело. А мне зачет ставили после того, как я обещал, что никогда не буду работать по специальности.
   - Ноты же... - растерянно сказала Анжела.
   - Я бессовестно обманывал.
   Денис проследил, как парочка вышла из кафе. Демон пересек зал и прошел в служебное помещение. На кухне взял подсолнечное масло и спички, никто и слова ему не сказал, настолько спокойно и нагло он выглядел. Зашел в каморку, служащую для официантов и поваров гардеробной. Выломал дверцу, оторвал от сумки брелок с пушистом хвостиком. Засунул его в бутылку с маслом, нарисовал им круг со знаками, похожими на тот, внутри которого демон недавно стоял. Удовлетворенно взглянув на плоды трудов своих, Денис отошел к стене, зажег спичку и бросил ее на круг. Немного разведя руки в стороны он набрал воздуха и монотонно произнес:
   - В глубину Ада, во мрак, что никогда не рассеивается. Я шлю свой голос демону, что вытряс из меня обещание. Услышь меня, иди на зов и никуда не сворачивай. На свет солнечный вытаскиваю создание тьмы. Приди же на эту землю и пусть не выйдет нам это боком.
   Дым собрался в середине круга, вихрем заметался по его границе.
   - Я не знаю, что дальше делать, я думал этого достаточно, - Денис запаниковал, - не ори, что-нибудь придумаю. Наверно, я не так что-то сделал. Сейчас, подожди немного.
   В комнату зашел официант. Его светлая кожа обрела нежный красный оттенок, как и глаза.
   - Ты ненормальный, ты что творишь, пожар хочешь устроить, придурок, - официант побежал за огнетушителем, но дверь перед ним захлопнулась. Парень ее подергал, - сюда что, замок установили.
   - Кажется, я знаю, чего не хватает в ритуале, - сказал Денис сгустку дыма, потом обратился к официанту, - извини, но ты сам пришел.
   Демон сделал подножку и толкнул парня в круг. Демон побоялся воспользоваться своей истиной силой, мало ли чего он напортачил в ритуале, зачем ухудшать ситуацию.
   Дым кинулся к телу, заполз в нос, уши, проник в легкие. Парень пытался кричать, махать руками. Он умоляюще смотрел на Дениса.
   - Извини, - прошептал демон.
   Огонь потух. По телу пробежала судорога, и глаза парня остекленели. Через секунду они моргнули и насмешливо прищурились.
   - Ты выглядишь так, как будто в серном зале поработал, - сиплым голосом сказал бывший официант.
   - У меня дела еще есть, так что сам разберешься что к чему. Если мозги в Аду не оставил. - Денис вышел из комнаты.
   - Ой, какие мы важные стали, так просто не подступиться - крикнул вслед демон и зашелся в кашле.
   Денис выскочил на улицу и его стошнило. Кофе попало в нос, на глаза навернулись слезы. Когда спазмы в желудке прошли, Денис встал и просто пошел вперед. Прохожие брезгливо отворачивались от него, когда он вытирал рукавом лицо. Только одна дамочка осторожно протянула ему салфетку.
   Медленно Денис дошел до парка. Его внимание привлекли семья. Мужчина и женщина гуляли, держа за руку девочку со смешными хвостиками, а та поднимала ноги и хохотала. Тогда мужчина поднял ее на руки и начал подкидывать вверх, чем вызвал новый взрыв смеха. Девочку было слышно на весь парк. Потом мужчина начал грозить, что окунет ее в фонтан, девочка задрыгала ногами и завизжала от восторга. Женщина стояла в стороне, с улыбкой глядя, как они балуются. Денис застыл, рассматривая семью.
   - Рожают детей, правильно, надо рожать. Мужики сволочи, бросают баб с ребенком, к другим с довеском уходят. Нарожают и уходят, - ворчала бабка, глядя на отца с ребенком потухшими глазами. Дальше ворча себе под нос она пошла своей дорогой.
 
   Анжела и Стас дошли до рабочего места девушки.
   - Как-то у тебя слишком чисто, ни цветочка, ни кружки. Ни грязных кругов от кружки.
   - Павел Романович не хочет, чтобы меня что-то отвлекало от работы, - печально вздохнула Анжела, - поэтому приятные сердцу мелочи спрятаны в шкафу. Только цветка там нет, конечно. А я не знала что у тебя есть друзья, я имею в виду вне работы. Я про Дениса.
   - Так Денис и не друг, а ... сам не знаю. Приятель, - Стас пожал плечами, - мы только сегодня познакомились.
   - А было ощущение, будто вы давно знаете друг друга.
   - Это дружба с первого взгляда! Честно говоря, мы начали разговор о работе, потом перешли на другие темы. Как-то так.
   - У меня тоже мало друзей. Только школьная подруга, мы с ней и в огонь и в воду.
   - Здорово, а я со школьными друзьями не общаюсь. Переехал в другой город, не было времени связаться, а потом забылось.
   - И новые знакомства.
   - Да, и это тоже.
   Стас вздохнул, почесал затылок. Анжела поправила прическу.
   - Слушай, приятно с тобой поболтать, но скоро придет Павел Романович, лучше мне сделать вид, что я тут уже полчаса работаю, - улыбнулась девушка.
   - О, конечно работай. Извини, что отвлекаю. Мне, наверно, тоже надо поработать, отчет подготовить. Ну, еще увидимся?
   - Да, рабочий день не закончился, так что есть такая вероятность.
   Стас улыбнулся и, наконец, ушел.
 
   Денис для дела взял книгу " Как завести друзей". Полчаса вдумчивого чтения и книжка полетела в мусорку. Общие интересы? Он что, должен стать страховщиком и влюбиться в Анжелу? Доброжелательность? Улыбка располагает? Да на него смотрели как на буйно помешанного. Полюбите себя, ну, себя-то он любит. Но: полюбите весь мир, людей и тому подобный бред. Это издевательство какое-то, вот люди же не дружат с лабораторными мышами, почему он должен? Из любопытства Денис выхватывал мысли и образы других людей, чтобы лучше их понять, но как завоевать мужчину или избавиться от запаха изо рта были не очень интересными занятиями.
   Внезапно перед мужчиной выскочил маленький котенок, пушистый, черно-белой окраски. Он зашипел и выгнул спинку, грозно взирая на врага. Денис от неожиданности вздрогнул, потом рассмеялся. Плохой из него шпион, даже котенок его раскусил, хотя кошки многое видят. Денис шикнул на отважный комочек. Котенок фыркнул и убежал, задрав хвост.
   Сзади раздался сухой смешок. Денис обернулся. Перед ним стоял маленький старичок, одетый в светлый костюм тройку и крокодиловые туфли.
   - Пифон, я познако...- голова Дениса мотнулась от пощечины. Старичок то сильный оказался.
   - Будь вежливее со мной, иначе тебя ожидает худшее наказание.
   - Я не понимаю.
   - Ты не знаешь что такое вежливость, ничтожество?
   - Здравствуйте, - колеблясь, сказал, скорее, спросил Денис.
   - Здравствуйте, Пифон.
   - Здравствуйте, Пифон, - послушно повторил Денис.
   - Здравствуй, - голос старика стал сладким и тягучим, как разогретый мед. - Как продвигается твое дело?
   - Я познакомился с душой, мы неплохо ладим, думаю, мы скоро станем друзьями.
   - Кажется, между вами нет дружеских отношений?
   - Да, у меня проблемы в общении.
   - Ничего, я уверен, что ты справишься.
   - В целом он думает обо мне положительно, - быстро сказал Денис.
   - А в частном?
   - Люди любопытны, это может стать проблемой.
   - О, не беспокойся, мартышки тоже любопытны, но это же не сделало их умнее?
   Мужчина и старик рассмеялись.
   - Но мне не дает покоя одно, почему ты свел его с этой благочестивой тварью?
   - Я помог ему сблизиться с любимой девушкой, это повышает шансы стать его лучшим другом. К тому же теперь он будет бегать ко мне за советом, значит, он будет доверять мне и делать, что я говорю. Я буду старшим братом, который всегда поможет младшему. А с девушкой всегда можно поссорить.
   - Поссорить? - Денис глядя на улыбку старика подумал о гнилом сахаре, - думаешь, это будет легко? Они будут смотреть друг на друга, никого и ничего не видя вокруг, и тебя в том числе. Она приручит его, он будет есть с ее рук. С ее, не с твоих.
   - Влюбленность быстро проходит. Кто-то что-то неправильно поймет, недосказанность, ссора на эмоциях и все, даже самая сильная любовь развалится. А я буду пытаться их примирить. Возможно, даже обоих поддерживать. Люди никогда не думают. Они сначала сделают, потом раскаиваются. Снова делают и снова раскаиваются. Удивительно, но может они не учатся на своем опыте? Лягушки же не умеют летать, а люди не могут запомнить прошлый опыт.
   Пифон посмотрел на Дениса с восхищением:
   - А ты не глуп. Я сделал правильное решение, выбрав тебя.
   - Пифон, можно вопрос, даже два?
   - Конечно, задавай.
   - Почему именно эта душа? Та же девушка чище и, можно сказать, тверже. И зачем вообще кого-то сбивать с пути истинного? Люди и так справляются.
   - Если ты не постараешься, как следует, душа парня засияет как звезды, если смотреть из леса. Отчасти благодаря той же девушке. Но я в тебе уверен. Мне пора, к сожалению, я бы с радостью с тобой поговорил, но дела, дела, - Пифон покровительственно похлопал мужчину по плечу и исчез.
   - А почему именно я должен этим заниматься? - этот вопрос пришлось задать себе.
   Денис почувствовал еле заметный запах смрада. По слухам он его не может убрать до конца, как ни старается. А уж откуда этот запах весь Ад гадает. Вообще, этот Пиф... кхм, ну, да, и в мыслях не называй имя, почувствует старая ящерица. Странный старик. Вежливость ему подавай. Сколько ж он среди людей время проводит, что требует их правил поведения? Интересно, даже очень. А Денис был любопытен как десять адских кошек. Если бы они там водились.
   И еще это его улыбка. Зачем он постоянно улыбался? О, улыбка располагает к себе окружающих вас людей. Денис представил, как старая ящерица достает его книжку из мусорки в надежде завести друзей. Да не, у него своя должна быть. Денис ухмыльнулся. Надо с места сдвинуться, а то за ненормального примут. Интересно, старик такой могущественный, что знает что происходит, или за Денисом просто следят? Ай-яй-яй, как нехорошо. Денис снова ухмыльнулся, можно и проверить. Опять же, это очень интересно.
   Его внимание привлек худой парень, который шел по тротуару позади каких-то толстых теток. Паренек почувствовал, что его рука пришла в движение, хотя этого он ну никак не хотел. Тем более что рука, красиво описав полукруг, грациозно прикоснулась с мягкой частью одной из теток. Часть пошла, волнующе качнулась. Парень побледнел, потом вспотел. Тетка резво развернулась, словно только этого и ждала. Теперь ее сумка мелькала, врезаясь в голову несчастного. Да, шлепнуть по заднице толстую тетку... такое не каждый выдержит. Паренек отбивался от орудия мести как мог. И на слова "извращенец, маньяк, насильник, да я тебя в полицию сдам" отвечал "это не я, да я бы даже не подумал такое, никто бы не подумал такое, и не надо позорить перед полицией". Тетка только хуже взбесилась, добавляя свое жертве неслабых пинков. Вокруг собрались любопытствующие, которые советовали пареньку и тетке одинаковое "не теряться" и "ковать пока горячо".
   - Развлекаешься?
   Денис быстро обернулся, но Пифона уже не было. Он что, лично следит? Да ну, скорее показательное выступление.
   До конца рабочего дня Стаса было далеко, поэтому демон маялся от скуки. Можно было прямо сейчас явиться перед очами человека, но нужна же хоть какая-то причина. А причина пока придумывается. Денис решил прогуляться по городу. Галстук натирал шею, поэтому был брошен мимо мусорки. И как он в Аду не мешал. Мужчины в деловых костюмах с завистью и восхищением посмотрели на победу над самой отвратительной частью одежды.
   Солнце слепило глаза, жара расплавляла человеческое тело и демоническую сущность.
 
   - Проследи за ним.
   - Вы доверили задание демону, которому не доверяете?
   - Я ни кому не доверяю. Тебя это не касается, Шивес, в твоей преданности я не сомневаюсь. Но надо же как то пополнять ряды моих помощников. А как это делать, если не на очень важных заданиях
   Пифон разглагольствовал, прохаживая по кабинету, в котором темный бархат пытался скрыть серый холод камня, который окружал Ад.
   - Вы хотите, чтобы я бегал за ним повсюду? - Шивес и не пытался скрыть свое недовольство, благо капюшон скрывал его кривую мину.
   - Нет, не вселяйся в человека, так, посмотри издалека, ни во что не вмешивайся, просто наблюдай, - Пифон был настолько чем-то взволнован, что не обратил внимания на непочтительный тон.
   - Мой господин, я сделаю все лучше, чем он. Этот паяц испортит ваше поручение.
   - Это не твоя забота, - резко ответил Пифон, но тут же смягчился, - Шивес, конечно, я тебе доверяю, но сейчас ты должен только следить. А теперь иди, мне надо подумать. И запомни, не вмешивайся. Наконец то я нашел подходящего демона, так что не испорть мне планы.
   - Да, мой господин, - Шивес почтительно склонил голову и резко отвернулся, чтобы выйти.
   Коридор был широкий, с высоким потолком, но он все равно давил, держа в напряжении. Шивес быстрым шагом пересек его. Снаружи стояли демоны в одинаковых плащах, в накинутых капюшонах. Шивес подошел к единственному, кто был в темно-синем костюме.
   - У меня к тебе просьба, проследи за нашим господином.
   - Нет, и не проси. Почему ты постоянно просишь об опасных вещах?
   - Бурван, это важно.
   - Если хочешь от меня избавиться так и скажи. Или убей сам, но я не хочу мучиться.
   - Его что-то тревожит, я хочу узнать что именно.
   - Так спроси, ты у него в любимчиках.
   - В этот раз происходит нечто грандиозное, он ничего мне не говорит, только врет то же, что и остальным, - глухое раздражение проскользнуло в голосе Шивеса.
   - Раз не говорит, значит не надо знать, - уверенно сказал Бурван.
   - Как раз надо. Пойми, я не хочу вечность на побегушках провести.
   - А я?
   - Ты не на побегушках, ты мой друг.
   - Я точно попадусь, - проворчал Бурван.
   - Не попадешься. Просто будь осторожным.
   - Ладно, тебе виднее, - покорно согласился Бурван.
   Демон пригнул голову и ссутулился, и так невысокий, теперь он казался коротышкой. Скорее всего, пошел к приближенным Пифона. Которые ближе чем Шивес, и не такие подозрительные и осторожные, как Пифон. Может и подслушает, что-нибудь интересное.
 
   - Как пообедал, Стас? - на плечо легла тяжелая рука Димы
   - Ничего так, с аппетитом, - парень с усилием улыбнулся.
   - Похоже, тебе надо кое-что объяснить.
   - Убери руку, а то будешь всему народу доказывать, что мы не встречаемся, - Стас гаденько так улыбнулся.
   Дима резко убрал руку, огляделся, не увидел ли кто. В отместку сел на стол.
   - Анжела красивая девушка, она достойна лучшего мужчины. А такие как ты довольствуются вот этим, - Дима кивнул в сторону Насти. Хорошо, что она не слышала их разговор, увлеченно печатая на клавиатуре.
   Стас обиделся и за себя и за подругу.
   - Я так понимаю, ты считаешь, что Анжела для тебя?
   - Конечно, мы созданы друг для друга. Или как там женщины говорят, - кивнул Дима.
   - Ты хочешь на ней жениться, завести прелестного малыша, собаку чи-хуа-хуа и двух черепашек?
   - Почему двух?
   - Ну, одну или трех.
   На лице Димы отразилась умственная работа. Есть же люди, которые думают не только мозгом. Или только не мозгом.
   - Остряк. Анжела моя, ты понял?
   - С чего ты взял, что ей нравятся парни, которые ухаживают за своими волосами больше, чем она? - Стас довольно улыбнулся, увидев перекошенное лицо Димы. - В отличие от тебя я добьюсь ее.
   - Да неужели, - раздался язвительный голос Анжелы. - Павел Романович просил вас срочно зайти, Дмитрий. В следующий раз, пожалуйста, будьте на своем рабочем месте, у меня нет времени искать вас.
   - Как скажешь, Анжелочка.
   Девушка посмотрела на Стаса и слегка улыбнулась, прежде чем уйти.
   - Какого хрена она тебе улыбается?
   - Не выражайся, здесь же дамы.
   - Я еще раз спрашиваю, - Дима схватил парня за пиджак и приподнял, - почему Анжела тебе улыбается, мы же обо всем договорились?
   Дима почувствовал странный спазм в желудке. От неожиданности он замер, прислушиваясь к своим ощущениям. Такое в последний раз было в школе, когда папа купил рыбные консервы. Отпустив парня, Дима побежал в нужное ему место. Стас круглыми глазами смотрел ему вслед, силясь понять его поведение. Может он сел на канцелярскую кнопку. Стас сгреб рукой кнопки и скрепки в кучку. Настя вопросительно на него посмотрела, парень, ухмыляясь, покрутил пальцем у виска.
   Больше никто сегодня Диму не видел.
   Стас специально задержался в офисе, чтобы проводить Анжелу, пусть и до парковки.
   - Хорошо в кафе посидели, - начал парень.
   - Да, было...интересно.
   - Можно завтра снова пообедать вместе.
   - Можно, - девушка стрельнула глазками, - до завтра.
   - До завтра, - сказал Стас улыбаясь. Он смотрел вслед уезжающей машине как идиот.
   - Добрый вечер.
   Стас вздрогнул.
   - Здравствуйте Денис.
   - Может на "ты" перейдем? Не такая уж огромная разница в возрасте.
   - Давай. А что ты здесь делаешь?
   - Гуляю.
   Стас осмотрелся. Парковка, автомобили, асфальт.
   - Эм, ладно. Как день прошел?
   - Нормально. У тебя как с Анжелой? Все хорошо?
   - Хочется надеяться. Слушай, помоги мне, а? Ты же психолог.
   - Психоаналитик. И это не этично.
   - Я же не прошу гипнотизировать ее и внушать страстную любовь ко мне. Пожалуйста, - жалобно смотрел Стас. - Ты точно должен знать чего хотят женщины.
   - Хорошо, я помогу тебе. Но только потому, что мы друзья, - Денис улыбнулся.


Рецензии