Легенда о последнем человеке 1. 1

             Оглавление



Легенда о последнем человеке 1.2    http://www.proza.ru/2016/03/15/364

Легенда о последнем человеке 1.3.   http://www.proza.ru/2016/03/15/2041

Легенда о последнем человеке 1.4.   http://www.proza.ru/2016/03/16/1755

Легенда о последнем человеке 1.5.   http://www.proza.ru/2016/03/17/839

Легенда о последнем человеке 1.6.   http://www.proza.ru/2016/03/19/2361

Легенда о последнем человеке 1.7.   http://www.proza.ru/2016/03/21/861

Легенда о последнем человеке 1.8.   http://www.proza.ru/2016/03/28/2374


       Начиная писать, я не знаю, во что это выльется. Хочется ограничиться малой формой, но вот в процессе изложения приходится сталкиваться со «сказочным» драконом. «Отрубишь» одну непонятку, как тут же вырастают три новых. Одно спасение: стиль изложения да  сюжет. На  том и держусь, не трогая его сказочные головы. Просто эта тема не дает мне покоя уже больше десятка лет.

      Пояснение: Все фото, использованные во всех произведениях только из личного архива. Приложенные здесь сделаны во время тех самых "приемок". Я с детства увлекался фотографией.

***

       Как добраться до Марса я писал.  Основная проблема заключена в психологической совместимости группы людей на долгий срок заключенных  в замкнутом пространстве. На флоте она решается при помощи юмора и беззлобных розыгрышей.
       Другой большой проблемой явится оторванность этой небольшой группы от человеческой цивилизации и долгое существование рядом с загадочным и неизвестным.

       На флоте мне пришлось вплотную столкнуться  с первой проблемой, а спустя три года после демобилизации и со второй – я ушел жить в лес. Правда это было не так уж и далеко от цивилизации (до ближайших людей было всего четырнадцать километров), да и неизвестным всё было только на первых порах. Но вот с загадочным…

***

       Ушел в лес я не один. Вместе со мной, когда я подготовил плацдарм для основных сил, ушли  жена с сыном и дочкой. Жена была чисто городской женщиной, так что с её стороны это был гораздо больший подвиг (как жена декабриста).

       В лесу мы прожили двадцать пять лет. Не скажу, что жили мы без проблем, было всякое. И она не без греха, да и я не подарок, но, тем не менее, жизнь прожили, да и сейчас вместе. И ни она, ни я не считаем себя несчастливыми или неудачниками. Было всё: когда везло в любви, на карты не обращали внимания, а когда возникали проблемы с любовью, везло во всем остальном.

       Но я хочу сейчас рассказать не об этом. Тема моего рассказа – то самое загадочное…

***

       Произошло это в 2003 году. Я уже не жил в лесу, но вот финансирование всего лесного хозяйства края проходило через меня. Федералы передали полномочия по управлению лесами субъектам, а  в краевой администрации как это делать никто не знал.

       Я относился к числу новичков, которых не жалко было отдать на заклание, и меня назначили «козлом отпущения». Взяли за шиворот и выбросили из лодки – или потонешь, или  выплывешь. Я выплыл.
       И почти год был «неприкасаемым». Финансирование поступало, распределялось по лесхозам и начальство не трогало меня исходя из принципа: «Не тронь лихо, пока оно спит тихо».

       В основном «бодался» я с казначейством по факту выполнения работ. Они требовали, чтобы все работы, выполняемые за счет бюджетных средств, принимались на уровне края. А я был один!
       В конце концов я им доказал, что для выполнения их требований мне нужен штат целого управления человек в пятьдесят, и мы сошлись на компромиссе, что я принимаю работы в одиночку, но методом случайной выборки, а за всё остальное персональную ответственность несут руководители лесхозов и лесничие, как непосредственные исполнители.

       И я на год получил свободу выбора и передвижения  по всем лесным массивам и стал, не то чтобы желанным, но уж дорогим, это точно, гостем во всех лесничествах и лесхозах края.
       Я выбирал лесхоз, там пару лесничеств, в них по бухгалтерским данным несколько объектов и вместе с лесничими несколько дней объезжал их, проверяя качество срубленных делянок и созданных лесопосадок. На такие «инспекции» у меня уходил не один день, а ночевать мы останавливались в том лесничестве, которое я и проверял.

       Естественно, что лесничие просто «горели» желанием «обласкать» дорогого гостя. У одних ночевал  в «конторах», где были комнаты для гостей, другие привозили меня на свои кордоны, а там, как правило, жили крепкие, хозяйственные лесники. У каждого был свой особенный конек: от добротных бань с парными и бассейнами, экзотическими разносолами и всевозможными экстравагантными напитками, до разных диковинных способностей или неординарных жизненных историй. Так что за тот год напробовался и наслушался я всякого…

***

       Редко кому удавалось меня удивить. Чаще я начинал сам рассказывать, и хозяева «забывали» о своих историях. Но не в тот раз.
       Дело было почти на границе с Кавказским биосферным заповедником в северно-западной её части. Тот массив лесов назывался Медвежьим Углом и попасть туда можно было только по узкоколейной железной дороге, которая в станице Самурской делилась на две ветки, одна из которых вела в Мезмай, откуда до плато Лагонаки оставалось с десяток километров, а другая уходила через Волчие Ворота на Шпалорез. Вот он то, в тот раз, и был моей целью.

       Лесничего я знал давно (я сам больше двадцати лет работал в соседнем лесхозе), но он не особенно был рад моему приезду. По тому, как он нервничал, я чувствовал, что «рыльце у него в пушку» и с работами не всё в порядке, что и подтвердилось на следующий день.
       Рубиться лес рубился, но вот зачищать за собой здесь не привыкли. Делянки выглядели, как логово бомжей после недельного дикого загула. Не лучше дело обстояло с осветлениями и прочистками, а за лесные культуры они пытались выдать, правда, довольно густой и мощный, но всё-таки самосев.

       Лесничий и не пытался спорить и доказывать. Всё было столь очевидно, что он просто ходил следом, периодически «отставая», и через пару часов о его приближении предупреждал густой перегарный дух, а его ответы на вопросы становились всё менее и менее внятны. Вёл меня по намеченному маршруту простой лесник. Он был опрятно одет в камуфляжные куртку и брюки, на голове красовалась такого же цвета форменная кепка. Обут он был в добротные армейские ботинки с высокой шнуровкой, вооружен курковой, двуствольной Тулкой двенадцатого калибра, и подпоясан полностью забитым патронташем. Передвигался легко, в отличие от лесничего, который уже с трудом тащился за нами, и уверенно чувствовал себя в лесной чаще.

       Я понял, что столкнулся в данном случае с «серым кардиналом», фактическим «руководителем» лесничества. Мне стали понятны, и ситуация, в которой находился лесничий, и его поведение. Чуть ли не в каждом втором лесничестве положение было таким же. Оставалось только разобраться, кто крышует «кардинала»: криминалы или госструктуры?

       Что интересно, с криминалами было легче разговаривать. Начиная всегда разговор с ничем не прикрытой попытки «купить», они сразу переходили к прямым угрозам, в надежде запугать, но столкнувшись с обыкновенным спокойствие, тут же пасовали и на сцену выходил искусный «переговорщик». Выяснив, что я не пытаюсь их подмять, обложить данью и установить свою власть, они успокаивались и переводили отношения в «дружескую»  плоскость, становясь, иногда, даже лучшими помощниками в наведении порядка, чем сами лесники. Представители госструктур действовали так же, но гораздо утонченнее, изощреннее и, как правило, чужими руками, используя государственный механизм. Но и те и другие уважали целесообразность и справедливость. А это было главным моим оружием.

***

       К вечеру я осмотрел почти все намеченные «объекты». Лесничий еле держался на ногах, а Петрович, так мне представили при знакомстве лесника, молча водил меня от одного лесного участка к другому, лишь изредка бросая на меня испытывающие взгляды, оценивая мою реакцию на открывающиеся «картины».

       Ситуация была предельно ясна, но вот попыток «решения» вопроса не предпринималось.  Петрович невозмутимо молчал, а Лёшка (так звали лесничего) был уже не в состоянии что-либо вразумительно обсуждать. Пришлось «взять» инициативу в свои руки.
       -  Ну что, Петрович, веди на «поляну». Ведь на «сухую», да на пустой желудок такие вопросы не решаются.

       Петрович усмехнулся и, молча пошел вперёд, я за ним, а Лёшка поплелся следом.
        Минут через двадцать мы действительно вышли на поляну, где суетились ещё два лесника, на расстеленном пологе горой были свалены посуда, разные напитки и гастрономические деликатесы. На костре, благоухая, кипел, подвешенный на металлической треноге большой котел с аппетитным «шулюмом».

       - Всё как ты и сказал, Петрович, - обратился к леснику один из помощников, - И с дичью, и с шулюмом управились тютелька в тютельку.
       Тот представил мне их. Экипированы они были также, но вот разница в их положениях чувствовалась явно из-за их излишней суетливости.

       Один достал легкие раскладные скамеечки с брезентовым сидением мне, Петровичу и Лёшке, потом достал бутыль воды и полотенце, и предложил вымыть руки. Петрович первым показал, как это следует делать, я повторил за ним, а Лёшка схалтурил, лишь слегка помочив их.
       Второй в это время наполнил вместительные алюминиевые миски аппетитно пахнущим бульоном, с кусками хорошо проваренного мяса, добавил туда мелко накрошенные лук и зелень и поставил их на полог.

       Водка была в меру холодна, деликатесы нарезались и подавались к месту, когда в них возникала нужда, помощники сноровисто действовали не хуже заправских официантов. Мы с Петровичем «набросились» на шулюм, а Лёшка лишь лениво, нехотя его цедил сквозь зубы. Видно было, что жизнь ему была не в радость, и он уже давно «предвкушал» очень неприятный разговор.

       Петрович поднял свой, в меру наполненный,  стаканчик:
       - Здравы будем, Славяне…, - произнес он и резко опрокинул его содержимое себе в рот.
       Ещё немного «побаловавшись» шулюмом, слово взял я:
       - За успех нашего «безнадёжного» дела…

       Качественная, в меру охлажденная, водка после шулюма шла изумительно, разогревая кровь огнем и возвращая усталым мышцам силу.
       - Ну что ж, - сказал я, ставя пустую миску на полог, - вот теперь можно и «поговорить».
       -А давай, Анатольевич, по третьей, - предложил Петрович, - Бог ведь троицу любит.
       Я не возражал.
       - За «хороших» людей. Чтоб у них всё было, а им за это ничего не было…

       Тост был с явным намёком, я одобрительно кивнул, и выпили мы с Петровичем почти одновременно. Лёшка лишь немного намочил губы, потом выронил стаканчик, завалился на бок вместе со стульчиком и громко захрапел.
       Петрович с грустью посмотрел на спящего:
       - Жалко парня. Надеялся я, что заменит он меня, да не по силам ему такая ноша. Слаб он для этого дела. В душе у него нет силы. Страх впереди него идет…

***

        - Ну что, Петрович, я ещё утром понял, что «заправляешь» тут всем ты. Так что давай с тобой искать решение этого вопроса. Что скажешь?
       Петрович скептически усмехнулся, дескать он именно этого  ожидал, и ответил:
       - А что решать? И так ясно. Вопрос только в том, какова цена этого «решения».

       Всё понятно. Его решение очевидно. Ну что ж, будем ломать сложившиеся стереотипы.
       - Есть два пути решения: первый – я даю вам два дня, и вы приводите то, что мы осмотрели, в порядок. Логика решения проста: то, что я «принял», должно быть реально выполнено. «Контрольная» инспекция по «моим следам» не должна нигде споткнуться. За всё остальное, в случае «обнаружения» будете отвечать сами.

       - Второй вариант – я докладываю вашему и своему руководству устно о состоянии дел, и они сами между собой договариваются и принимают решения.
       - А не проще «здесь и сейчас» решить вопрос  в «разумных» пределах?

       Петрович был явно «озадачен». Я усмехнулся.
       - Не ты, ни твое руководство, ни даже все лесхозы вместе не потянут тот размер «решения» вопроса на моем уровне. Цена его – моя «свобода». У меня нет нерешенных финансовых проблем, которые бы загоняли меня в угол, и заставляли «искать» решения. А становиться «посредником» в этих «решениях» я не намерен. Я через это уже проходил… и не раз.

       Во взгляде Петровича отразился искренний интерес.
       - Коготок увяз, всей птичке пропасть, - добавил я.
       - До утра можно подумать? – спросил Петрович.
       - Конечно.

       Мы снова подняли наполненные стаканчики. Был мой черёд тостовать.
       - Делай что должен, и будь что будет.
       Петрович согласно кивнул. В его взгляде отчетливо прочиталось уважение.

       - А ночевать где думаешь? – поинтересовался он.
       Я засмеялся:
       - А это уже ваша проблема, где гостя положить.
       -Можно и в конторе, там и комната и постель есть.
       -Можно и в конторе, - согласился я. – Ем я то, что дают, а сплю там, где постелят.

       - А у меня переночевать не побрезгуешь? – поинтересовался лесник.
       - Ну что ты, Петрович, - рассмеялся я, - за честь сочту. Не простой ты человек, я вижу…
       - Отлично, а я тебя со своей женой познакомлю. Думаю, ты ей понравишься. А уж она тебя точно поразит, я тебе это гарантирую, - загадочно улыбнулся он.


        Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/15/364


Рецензии
Здравствуйте, Олег. Странно, прошло больше, чем пол года со времени написания Вашего повествования, а его основная тема так ни с кем и не обсуждалась. Даже для версии она слишком хороша, потому что многое объясняет. Вы можете поделиться своими соображениями на эту тему?
С уважением,

Владислав Крылышкин   10.11.2016 20:41     Заявить о нарушении
Читал в инете о теории симбиогенеза, о функциях митохондрий. Вот выдержки:" В соответствии с теорией симбиогенеза, митохондрии появились в результате захвата примитивными клетками (прокариотами) бактерий. Клетки, которые не могли сами использовать кислород для генерации энергии, имели серьёзные ограничения в возможностях развития; бактерии же (прогеноты) могли это делать. В процессе развития таких отношений прогеноты передали множество своих генов сформировавшемуся, благодаря повысившейся энергоэффективности, ядру теперь уже эукариот".
О самой митохондрии:" Энергетическая станция клетки; основная функция — окисление органических соединений и использование освобождающейся при их распаде энергии для генерации электрического потенциала, синтеза АТФ и термогенеза. Эти три процесса осуществляются за счёт движения электронов по электронно-транспортной цепи белков внутренней мембраны".
Кстати, принц Чарльз, действительно, как-то обмолвился, что является дальним родственником Дракулы.

Владислав Крылышкин   12.11.2016 00:37   Заявить о нарушении
Добрый день Владислав!
Извини, что сразу не ответил. У меня очередной штурм.

Поставил себе задачу перебраться жить на дачу. И хоть она всего в шести километрах от моей квартиры, но там был только сад и всё. Для зимовки пришлось сооружать что-то подобия жилья и кухоньки. Там есть газ(баллонный), вода и электричество. Пока было тепло жили там вдвоем с женой, а как похолодало я отправил её в квартиру, а сам остался там и сейчас ложу печку, дабы обогреваться дровами.

Есть и сетевой газ, но для его подключения необходимо построить дом, сделать на него техпаспорт, получить свидетельство о регистрации, и заказать проект подключения и оплатить при этом различные платежи на сумму не менее двухсот тысяч рублей. Дрова выходят и быстрее и дешевле.
К новому году я сложу печь, утеплю две комнатки и кухоньку с душем и туалетом, привезу жену и компьютер и продолжу заниматься творчеством.

У меня ещё куча идей и задумок. Делаю всё сам своими руками, поэтому приходится от чего-то отказываться. В данном случае на какой-то период от творчества. Но руки уже страшно чешутся усесться за клавиатуру. Поэтому как только обустрою рабочее место, обязательно выйду на связь.

Вчера выпал снег, сегодня он продолжает идти, я основательно устал и приехал домой проведать жену. Если выкрою время, обязательно поговорим о задумках. Основная идея - мы живем на пороге времени волшебства, но для его наступления человек должен стать Богом (создателем Искусственного Разума) Свидетелями чего мы и являемся в настоящее время.

Человечество стоит на распутье: одна часть пойдет по пути коллективизма и создаст высший Разум - Цивилизацию, но потеряет свободу и индивидуализм, вторая часть будет развивать индивидуализм, но начнет создать Низшие Разумы, для которых будет являться Создателем и Богом (предпосылки изложены в "Не ходите в лес")

Олан Дуг   30.11.2016 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.