Глава 4. Ева

Новая женщина - Ева, внешне очень походила на предшественницу, но уступала Лилит в любознательности, проще относилась ко всему и была очень привязана к Богу, которая проводила с ней всё своё время, пристально наблюдая за поведением людей.

Проходили дни. Её тревога за Адама и Еву постепенно уходила, поэтому Она стала уделять больше внимания архангелам, бережно хранившим тайну и помогавшим восстанавливать гармонию между райскими обитателями. Всеобщий оптимизм не разделял только Люцифер. После предательства Лилит он перестал любить людей, подозревая, что вскоре они совершат что-то подобное. Архангел пытался поделиться своими опасениями с братьями и Создателем, но никто не захотел его слушать. Когда они крутились возле подопечных, брюнет сидел у ивы в одиночестве, погружённый в мрачные мысли. Он боялся за Неё, ведь Она с каждой минутой больше привязывалась к человеческим созданиям и верила в хороший исход. Поэтому мужчина хотел разубедить Её в этом как можно раньше. Вскоре ему представилась такая возможность.

Полная радостных надежд, Бог давала больше свободы людям, чаще оставляя их без своего общества. Ева же давно хотела поговорить с загадочным архангелом, узнать его лучше - он почти ни с кем не контактировал. Как-то раз, прогуливаясь вдоль берега, она попробовала завести с Люцифером разговор. Женщина тихонько подкралась к иве и спросила:

- Можно присесть? - Черноволосый, не открывая глаз, махнул рукой в знак согласия.

- Я заметила, что ты постоянно сидишь здесь, и решила составить тебе компанию.

- Мне нравится думать в тишине.

Ева замялась - ей явно были не рады. Архангел повернулся к собеседнице, уже порядком расстроенной:

- Не обижайся, но твоё общество не заменит общество Лилит.

- Какой Лилит?

- Ой, - Люцифер хлопнул себя по лбу, - я не должен рассказывать. Она просила не говорить. Забудь.

Он встал и собрался уходить, но женщина остановила его:

- Расскажи, раз начал.

- Лилит создали до тебя. Она жила в Раю какое-то время.

- А где она сейчас?

- В Земном Мире.

- Как она там оказалась?

- Лилит прошла испытание. Всё, - мужчина вздохнул, - я итак наговорил лишнего.

- Постой. Что за испытание? - Брюнет махнул головой в сторону Великого Древа. - Но это запрещено!

- В том вся и суть. Она собиралась сорвать яблоко, тем самым доказав, что не боится преград. Теперь ей живется хорошо.

- А Адам? Почему он ещё здесь?

- Адам оказался слабее характером, чем Лилит. Сомневаюсь, будто кто-то сможет доказать, что он лучше неё.

Люцифер, не скрывая довольной улыбки, удалился, оставив растерянного человека обдумывать сказанное.

*****

- Что-то не так, - прошептал Михаил братьям. Архангелы притаились за кустами орешника, наблюдая за людьми. Они изменились: некогда спокойные Адам и Ева сейчас громко хохотали. Их лица и одежда были перепачканы соком фруктов, которые мужчина и женщина неаккуратно ели и которыми обкидывали друг друга.

- Может, стоит позвать Её? - спросил Гавриил, с ужасом глядя на Адама, ущипнувшего свою спутницу за ягодицу, что вызвало у последней приступ дурацкого хихиканья.

- Не стоит.

Мужчины обернулись. Она уже несколько минут стояла за их спинами, не отрывая взора от потрясшего всех зрелища. Её лицо походило на бесстрастную маску, в глазах плясали изумрудные искры. Люди, наконец осознав, что они не одни, с довольными улыбками пошли навстречу остальным.

- Сегодня прекрасный день, не правда ли? - засмеялась Ева, опираясь на плечо человека. - А что вы такие напряжённые? Давайте к нам.

Окружающие не шелохнулись.

- Что? - продолжила женщина, делая вид, что не догадывается о причине их молчания. Адам, напротив, не смог сохранять напускное спокойствие и, не выдержав, разразился трусливой тирадой:

- Это не я! Это всё она! Я не хотел, а она такая: "Давай. Вот увидишь, так будет лучше". А я отказывался...

- ААА, ДА ЗАКРОЙ СВОЙ РОТ! - завопила его спутница, со звонким шлепком давая пощёчину. - Сволочь, они бы не поняли! Лучше бы сделала всё сама!

Люди стали орать друг на друга, абсолютно не стесняясь в выражениях, внезапно появившихся в их лексиконе.

- ПРЕКРАТИТЕ! - Её голос пророкотал, отдаваясь эхом в ушах собравшихся. Созданные землёй замерли, потупив взор. - Вас создали, вложив хорошие качества и способности. Вы жили, не ведая бед. Взамен я просила лишь одно: не подходить к Древу.

- Мы...

- Чего вам не хватало?! - в голосе Создателя слышалась вырвавшаяся из под маски спокойствия обида. - Вас окружили заботой и любовью, но вам и этого показалось мало. Чего вы добились своим поступком? Того, что я изгоню вас в Земной Мир? Того, что в наказание теперь вас поразят старость и болезни, которые приведут к смерти? О таком вы мечтали?

- Об изгнании разговора не было, - возмутилась Ева. - Он сказал, что так мы докажем силу характера, как Лилит.

 - Кто наговорил вам про неё и эту чушь о характере?

- Люцифер.

Она пошатнулась и только благодаря вовремя подхватившему её Гавриилу удержалась на ногах. Почему-то женщина знала, что прозвучит именно это имя, но всё равно не хотела верить в сказанное. Взгляды всех обратились к старшему архангелу, что тихо стоял позади братьев.

 - Зачем ты это сделал? - накинулся на него Михаил.

 - Потому что я говорил: на них бесполезно надеяться, - твёрдо ответил брюнет. - Я не приказывал им - они сами решили. Да, я нарушил слово, данное перед вами, но с благими намерениями, и в правильности моего поступка не сомневаюсь, - Он обратился к Ней, - Я лишь хотел открыть тебе правду.

Создатель с трудом сдерживала подступающие рыдания. Силы словно покинули её, сердце рвалось на части при мысли о том, что ей предстоит сделать. Она не слышала мольбы о прощении, что кричали наперебой люди, обвинительные слова среднего архангела, лишь чувствовала на коже обжигающий взгляд бледно-голубых глаз. Люцифер смотрел на Неё с надеждой на то, что его смогут понять. Он хотел подойти и обнять казавшуюся сейчас хрупкой и разбитой женщину, которую любил, но, всё же чувствуя свою вину, мужчина лишь мог стоять и любоваться огненным водопадом шелковистых волос, жемчужной белизной бархатной кожи и манящими бледно-алыми губами, к которым так и не удалось прикоснуться...

Бог выпрямилась и подняла руку. Все замерли, прекрасно осознавая последующие действия. Она, не глядя ни на кого, прикрыла веки. Раздался щелчок...


Рецензии