Ужасающая тайна на 8 марта

Я не хочу говорить своего имени, да и это, в принципе, не важно. Сейчас я учусь на первом курсе в медицинском университете, одновременно работаю санитаркой в больнице, где когда-то мне сделали операцию, подарившую жизнь.
 Поэтому-то я и пошла в мед: своеобразная благодарность. У меня был врожденный порок сердца, и у папы тоже. Сначала эта болезнь на меня никак не влияла, у папы-то с сердцем всегда проблемы были, но он не придавал этому значения, впахивал на работе как только мог. Пока его не уволили. Там то, в 6 лет, и началась черная полоса моей жизни, которая, кажется, и по сей день не сменяется белой. Он очень переживал по поводу увольнения, чуть ли не стал спиваться, проблемы с сердцем увеличивались в геометрической прогрессии. Окончательно сломила его смерть моей бабушки, у нее случился инфаркт. Он тоже умер. И пришла очередь дать о себе знать моему пороку. В нашей семье что-то у всех проблемы с сердцем. Вот, я лежу в больнице. Смерть отца стала для меня страшным ударом. Операции делают одну за другой. Потом перестают - больше нельзя. Ещё одна и моё сердце просто не выдержит. Оно в таком состоянии, что может остановится в любую секунду. Тогда я только об этом догадывалась. Врачи и мама не говорили мне об этом. Спасти меня могла только пересадка. В очереди на неё я была далеко не единственная. В этом списке почти всем нужна была операция в любую секунду, а еще были те, кому она точно срочно нужна, ведь они важные шишки. Шансов почти не было, в истории медицины редко бывал такой «спрос» на сердца, как в то время. Тогда сдалась и мама. Я очень хорошо помню тот день, когда она пришла и сказала мне: «Доченька, прости меня, но я больше не приду. Я не могу больше так мучиться. Я не хочу видеть твою смерть. Надеюсь, что я увижу тебя когда-нибудь здоровой и успешной. Прости. » Она сказала это тогда, когда я больше всего нуждалась в её поддержке. Она сломала меня тогда ещё больше. Ну, как настоящая мать могла такое сказать? Как? На следующий день каким-то чудом мне всё-таки нашли сердце и сделали операцию. Я была очень счастлива, но всё же ждала прихода мамы. Хотела увидеть её счастливое лицо, думала, что она сказала это все из-за нервного напряжения. Но она так и не пришла, не нашла меня до сих пор. Получается, что ей полностью стала безразлична моя судьба, она смирилась с моей смертью. Тогда я поставила себе цель: добиться в жизни больших успехов, найти её и посмотреть в глаза. Эта идея никогда меня не покидала. Жизнь в детдоме была настолько сурова, что я даже не хочу описывать. Что бы там ни происходила я всегда думала о маме. Часто её вспомнила. Как в детстве мы гуляли с ней и собирали мать-и-мачеху, она плела мне венки, одевала на голову и называла маленькой королевой. Как брали хлебушек и шли кормить уточек, как каждый вечер я слышала её нежный голос, после которого я видела сказочные сны. Когда я болела, она никогда не спала, всегда сидела рядом, приходила ночами, когда мне было страшно. Мне всё это время не хватало её тепла и совета. Она же была идеальной матерью, что за дилемма, почему она так поступила?
Ах, да, вот вход в больницу. Надоело уже ловить себя на этих мыслях. Давайте, отгадаю, что сейчас будет. Примчится ко мне Остапов, подарит конфеты и будет думать, что супергерой, а ещё может скажет, что зря я такой праздник не отмечаю, а остаюсь на ночное дежурство. Вроде интерн, а столько у него амбиций.  Потом долгие поздравления Степана Аркадьевича и скупые поздравления других пациентов. Поднимаюсь в свое отделение, подбегает ко мне Отсапов. Все как и запланировано, хоть я и работаю здесь 2 недели, но уже довольно хорошо изучила обстановку. Захожу в ординаторскую, там уже одевается Оля. Сегодня, видимо, решила чуть пораньше уйти
- С 8 марта, Вик!
- И тебя тоже.
- А ты что такая хмурая? Праздник же! Хотя я тоже расстроилась, что меня сегодня заставили работать. Ну, это ж стационар, кто за больными ухаживать будет?
- Оль, ты что завелась-то? Я сама попросилась сегодня работать. Для меня это совсем обычный день.
- То есть ты даже с мамой этот день провести не хочешь?
- У меня нет мамы... - Оля присела рядом со мной.
- Прости меня, пожалуйста.
- Знаешь, она бросила меня в самый сложный период моей жизни. Кажется, что я теперь разочарована во всём прекрасном поле, даже в себе.
- Это же неправильно. Мне кажется, что на всё есть свои причины. И ты не должна злиться на маму, а тем более на всех остальных.
- Я пытаюсь, но, наверное, это всё-таки я эгоистка. Я же люблю её, значит, должна хотеть, чтобы ей было лучше, по-видимому ей было лучше начать новую жизнь. Да, ты права.
- Да, погоди ты. Конечно, я не должна была рассказывать эту историю. Её знают только единицы. Но для человека с таким мировоззрением всё-таки стоит её знать. Ну, только обещай, что никому? Раньше у нас тут работала заведующая, недавно на пенсию ушла. И она рассказывала мне, что на её опыте был такой случай, когда мать пожертвовала собой ради дочери. Девочке срочно нужна была операция по пересадке сердца. Донора не было, да и шансов, что очередь дойдёт до неё раньше, чем смерть, тоже.  И тогда мать решилась на отчаянный шаг. Она сказала дочери, что больше не придет к ней. Сама написала завещание, что при её смерти сердце будет принадлежать её дочери, что она согласна на пересадку. И потом она просто вскрыла себе вены. И позвонила этой самой заведующей за секунду до потери сознания. Спасти её не смогли. А в прощальном письме она очень просила, чтобы причина её смерти никому не была известна. Она сказала. что жить без дочери ей нет смысла, и что пусть лучше её девочка считает свою мать предателем, возможно, и простит когда-нибудь, чем она бы всю жизнь считала себя причиной смерти.


Рецензии