По пути Тени. Глава седьмая

========== 7 ==========
Октор дождался, когда кар уедет, только потом сел и обвел взглядом пространство. Семь трупов. Полицейские будут разбираться только в отношении убитых людей, но и этого достаточно, чтобы вывести ленивых служителей закона из себя. Впрочем, скорее всего, гильдия замнет происшествие. В конце концов, гильдия должна отвечать за то, что творят ее наемники. Октор поднялся, потер лоб в том месте, куда некоторое время назад выпустила пулю его неудавшаяся жертва. Некоторое время он лежал без сознания, а когда очнулся, увидел, как добили последнего из его напарников Теней. Мужчина понимал, самое верное, что он может сейчас сделать - продолжать лежать неподвижно, дожидаясь, когда непонятно откуда взявшиеся спасители Тени Дыхания уедут. На него так и не обратили внимания. Кар рванулся обратно в город, а Октор, убедившись, что опасность миновала, медленно прошелся по месту поединка. Тень Дыхания успела забрать дыхание у Дэйвиса, а потом вырубила самого Октора. С остальными же произошло то, чего никто не ожидал: к Тени Дыхания пришла помощь. Октор успел увидеть убийцу его напарников, он прекрасно знал убийцу - Тень Четырех Кругов. Вот только не думал, что Марод Вайрос занимается чем-то кроме морской контрабанды. Гильдии наемников это не понравится, и заказчику тоже. Октор внимательно осмотрел убитых Теней, убеждаясь, что они действительно умерли. Впрочем, действия его были, скорее, машинальными, мужчина знал, что такой опытный контрабандист, как Марод Вайрос не оставит в живых своих противников Теней. К кару Октор подходить не стал, понимая, что машина уничтожена. Пока сюда не приехала полиция, надо убираться, возвращаться обратно в Изумрудный Порт, как можно быстрее дать знать гильдии, что морские контрабандисты вмешались не в свое дело и сорвали заказ. Мужчина направился в сторону города.

По какому-то стечению обстоятельств, за то время, что Октор потратил на дорогу, на ней так и не появилось полицейских каров. В городе Тень Четырех Кругов оказался через два часа. А еще через час разговаривал в таверне «Изумрудный карась» с представителем гильдии о проваленной работе. Представитель - человек - выглядел растерянным. Впрочем, и разозленным тоже. Шхуна Марода Вайроса не значилась в портовых списках, где стояла «Белая герцогиня» все это время было не известно. Наемники были бы в курсе, если бы морские контрабандисты вели какие-то дела в порту, но такими сведениями представитель не располагал и что здесь делал Вайрос, было не понятно. Представитель собирался разобраться, а Октору велел нанять корабль, команду и ждать дальнейших указаний. Если последует приказ, придется искать и догонять «Белую герцогиню». А пока следовало ждать. Октор выслушал приказ спокойно, проводил взглядом представителя, затем заказал пива и задумался. Нанять корабль было сложно. Собрать команду уже проще. В Изумрудном Порту много шатающихся без дела наемников. Не сезон, людям нечем заняться. Проматывают заработанные деньги на выпивку, женщин и Изумрудную Пыль. Сложнее будет нанять Теней. Их в порту как раз немного. Тени предпочитают не собираться в одном месте толпой, да и люди предпочитают, чтобы Теней рядом с ними было как можно меньше. Однако, против Марода Вайроса люди мало что значат и если придется отбивать добычу у него, нужны серьезные, сильные союзники. Тени, которые должны были уничтожить Тень Дыхания во владениях герцога Чреза, мертвы так же, как мертвы напарники самого Октора. Он отпил пива, окинул взглядом таверну. Моряков было мало, а таких, с кем можно было бы договориться о найме корабля, не было вовсе. Значит, придется идти на причал. Возможно там...

- Тебе нужен корабль?

Мгновение Октор еще пытался удержать ускользающую реальность. Голос - он даже не понимал, мужской или женский - не просто звучал, он проникал в сознание. Октор не успел ничего предпринять. Тело застыло, хотя со стороны поза казалась естественной. Однако, ни один мускул не подчинялся Тени Четырех Кругов. Впрочем, он больше не стремился вернуть себе эту власть.

- Пей свое пиво, если хочешь, - продолжил голос. – И расскажи мне, что произошло на дороге к воротам. Ты гнался за женщиной, Тенью Дыхания? Зачем?

Октор ничего не знал. Ему приказали, и он выполнял приказ. Он и его напарники. Информация была надежной. Тень Дыхания будет ехать в указанное время по направлению к северным воротам. Задача – убить. Ничего больше Октору известно не было. В их группе главным был Ксанен, и ему, наверняка, было известно больше. Но Ксанен, Тень Четырех Кругов, мертв. Его прикончил Марод Вайрос. А потом забрал женщину Тень.

- Кто этот Марод Вайрос?

Тень Четырех Кругов. Морской контрабандист. Октор знал его имя и лицо. Видел. Тени не забывают тех, кого видели хотя бы раз.

- Тень Четырех Кругов пришел на помощь Тени Дыхания? Почему? И кто же нанял вас?

Октор не знал ответа на эти вопросы. Как не знал и того, где находилась шхуна контрабандиста. Представитель гильдии предположил, что в скором времени все это придется выяснить. Сейчас необходимо нанять корабль быть готовым отправиться в погоню.

Некоторое время голос молчал. Когда он заговорил вновь, мужчина неожиданно узнал его. Это был тот самый представитель гильдии наемников, с которым они разговаривали недавно. Октор не понял, когда и зачем человек вернулся, но это было не важно.

- Я позабочусь о корабле и команде сам, - сказал представитель. – Ты останешься здесь ровно на час. Через час иди к причалу. Там тебя будет ждать и корабль, и команда.

Голос в сознании Тени померк. Как и образ представителя гильдии. Растаял, словно его и не было, но Октор не обращал внимания на подобные мелочи. Он должен остаться в «Изумрудном карасе» еще на час. Нужно заказать еще пива.

Через три часа в «Изумрудный карась» вошел тот самый представитель гильдии наемников в Изумрудном Порту. Плотный, невысокий мужчина никак не походил на человека, работающего на местных преступников, однако, гильдия обратила внимание не на его внешность, а на умение вести дела, договариваться с клиентами и набивать цену даже за самую пустяковую работу. Как правило, мужчина всегда знал подробности задания, но не в этот раз. Ему сухо и конкретно передали суть намечающегося дела, он должен был просто донести его до наемников. Поначалу все шло хорошо. Ксанен без вопросов взялся найти и уничтожить Тень Дыхания. Когда же спустя несколько часов представитель узнал, что все наемники мертвы, а в дело впутался морской контрабандист, понял, что ничего хорошего ждать не приходится. Связавшись с гильдией, он настоятельно советовал отказаться от работы, а так же не ввязываться в конфликт с пиратами и к удивлению мужчины, его послушали. Представитель, изначально не рассчитывавший на благополучный исход, даже слегка растерялся, однако, все было именно так. Главари гильдии, узнав о гибели наемников и о том, что в их задание вмешались морские контрабандисты, повели себя более чем странно. Вместо того, чтобы разозлиться, потребовать выдать негодяя и расправиться с ним, приказано было оставить это дело, забыв о том, что оно вообще было. Представитель не понимал, как наемники так спокойно спускают произвол пиратам, но то, что для него лично это является лучшим из вариантов, было ясно. Пытаться выяснить причину лояльности мужчина не стал. Нужно было возвращаться к Октору изложить ему план действий. Однако, в «Изумрудном карасе» Тени не оказалось. Представитель растерянно осмотрелся, немного помялся у двери, а затем решительно направился к скучающей у стойки официантке.

- Тень, говорите? – девушка задумчиво поджала губки. – Тень… Господин, тут много народа ошивается. Разве я запомню всех посетителей?

Представитель окинул взглядом пустой зал, и, под довольным взглядом официантки, полез за кошельком. В тонкие пальчики перекочевала купюра. Девушка мгновенно оценила ее качество и слегка поморщилась. Впрочем, отказываться не стала. Купюра исчезла так быстро, что представитель не успел сообразить, куда та подевалась, а девушка, подперев рукой подбородок и глядя мужчине в глаза заговорила:

- Вы про Октора говорите, господин? Я вас видела с ним сегодня. Вы ушли, а он сидел и пил пиво.

- Что потом? – раздраженно буркнул представитель. Он совсем забыл, что засветился в этой забегаловке вместе с Октором. Если бы его не занимали так сильно мысли о том, как выйти сухим из воды, он никогда бы не допустил подобную оплошность и задавал бы официантке другие вопросы и другим тоном. А она, маленькая мерзавка, знала всех моряков и наемников, которые приходили в таверну, знала и без зазрения совести пользовалась этим. Но что сделано, то сделано. Девушка с победоносным видом смотрела на мужчину, одной рукой все еще подпирая подбородок, а пальчиками второй легко постукивая по стойке. Подавив раздражение, представитель положил рядом с тонкой девичьей ручкой еще одну купюру.

- Он что-нибудь просил мне передать?

На этот раз официантка не спешила прятать деньги. Медленно перебирая пальцами деньги, она произнесла:

- Октор уплыл два часа назад на моторной яхте «Золотая молния».

Представитель ошарашено уставился на девушку.

- Уплыл? Куда? Куда он мог уплыть?! – Вскинутые брови девушки отрезвили мужчину. Он шумно вдохнул, и заговорил спокойнее. – Он разговаривал с кем-нибудь?

Официантка перевела взгляд на третью купюру, затем выпрямилась, и спокойно убрала деньги в крохотный кармашек на форменном платье. Затем так же спокойно заговорила:

- Нет, господин. Он ни с кем не разговаривал. Просто сидел и смотрел куда-то перед собой. Иногда пил пиво. Один раз повторил заказ. И все время смотрел перед собой. Я подумала, в окно, - она кивнула на большое окно с мутным стеклом почти напротив того стола. – И не обращала внимания. Потом он встал и ушел. А где-то с час назад моряки зашли выпить. Они говорили, что из порта вышла «Золотая молния». Яхта состоятельного жителя порта. Вообще, в том, что яхта ушла в плавание, нет ничего удивительного. Но моряки говорили, что помимо команды, там были Тени и люди-наемники.

Представитель гильдии наемников был ошарашен. За долгие годы работы, он отвык удивляться, но сейчас мужчина не понимал, что происходит и что теперь делать. Он пришел сюда, чтобы расплатиться с Октором и дать отбой дальнейшим действиям. Куда могли направиться наемники без приказа? Что происходит? И, главное, что сказать главарям гильдии? Если будет конфликт между гильдиями наемников и пиратов, именно его могут сделать виноватым. Он должен был донести до наемников распоряжение сверху, а вместо этого… Представитель гильдии растерянно кивнул официантке, и покинул «Изумрудный карась». Перед тем, как сесть в свой кар, мужчина некоторое время смотрел, как погружается в воду солнце. Вода в Океане Черных Вод не всегда кажется черной. Иногда она напоминает огонь. Или кровь. Представитель помотал головой, прогоняя наваждение, сел в кар, и направил его в сторону города.
***
Я открыла глаза и села на кровати. Секунда понадобилась мне, чтобы осознать, что пол подо мной качается. А затем вернулись воспоминания. Нападение на дороге, ожоги, боль, чьи-то руки, поднимающие меня с земли. На руках, там, где несколько часов назад были страшные ожоги, я удовлетворенно наблюдала едва заметные рубцы. Ещк пару часов и от ожогов не останется и следа. Главное сейчас то, что я вновь могу двигаться и видеть. Окинув комнату, в которой находилась взглядом, сопоставив обстановку с качкой, вывод сделала самый логичный. Я все-таки попала на какую-то посудину, правда, не на тех условиях, которые планировала. Моя одежда исчезла, видимо, она слишком пострадала от огня, к тому же, была залита кровь. Вместо нее на стуле рядом с кроватью, на которой я очнулась, аккуратной стопкой лежали новые вещи. Поверх стопки покоился мой кинжал - единственное оружие, которое у меня осталось. То, что его у меня не отобрали, наводило на странные мысли. Допустим, у моих преследователей была другая задача. Не убить, взять живой. Но тогда зачем они позволили мне прийти в сознание? Зачем оставили оружие? Меня настолько не опасаются? Я быстро оделась, сунула кинжал за пояс, держась за стену, подошла к двери. Но прежде, чем успела коснуться ручки, дверь открылась и на пороге появился тот самый мужчина Тень Четырех Кругов, который вчера предлагал мне место на своей шхуне. Я отступила назад, сжимая рукоять кинжала. Мужчина спокойно переступил порог, закрыл за собой дверь и вновь обернулся ко мне.

- Я почувствовал, что ты очнулась. Пришел поговорить. Тебе не стоит беспокоиться, я не собираюсь тебя убивать.

Он прошел в каюту, сел на стул и выжидающе посмотрел на меня. Пришлось последовать примеру. Разместившись на достаточно большом, насколько позволяло пространство каюты, расстоянии, я принялась прояснять ситуацию.

- Кто ты такой и зачем похитил меня?

- Ты неправильно оцениваешь происходящее, - ответил мужчина. – Тебя никто не похищал. Напротив, тебя спасли. И я не собираюсь тебя держать силой. Ты свободна.

- Я на корабле в океане, - бросила я. – По-твоему, это свобода?

- По-твоему, было бы лучше лежать с перерезанной глоткой в грязи на окраине Изумрудного Порта? – произнес он. И продолжил: - Меня зовут Марод Вайрос. Я уже говорил тебе, что владею шхуной, и, как ты помнишь, предлагал тебе место в качестве пассажира. Вчера у тебя была возможность отказаться. Сегодня ты, скорее, вынужденный, но все-таки пассажир. Не пленник. Ты можешь передвигаться по шхуне, разговаривать с командой, со мной. Поэтому, думаю, ты можешь считать себя свободной. Но не пытайся причинить вред. Мне, команде, кораблю. Это логично и разумно, верно?

Я ничего не ответила. Не представляла, что должна сказать. Тень Четырех Кругов спас меня от наемников в Изумрудном Порту. Но с какой целью? Тени не приходят на помощь просто так. Тем более, другим Теням. Меня могут преследовать не только по приказу разозленного покушением герцога Чреза. Вполне возможно, что со стороны заказчицы за мной так же идут наемники. Просто, кто-то из них удовлетворится моей отрезанной головой, а кому-то я нужна целой. Сидящий передо мной мужчина Тень молча ожидал моих вопросов. Что ж, возможно, мне удастся прояснить кое-что, прежде, чем попаду в руки заказчиков.

- Ты ведь не наемник, - Марод утвердительно кивнул, но вновь промолчал. – Пират. Морской контрабандист, - дождавшись очередного кивка, продолжила. – Кто тебе заплатил за мою голову? Или, ты как наемники, решаешь вопросы через гильдию?

- Не совсем так, - он шумно вздохнул, немного помолчал, словно собираясь с мыслями. – Я действительно из гильдии морских контрабандистов. Но ты не заказ. Мне за тебя не заплатили. Скорее, напротив, я сильно потерял в деньгах, пока дожидался тебя в Изумрудном Порту.

- Дожидался? – переспросила я.

- Да, я дожидался тебя в порту три дня, - Марод окинул меня взглядом. Я непроизвольно отметила, что у него серые глаза. Такие же, как у всех Теней. Он смотрел как смотрят Тени: спокойно, равнодушно. Не пронзительно. Не пронзающее. Без выражения. Как и должно быть.

- Зачем?

- Ты нужна мне, - все тем же ровным, бесстрастным голосом. – У меня к тебе есть дело.

Мне вдруг очень захотелось изобразить усмешку. Как если бы передо мной был человек, которому я должна была показать, что оценила его шутку.

- Заказ? Сейчас не возьмусь. Ты не заметил, у меня некоторые проблемы с наемниками.

Мой собеседник, видимо, ощутил нечто подобное. Потому, что его губы растянулись в кривой улыбке.

- Я заметил. Более того, мои люди подверглись риску в Изумрудном Порту, когда помогали мне спасти тебя.

- Я хочу знать, какая тебе выгода от того, что ты меня спас, - прервала я. Ситуация мне не нравилась. Быть у кого-то в долгу опасно. Вдвойне опасно быть в долгу у Тени. Втройне – если ты сама Тень. Совсем недавно меня спас Зар и я приняла свое спасение как должное. Впрочем, мне было известно, что его действия не несли никакого подтекста. От меня ничего не требовалось. Сейчас же совершенно другая ситуация. Но пока есть возможность, я должна максимально все разузнать.

Улыбка покинула тонкие губы, лицо вновь превратилось в бесстрастную маску. Капитан молчал некоторое время. Когда он заговорил, голос его был все так же спокоен.

- Я не хочу, чтобы на моей шхуне у меня или у кого-то из команды были проблемы из-за Теней. Поэтому проясняю ситуацию сразу. Моя задача, довезти тебя туда, куда ты стремишься попасть.

Анализировать человеческие эмоции не тот навык, в котором преуспели Тени Дыхания. Иногда я об этом жалела. Если бы я могла то, на что способны Тени Молчания, люди и Тени не смогли бы скрывать от меня мысли и чувства. Мне было бы известно, о чем думает сидящий напротив мужчина. Но у меня не было такой силы. И, прежде чем мысли, вертящиеся в голове сформулировались в четкий вопрос, собеседник опередил меня.

- Я должен знать, куда ты направляешься.

- Я должна тебе это сказать?

Серые глаза потемнели.

- Я сказал, что ты не пленница. Но запомни, я не позволю тебе уйти, пока не получу ответ на свой вопрос, - все так же спокойно проговорил он, и спокойствие это источало сильнейшую угрозу. Я прекрасно осознавала, для того, чтобы разобраться со мной, ему не придется особенно напрягаться. Если я попробую забрать его дыхание на расстоянии, у меня вряд ли что-то получится. Прежде чем я сосредоточусь, уже буду впечатана в стену одним порывом ветра.

- Мне не нужна твоя жизнь, - произнес Тень Четырех Кругов. – Но я должен знать, куда ты планировала бежать. Ты ведь искала корабль в Изумрудном Порту. Значит, твой путь проще преодолеть по воде?

- Я хотела сбежать на Архипелаг западного домена, - произнесла я. Скрывать информацию смысла не было. – Но меня не взяли ни на одну посудину. Пришлось ехать в северный домен. По дороге туда меня и догнали.

Марод поверил, медленно кивнул. Поднялся на ноги. Я последовала его примеру.

- Я отвезу тебя на западный Архипелаг. Высажу на любом острове, на который ты укажешь, - сказал он, направляясь к двери. – Это и будет наша сделка. Я помог тебе в Изумрудном Порту, ты дала мне необходимую информации. Между нами нет долга. Как я уже сказал…

Дверь распахнулась, в проеме появился человек. Мужчина был взволнован, однако, при виде двух Теней, несколько пришел в себя. Шумно перевел дыхание, а затем обратился к Мароду.

- Капитан, там яхта. Скорее всего, догоняет. Тебе лучше самому взглянуть.

Капитан и моряк быстро направились на верхнюю палубу. Помня о том, что получила разрешение ходить, где хочу, я бросилась вслед за ними.

На верхней палубе было неспокойно. Люди суетились, опускали паруса, проделывали какие-то непонятные мне манипуляции. Небо затягивали свинцовые тучи. На мой взгляд, слишком быстро для обычной непогоды. Марод и вызвавший его человек стояли у противоположного борта. Моряк нервно озирался, иногда что-то кричал матросам. Мужчина Тень Четырех Кругов смотрел в бинокль. Он не оторвался от окуляров, даже когда я встала рядом.

- Проблемы?

- Скорее всего, - голос спокойный, что совершенно не вязалось с суетящимися людьми и стремительно надвигающейся непогодой. Но такова природа Тени. - Честно говоря, рассчитывал на более серьезную фору. Но видимо, твои преследователи слишком сильно желают твоей крови.

Я вновь посмотрела на руки. Шрамы - напоминание о том, что кто-то очень хочет моей крови – еще не успели исчезнуть, а мне уже стремятся поставить новые.

- Ты убил Теней в Изумрудном Порту?

Марод кивнул.

- Двоих. Двое были уже мертвы. Еще там было три человека. Их тоже пришлось убрать.

Я покачала головой. Стало понятно, откуда так быстро взялась погоня.

- Ты убил не всех. В одного из них я стреляла. Попала в голову. Добить не успела. Скорее всего, он очнулся и видел тебя. Ты не можешь ощущать дыхание, как я. Ты не понял, что он жив.

Марод поджал губы. Медленно кивнул, опустил бинокль.

- Ясно. Впрочем, теперь бесполезно об этом думать. Они нас догонят. Это моторная яхта, достаточно быстрая. Придется защищаться. Я обещал доставить тебя на острова западного Архипелага. Я это сделаю.

- Зачем тебе это? – вновь попыталась выяснить я.

Марод не ответил. Над шхуной ослепительно вспыхнула молния, предвещая раскат грома, на воде стали подниматься первые волны. Они были не настолько большими, чтобы навредить шхуне, но и я, и Марод, и каждый из моряков прекрасно понимали – это только начало. Догадка подтвердилась мгновенно, когда из темных туч хлынул ледяной дождь. Может быть, подобное возможно где-нибудь в северном домене, но вряд ли в нескольких милях от Изумрудного Порта. На палубу сыпались мелкие кристаллики льда, я не успела закрыть лицо и несколько ледяшек прошлись по коже, оставляя царапины. Марод окинул взглядом верхнюю палубу, видимо, сделал какие-то выводы, и махнул рукой стоящему рядом моряку.

- В рубку. Курс на запад. Я попробую их задержать. Нам надо вырваться из зоны их воздействия.

Человек кивнул и, прикрывая лицо ладонью, кинулся к верхнему ярусу надстроек. Самого капитана сыплющийся с неба лед не пугал. Его лицо так же покрылось мелкими царапинами, но прятаться он не собирался.

- Спускайся в каюту, - коротко бросил он через плечо. – Я разберусь здесь, Риксон и Джим выведут шхуну из зоны воздействия. Ты нам не поможешь. Просто сиди в каюте и жди, когда все закончится.

Я согласно кивнула, понимая, что он прав. Мне нечего делать на палубе, я ничем не смогу помочь.

- Постарайся не упасть за борт, - крикнул мне вдогонку капитан, когда я сделала несколько шагов к лестнице. Необычный шторм набирал силу, палуба, усыпанная льдинками и залитая водой, стала скользкой, и мне пришлось двигаться осторожно, цепляясь за все, что можно, и пряча лицо от ледяного дождя. И тут сквозь вой ветра и грохот волн я услышала крики:

- Тащи! Ну!

- Вытаскивайте его!

- Человек за бортом!

- Не ори, уже не за бортом…

Слова глушили шум ветра и воды за бортом. Морякам было трудно разговаривать в таких условиях, приходилось изо всех сил кричать стоящему рядом человеку, чтобы тот услышал.

- Тащи в каюту!

- Подожди, я сейчас…да он не дышит!

Еще шаг по скользкой от воды и льда палубе. Не дышит. Прикрывая лицо от ледяного дождя, я вгляделась в тот конец палубы, откуда доносились голоса. Небо совсем почернело, к тому же, в глаза норовили попасть ледяные капли, но я сумела увидеть, как два моряка склонились над распростертым на досках товарищем. Они с трудом удерживались в вертикальном положении, но пытались привести утонувшего в чувства. Один делал непрямой массаж сердца, другой искусственное дыхание. Еще шаг к лестнице.

- Все, бесполезно…

Поддавшись порыву, изо всех сил стараясь удержать равновесие, я бросилась к мужчинам. Сквозь нереальный шум ветра и волн до меня донесся голос Марода. Он кричал, чтобы я вернулась, но я проигнорировала его крик. В борт ударила волна, шхуна качнулась, и я, потеряв равновесие, упала на колени рядом с моряками. Видимо, именно это заставило их отвлечься от утопленника и обратить на меня внимание. Мгновение мужчины недоуменно смотрели на меня, а затем взгляды их стали подозрительными.

- Это тебя мы из порта вытащили? – выдавил, наконец, один из них. – Иди в каюту. Нечего тут шастать…

Второй молча наблюдал за происходящим, но сквозь бьющие в лицо ледяные капли я видела, что он молод и напуган. Чем? Мною? Штормом? Тем, что погиб его друг?

Не сказав ни слова, я отодвинула говорившего со мной мужчину и склонилась над утопленником.

- Эй, что ты делаешь?! – неожиданно осмелел молодой, глядя, как я, прикрываясь одной рукой от дождя и ветра, другую положила мертвому на горло. – Убери от него руки!

- Она – Тень Дыхания, – прошипел другой, хватая товарища за руку, не позволяя оттолкнуть меня. – Не мешай. Она сможет поймать последний вздох умирающего и вернуть его в тело.

- Что? Да она только и может, что добить! С чего ей нам помогать!

- Заткнись и не мешай ей!

Моряки отодвинулись, не сводя с меня настороженных глаз. Боятся. Опасаются, что убью их товарища. Добить ведь проще, чем вернуть к жизни. Я прислушалась, убедившись, что мужчина действительно захлебнулся, но его последний вздох остался в залитых водой легких. Если мне удастся поймать его, я смогу вернуть дыхание в тело. Это сложно, но если приложить усилия, если еще не поздно, может быть, у меня получится. Тени Дыхания не воскрешают мертвых, но иногда, если еще есть шанс, тело хранит последний вздох и не готово с ним расстаться, можно попробовать вернуть дыхание обратно. А ведь обычно, мои способности служили для других целей. Забирать дыхание намного проще, да и платят за это гораздо больше.

Я резко надавила на грудь, изо рта и носа утонувшего хлынула вода. И я почувствовала: это он, последний вздох, который моряк так и не испустил. Застрявший в залитых водой легких пузырек воздуха, наконец, освободился, и стремился покинуть тело. Я сосредоточилась, выдохнула, воронка в моей груди стала стремительно засасывать вздохи окружающих людей. Так и только так можно поймать дыхание умирающего, прикосновение здесь бессильно. Моряки, стоящие неподалеку, часто задышали, испуганно глядя на меня. Если я сейчас не остановлюсь, эти двое погибнут от удушья, если остановлюсь – могу пропустить тот единственный вздох, ради которого все это происходит. И тут серые губы мертвеца приоткрылись, и сорвавшееся с них дыхание попало в мою ловушку. Не теряя времени, я приложилась к холодным губам и выдохнула, возвращая дыхание в тело. Воронка возмущенно сдавила ребра. Я не привыкла отдавать, мое тело противилось этому действу. Стало тяжело и больно дышать, но в этот момент утопленник дернулся, закашлялся, выплевывая остатки воды. Тяжело дыша, я осела прямо на палубу, не в силах справиться с головной болью и пляшущими перед глазами разноцветными кругами.

Меня подхватили и поставили на ноги.

- Ты в порядке? Ты как?! – меня достаточно грубо встряхнули, но это подействовало. Я стиснула зубы, подняла взгляд на сжимающего меня за плечи моряка.

- Да. Порядок.

Двое моряков уже уводили своего воскресшего, давящегося кашлем товарища подальше от борта. Третий повел меня к каюте, поддерживая, чтобы не упала. Помощь была кстати, я все еще не пришла в себя и не справилась бы с перемещением по заледеневшей палубе. Голос человека казался мне знакомым. Возможно, это он держал меня обгоревшую, на руках в Изумрудном Порту. Я ничего не видела в тот момент. Моряк сам прояснил ситуацию.

- Мы тебя вытащили из Изумрудного Порта. На тебя напали, и наш капитан приказал тебя спасти, - заговорил он, едва мы оказались на укрытой от дождя средней палубе. – Тебе следует дождаться его в каюте. Не выходи больше.

Мужчина развернулся к лестнице, но прежде чем подняться наверх, развернулся и произнес:

- Ты спасла моего друга. Благодарю.

В каюте я без сил упала на койку, укуталась в одеяло, закрыла глаза и расслабилась. Болела голова, болели незажившие руки, бешено билось сердце. Было очень больно дышать. Мое тело не привыкло к подобному. Забирать дыхание проще, я прекрасно владела этой способностью. Мне не стоило спасать этого человека, рискуя остаться без сил. Если у Марода не получится отбить атаку Теней, если придется защищать свою жизнь, против своих врагов я окажусь беспомощной, как человек. Это был глупый поступок, и чего теперь ждать я не имела ни малейшего представления.

Качка не прекращалась, сквозь гул в голове до меня доносились приглушенные крики людей на верхней палубе. Там происходит что-то очень плохое. Марод сказал, что разберется. Тени Четырех Кругов достаточно хорошо справляются с ветром, огнем, дождем. Видимо, капитан многое может, раз так уверенно вел себя на палубе. И хотя я все еще не имела представления о том, зачем он спас меня, хотелось верить, что ему удастся вывести судно из шторма и спасти нас.

Нас. А ведь убить на самом деле хотели меня. Только меня. Эти моряки, кем бы они ни были, просто попали под удар потому, что помогли мне. Как Зар и Лери. Очередная волна впечаталась в борт, шхуна накренилась, заставляя меня вцепиться в край кровати. Голову сдавил приступ боли, горло скрутил спазм. Нельзя вставать, нельзя даже шевелиться. Нужно попытаться вернуть себе хоть немного сил, если придется защищаться. Я ничем не могу помочь морякам, поэтому должна попытаться помочь себе. Нужно немедленно расслабиться, вернуть контроль за телом, дыханием, сердцебиением. Однако, расслабиться не получалось. Тело нещадно болело, а мысли метались как крысы в ловушке. Марод сказал, что должен отвезти меня туда, куда я хочу попасть. Вот так, просто. Должен. Кому? Для чего? Какая ему выгода от всего этого? Он контрабандист, и принадлежит гильдии. Значит ли это, что мужчина соврал и выполняет заказ от моих преследователей? Контрабандистам? Нет, не может быть. Конечно, гильдии никогда не отказываются от возможности заработать, но все, что на Материке связано с незаконной работой и большими деньгами, строго поделено между гильдиями. Вмешательство одной из них в дело другой может означать серьезные проблемы. Поэтому наркоторговцы не занимаются контрабандой драгоценных камней или живым товаром, пираты не берут заказы на убийства или кражи в пределах Материка. Марод не мог принять заказ на убийство, это противоречит правилам. Выходит, он не соврал, я нужна ему для каких-то других целей. Для него было важно знать, куда я еду. По-настоящему важно. Тени не могут проявлять эмоции, как люди, но кое-что свойственно даже лишенным души. Я видела желание получить ответ на его бесстрастном лице, в равнодушных серых глазах, в жестах. Видела, но ничего не могла понять. Очередной удар, качка, головная боль. Тошнота. Только морской болезни сейчас и не хватало. Не задумывалась раньше, может ли Тень испытывать дискомфорт от качки. Видимо может, ведь это проявление телесного страдания, не душевного. Меня тошнило от качки, слабости, головной боли. Снаружи продолжался бой, исход которого определит, что ждет меня в ближайшем будущем. Пытаясь устроиться на узкой койке хоть немного удобнее, я осторожно присела, и уже собиралась лечь на бок, когда в борт вновь ударила  волна. Не удержавшись, я упала на пол, прокатилась по каюте. Не до конца зажившие руки свело новым приступом тупой боли, и я не успела защитить голову. Удар, боль, пустота.

Стул тихо скрипнул. Я открыла глаза и села на койке. Голова не кружилась, да и тошнота прошла. А самое главное, закончилась качка.

- Очнулась?

Капитан сидел на том же месте, где расположился, когда мы разговаривали перед штормом. Одежда на нем была сухой, сам он выглядел спокойным.

- Что случилось?

Марод пожал плечами.

- Ты упала, ударилась головой о ножку стола и потеряла сознание. Пролежала тут, пока не утих шторм, и я не пришел проверить, как ты. Но к тому времени ты уже была не без сознания, ты спала.

Я умудрилась заснуть, несмотря на угрозу быть убитой в любой момент. Боль от недавних ран, усталость и потеря сил вымотали меня, лишили осторожности.
- Ты сказал, что шторм утих?

Марод кивнул. На этот раз я внимательнее вгляделась в его лицо и заметила, как потемнели серые глаза. От усталости? Или случилось что-то еще?

- Я смог заставить их отступить, - заговорил он. – Но их судно не затонуло, они просто оставили нас в покое. Боюсь, ненадолго, - капитан немного помолчал, прежде, чем продолжить. - У меня новость. Штормом нас отнесло на северо-восток. Сильно. Сейчас лучшим вариантом было бы причалить в порт Сэлвэн, чем пытаться пробиться на западный Архипелаг, но, у нас нет и такой возможности. У шхуны повреждения. Отказал двигатель. Если попытаемся прорываться на запад, помимо наших врагов, может столкнуться с рядом других проблем. В первую очередь, потратим уйму времени. Поэтому, мы вынуждены причалить в ближайшем порту. Он не самый лучший в плане технического оснащения, но других вариантов нет. Придется ставить «Белую герцогиню» на ремонт в Давар.

Без двигателя мы надолго застрянем в Океане Черных Вод, даже если Марод устроит попутный ветер. К тому же, нас все еще преследуют, и если после очередной стычки шхуна лишится еще и паруса, мы просто погибнем посреди океана. Марод прав, нужно причаливать в Давар. Крошечный городишко северного домена. Не самый лучший для меня вариант, но возможность уплыть на острова Архипелага исчезла окончательно, а до более населенного Сэлвэн, если верить капитану, не дотянем. Мароду также не нравилась перспектива идти на север. Я видела это, как недавно видела желание узнать, куда я направляюсь. Чуть более темные глаза, чуть сильнее поджаты губы. И я все еще не знала, что ему от меня нужно.

- Ты так и не сказал мне, зачем тебе знать, куда я направляюсь. Какое тебе до меня дело?

- Ты так и не сказала, как тебя зовут.

Вопрос прозвучал неожиданно и не к месту. Вспомнилось недавнее поведение моего собеседника в таверне. Угостить женщину, чтобы познакомиться. Задать неуместный вопрос, в ответ на серьезный. Марод смотрел на меня бесстрастными серыми глазами. В таверне он сказал, что перенимать некоторые приемы общения людей полезно.

- Дамира.

- Странное имя, - Марод едва заметно вздернул брови. – Никогда не слышал ничего подобного на Материке. Откуда ты?

- Я не знаю, - произнесла самый точный для Тени ответ.

- Не знаешь? – капитан откинувшись на спинку стула, смотрел на меня. Каким-то образом ему удавалось смотреть и равнодушно и внимательно одновременно.
– Совсем ничего не помнишь?

- Так же, как и ты, - мне казалось, что на меня накатывает нечто сродни человеческому раздражению. – Какое это имеет значение?

- Никакого, - он пожал плечами. – Гораздо большее значение имеет тот факт, что ты спасла человека. На палубе было скользко, шхуну сильно качало. Ты не подготовлена к морским путешествиям в шторм. Ты могла упасть за борт. Более того, ты и без того ослабевшая, тратила на спасение человека остатки сил. Ради чего?

Вопрос, который я уже задавала себе, но не смогла найти ответ. Непонимание, ситуации, поступков. Все, что со мной происходило последние дни, неправильно, нелогично. Зачем было спасать незнакомого мне человека, теряя силы, рискуя остаться слабой наедине с Тенью Четырех Кругов? Что я испытывала, когда старалась поймать ускользающее дыхание? Я ведь столько раз забирала чьи-то жизни и не задумывалась об этом. А этой ночью спасла одну, пытаюсь, хочу, но не могу об этом подумать.

- Не можешь ответить? – словно прочитал мои мысли капитан. И добавил: - А я не могу понять. Но, благодарен тебе.

- Ты не можешь испытывать искреннюю благодарность. Так же, как и я не могу жалеть этого человека. Все, что произошло – случайность. Не больше, - отрезала я.

Некоторое время мы сидели в тишине. Я ощущала себя в некотором роде растерянной, вновь потеряв нить нашего разговора. Капитан молчал, не пытался навести меня на мысль или, напротив, сбить.

- Ты сказал, что должен отвести меня туда, куда я хочу попасть, - наконец, заговорила я. – Чтобы сделать это, ты потерял время и деньги в Изумрудном Порту, рисковал, спасая меня от Теней в городе, мог лишиться своей шхуны в шторме, который устроили мои преследователи. Для чего тебе это?

Марод перевел взгляд на небольшое круглое окно над моей головой, некоторое время вглядывался в чистое безоблачное небо. Когда он заговорил вновь, я ощутила в интонации что-то для меня непонятное, чего не должна была услышать от кого-то, подобного ему. Что-то похожее на человеческую грусть.

- Ты сказала, что не помнишь той жизни, когда была человеком.

- Я никогда не была человеком, - отрезала я. – Те, на чьем теле паразитировали Безликие, изначально не были людьми.

- Так говорят люди.

- Это верное утверждение. У Теней нет свободной воли. Изначально наши тела подчинялись Безликим.

- А теперь?

Я вгляделась в собеседника. Тень. Такой же, как и я. Белые волосы, слишком светлая кожа, чуть потемневшие серые глаза. Такой же, как все Тени. Лишь размышления его совсем не похожи на слова Теней.

- Теперь это не имеет значения. Мы не можем распоряжаться своей жизнью. Безликие убивают нас, но не трогают людей. Потому, что мы – не люди, мы не помним, как жили раньше, до того, как лишились души. Нас просто не было. И в любой момент может не стать окончательно.

- Да, - Марод задумчиво кивнул. А затем перевел на меня взгляд. – Двенадцать дней назад я получил заказ. Простое задание. Остановить небольшое торговое судно. Оно принадлежало самому заказчику. Этот человек хотел вытрясти страховку за ограбленный корабль. Разумеется, якобы награбленное добро нужно было аккуратно вернуть хозяину. Гильдия не против таких заказов. Заказчики хорошо платят за грабеж собственных кораблей, особенно если торговля последнее время не идет. Все шло, как договаривались. На корабле не сопротивлялись, мои матросы быстро перетаскивали товар в наши трюмы, я следил за тем, чтобы все прошло как положено. Даже не понял, откуда она взялась, просто внезапно возникла рядом со мной. Женщина, Тень Истока. Может быть, она была там пассажиром. Я был уверен, что даже если ей вздумается на меня напасть, она мне не противник, но женщина нападать не собиралась. Вместо этого она сказала, чтобы я отправлялся в Изумрудный Порт и помог Тени Дыхания, которую через три дня попытаются убить на дороге к северным воротам города. Она сказала, что я должен отвезти тебя туда, куда ты скажешь.

Такого откровения я никак не ожидала.

- Тебе велела помочь мне какая-то незнакомая Тень Истока с корабля, который ты захватил и ограбил? И ты сделал так, как она сказала?

- Фиктивно захватил и ограбил, - уточник мужчина. – Но, да, я сделал так, как она сказала. И буду продолжать, пока не выполню все ее слова до конца.

- Зачем? – его тон мне нравился все меньше. От недавней, походившей на грусть, интонации не осталось и тени. В сидящем передо мной мужчине было нечто такое, что выбивало меня из равновесия. Решительность? Уверенность в том, что он делает?

Марод замолчал, вновь уставившись в пустоту. Его глаза вновь потемнели, выражение лица стало пустым и отрешенным. Когда он, наконец, заговорил, голос его был таким же пустым.

- Ты не веришь в то, что была человеком. Вряд ли вообще в это кто-то верит. Из людей. Из Теней. Но мне всегда казалось, что я помню свою прошлую жизнь. Не полностью. Вспышки, эпизоды. Совсем немного. Но достаточно для того, чтобы верить в то, что у меня было сознание, воля. Опираясь на эти воспоминания-вспышки, я долго искал и, наконец, нашел то место, которое видел. Нашел тех людей, имена и образы которых приходили ко мне. Нашел свою прошлую жизнь, о которой почти ничего не знаю. Ты веришь в подобные вещи, Дамира?

В очередной раз я не знал, что сказать. Слова капитана оглушили. То, что он сейчас говорил, невозможно. У Теней нет воспоминаний о прошлой жизни. Просто потому, что у них никогда не было прошлой жизни.

- То, что ты говоришь, невозможно.

Он посмотрел мне прямо в глаза. На мгновение мне показалось, что я вижу в его лице что-то знакомое. То, что видела совсем недавно. Ирин. Так смотрел на меня, держащую в объятьях мертвого Зара, мой старый знакомый. С таким выражением лица рассказывал мне о смерти Лери и Варта. На его лице была боль. Но Ирин человек, ему свойственно страдать не только от ран на теле, но и от ран на душе. Марод не человек. Но сейчас, всего на несколько мгновений, я разглядела на его лице то, чего быть не может – страдания несуществующей души. Но тут его лицо вновь стала бесстрастным.

- Ты можешь думать так, как считаешь нужным, - произнес он. – Я буду делать то же самое. То место, которое я нашел, те люди… они погибли. Я мало что смог выяснить о них и себе, прежде, чем все закончилось. И сейчас, если верить словам Тени Истока, именно ты приведешь меня к тому, кто виноват в произошедшем.
- В этом кто-то виноват? – вопрос сорвался прежде, чем я подумала, зачем мне эта информация.
- Да, - кивнул Марод. – Но это только мое дело. Из-за него я лишился единственного шанса разобраться в том, кто я. Он лишил меня этой возможности, и убил людей, которые были моей семьей. Я не знаю, чувствую ли ненависть или злость. Наверное, нет. Ведь я не должен чувствовать. Но точно знаю, что должен отомстить ему за это.
От его слов по спине пробежал противный холодок. Я поморщилась.
- Ты не можешь испытывать желание отомстить. У тебя не было семьи. Может быть, в этом мире были люди, которые знали эту оболочку. Может быть, даже любили. Но не тебя. Они не знали, что на самом деле в этом теле живет Безразличный Бог. А знали бы - лишили бы его дыхания. А тебя не было никогда. Это сознание ты получил в тот миг, когда Безликий покинул тело. Получил и можешь лишиться в любой момент. Так что, не лги. Ни мне, ни себе. Хочешь быть как люди? Придумал себе прошлое? А теперь еще какую-то месть. Ты даже не знаешь, что на самом деле означает это слово.
Я разозлилась. Вышла из себя. Это ощущалось в сбившемся дыхании, в ускорившемся биении сердца. А еще в непонятном желании доказать сидящему передо мной мужчине, что он не прав. Марод выслушал меня с тем же бесстрастным выражением лица. Только серые глаза вновь изменили оттенок на более темный.
- Ты права, - просто согласился он. - Но мне достаточно того, что есть. Я не хочу быть как люди. Это невозможно. Я хотел знать, каким я был человеком.
- Ты не был человеком, - бросила я.
- Но люди, которые меня окружали, не знали об этом, - невозмутимо продолжил он. - Этих людей больше нет. Их убили, - Марод замолчал. - Я не хочу оставлять это просто так. Безликие имеют над нами власть потому, что они сильнее. Они Безразличные Боги. Они могут забрать прошлое, лишить жизни. Никто больше не обладает подобной властью. Скажи, Дамира, ты ведь будешь защищать свою жизнь, если тебе будут угрожать люди или Тени. Ты будешь защищать свое будущее, верно? Я не смог защитить свое прошлое, и не могу это так оставить. Я должен найти убийцу и отомстить. И та Тень Истока сказала, что именно ты приведешь меня к нему.

Марод встал, направился к двери. Но прежде, чем покинуть каюту, произнес.

- Мы причалим в Давар дня через два, если ничто не помешает. Там придется поставить "Белую герцогиню" на ремонт. У меня есть знакомства в городе, есть деньги. Потом отвезу тебя на западный Архипелаг, как и договаривались. А пока я отвечаю за твою безопасность. Для меня важно, чтобы ты осталась жива. Поэтому, твои враги, кем бы они ни были, теперь стали моими врагами. А ты все же постарайся не подвергать себя больше необоснованному риску.

Я еще некоторое время бездумно смотрела на дверь, затем поймала себя на том, что слушаю шаги капитана по лестнице на верхнюю палубу. Шаги стихли, затерялись в шуме ветра и воды. Там, снаружи, штиль. Но в открытых водах не бывает тихо постоянно. А еще там, где много воды, сложно дышать. Медленно легла на койку, заложила руки за голову, подняла взгляд в потолок. Я ощущала внутри себя пустоту. Явственно и отчетливо как никогда. Будто могла коснуться рукой своего тела и не нащупать ничего. Коснуться пустоты. Автоматически подняла руку, поднесла к груди и замерла в нескольких сантиметрах. Коснуться этой пустоты невозможно. Она не снаружи, она внутри. Там, где должна была быть душа. Там, где ее никогда не было. Я состою из этой пустоты. Я Тень. Меня не должно это беспокоить.
Рука, так и не достигнув цели, ложится вдоль тела.


Рецензии
Традицию надо поддерживать) Посему начнем. По-сюжету в двух словах: не пойму почему Дамира так цепляется за свои убеждения, такое чувство, что она боится, что все во что она верит может оказаться ложью, а Тени - окажутся такими же эмоциональными как и люди. Но это мое мнение.
Во-вторых: где иллюстрацию взяла? Шикарная я тебе скажу получилась. И (может не мое дело) что за карта?

Максим Ковалишен   10.05.2016 15:39     Заявить о нарушении
Приветствую. Рада-рада, хотя, вряд ли смогу порадовать в ответ. Опять временно не пишу. А осталось-то всего-ничего. Немого злит такой расклад. То меня клинит и я писать не могу, то вроде и писать могу, а обстоятельства не позволяют. Ну, как есть.

По сюжету... Главное, ненакосячить по сюжету, вот за что надо цепляться. Автору)))А мне кажется, я к этому близка как никогда. Одна неверная (по сюжету) фраза и... Не рванет, конечно, но будет обидно испортить единственную более-менее продуманную свою работу. А Дамира цепляется, наверное. Сила убеждения-она такая! Хотя, может, уже перебор... Я подумаю над этим, когда буду исправлять ошибки)

Картинка! Правда, здорово?! Единственное, что в данной работе меня пока реально радует)) Рисовалась под заказ. Художница молодец, я ей дала минимальное описание, и свободу действий и получилось то, что получилось. Я очень довольна.)))))

Карта Материка. Подробная. И, для особо одаренных, еще и с пояснениями типа "отсюда досюда столько-то километров, которые можно преодолеть на машине за столько-то часов". Ну не понимаю я в расстояниях! Нет у меня этого глазомера, не могу оценить расстояние в километрах, метрах.. Для меня в автошколе на вождении самыми страшными были фразы типа "ну, метров через триста переключи передачу". Сколько это, триста метров?!! о_О
Печальбеда. Мне на момент написания комментариев была нужна карта, чтобы я могла ориентироваться в местности и понимать, реально ли то, что я пишу, или мои машины двигаются с неадекватными скоростями. Но, ленивый человек, единственный, кто мог помочь, убедил меня, что сейчас карта бесполезна, ибо вариант черновой, и, видите ли, я еще сто раз передумаю, где и что размещать и куда героев отправить. Потом, мол, когда основной сюжет будет готов, откорректируем расстояние и скорости. А потом меня уже и карта перестала беспокоить. Так что, скорости и расстояния тут наверное правда неадекватные. Но я пока ничего с этим поделать не могу.

Алишкевич Ольга   12.05.2016 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.