С хороших и верных товарищей III

  Кто не с нами, тот…
  нет не против нас, а…
  сам по себе. Бог с ним!
         
       
          Я не утверждаю, что данное понимание действительности будет не верным, но оно будет индивидуальным, а я приглашаю  искать общее понимание мироустройства, при этом пусть каждый останется самим собой.
   
           I. МЫСЛИ ВСЛУХ
        В чем смысл нашей жизни? Каждый отвечает на этот вопрос по- своему.  Но как бы   ни  ответил,  он при этом хочет, есть пить спать, смеяться грустить, любить  и ненавидеть. Встречать,  провожать,  находить и лучше бы не терять. Трудиться по желанию, а приобретать по потребности. Иметь дом и хорошо бы с садиком. Растить детей и не беспокоиться об  их будущем. При этом мечтать красиво, делать правильно и поступать справедливо. И умереть спокойно в кругу родных и близких.  Одним словом жить, а не выживать. Все, что нужно человеку для этой жизни имеется вокруг него, то есть он может это не только увидеть, но и при желании потрогать. Но почему же и жизнь и все что в ней имеется, течет мимо него, а он стоит на берегу этой реки и, воздевая руки к небу, причитает: «Почему? За что Ты наказываешь меня? Почему Ты не обратишь взор на меня горемычного? Господи!»
          Иной все блага имеет и власть в придачу, да не радует его жизнь, так как нет покоя в душе его, и болести его не обходят и дети его не любят, да и люди его ненавидят, и стоит он также в небо взор свой впечатывает, не просит, а вопрошает: «Почему? За что нелюбовь такая? Вроде и работу даю людям и детей своих в неге и холе держу? Чем еще я должен покой душе заслужить? Господи!»
        И безмолвно взирает со своих недосягаемых  высот Всевышний, ибо неволен он своей  же Закон нарушить. Все он человеку дал,  посему и вопросов не ждет, а получив, не ответствует. К себе самому вопросы человек обратить должен и не за Что, а ЗАЧЕМ. Так вопрос ставить надобно.
-«За что»- это признание вины возможной, условие для того чтобы каяться, вину множа.
-«Зачем»- это возможность взглянуть на жизнь свою глазами другими и призадуматься, это условие для того, чтобы стараться ее изменить.
        Господи! Господи! Хочется крикнуть мне, но я неверующий, точнее верующий, но не в том смысле, в котором это  понимает 99% христиан. А посему не Господи говорю я, а Всевышний, ибо не к Хозяину обращаюсь души моей, а к Отцу - породителю всего сущего.
       Всевышний! Вездесущий! И Всевидящий, обращаюсь к тебе с благодарностью, за родителей моих жизнь мне даровавших, за детей моих и родных и названных. За их детей, внуков моих, за тех, что есть и тех, что непременно будут. Благодарю за  Солнце и Луну мне ниспосланные, чтобы отделить  день от ночи. Ибо день нам дарован для дел всевозможных, а ночь для размышления и отдохновения. Благодарю тебя Создатель, за те встречи, что на моем пути происходили, за те знания, которые позволил мне освоить.
        За землю мне для проживания дарованную, за ее богатства и красоту, за ту память, которая в этой земле сокрыта, за те тайны, которые ты мне в окружающем мире  открываешь. За возможность трудности на пути горном  испытать и счастье безмерное   обретаемое  при  их  преодолении.
            Всем сердцем в Тебя веруя и душою припадая к источнику мудрости твоей многогранной об одном молю и прошу:
           -Ниспошли мне возможность еще малую толику от щедрот  Твоих из источника знания почерпнуть. Дай впитать в себя до дна глубокого сознания,  для  просветления на пути извилистом, чтобы  не только самому, но и родным своим, родовичам  и народцам путь сей заповедный, к равновесию и гармонии, открыть.  И чтобы не на огонь, без умысла на погибель летели, а  на Свет  Твой шли, из мрака выбиралися.
                Тот, кто слушать желает, открывает Душу,   
                тот, кто слушать не желает, открывает рот.
           Нет нужды доказывать кому-то и что-то, ибо он еще не готов воспринимать, либо  воспринимать не желает, так для чего все затевать.
          Каждый, кто несет  что-то,  уязвим, так как занят ношей своей. И если к нему с просьбой обратиться, ношей он  своей поделится, если с требованием пристанут, он защититься не сможет. Так и со знаниями, если их кто познать захочет, поделись, если кто отнять задумает, отдай. Не спрячь и зашифруй, а отдай. Все твое при тебе останется, а тот, кто силой добыл, все равно распорядиться не сможет, так как не знает с какой стороны, котомка открывается. Рубанет по узлам, а содержимое  на землю и вывалится,  да перемешается. Будет дергать за один да другой край, а лада не будет пользы, то есть. Вот и станет придумывать, как использовать, как приспособить. Все извратит и кривым сделает.
           Не думай, что если спрячешь, тем сохранишь, нет. Тот, кто отнять стремится, он на это уже настроился, не силой так хитростью проникнет, выведает. А тебе, что и другим, пользы  от того схрона. Из поля зрения людей уйдет или забудется или потеряется. Любые знания напоминания требуют, и чем более значимы те знания, тем более частого, а кроме того последовательности и преемственности.  А дергать их как ромашку при гадании это равносильно тому, чтобы варить кашу, ставя  котелок на удалении от огня. Так, что не бойся ворогу знания отдать, бойся их в схроне забыть. Тот, кто ими живет всегда вперед идет, так как их дополнять и развивать требуется. Тот, кто как тать поступил, силой или хитростью взял о своем родном забыл, чужое возделывать собирается, но с какого боку подступиться не разумеет (разум не имеет), а посему топчется на одном месте и когда все вперед ушли он в одиночестве остается. Так есть  ли смысл на  стародавнее,  уповать, ибо оно  давно тлен и воспоминание только.
             Мы на образы ориентируемся, на поведение, слово, одежду, жесты. Тот, кто рядится в одежды чужие (мужчины в женское, женщины в мужское),  дезориентирует свой образ. Искажает свою энергетику несоответствием своей сущности и образа своего, а отсюда Душа теряет спокойствие, то есть равновесие.  И мы, чтобы его  вернуть,  начинаем искусственно  «успокаиваться», стремимся к богатству  развлечениям, пьем спиртное, используем наркотики  и глушим себя звуками, чем  отстраняемся от людей (или в «звезды»  стремимся или в отшельники). И более того, создаем  предпосылки, что бы возобладала в теле, а затем и в Душе энергетика «выдуманного» образа. Мы перестаем быть мужчинами и женщинами и уподобляемся среднему роду.
          И понимали предки наши, что в бой идут не благое дело творят, даже если себя и своих родных защищают. Брань всегда дело Богу противное, по этой причине рядились в одежды, которые не столько защищали, сколько образ скрывали и имена на клички меняли, чтобы не только враг был дезориентирован, но и духи, охраняющие врага, в том особый умысел был. Отголоском данного состояния, но творимого без умысла и понимания процесса деяний мы «блуждая» по Интернету», так, же свои имена скрываем, прикрываясь никами.  Бессознательное наше  понимая, что вторгаясь в пространство нам не принадлежащее мы подвергаем и себя и его опасности, т.е. нарушаем равновесие, а от того стараемся отвести от себя возможное наказание, изменив имя. Но как ранее так и сейчас мы «недоброе замыслив» (кто может сказать обратное), не можем отвести перст судьбы от себя самого в не зависимости от того каким именем прикрываемся.  В безопасности не тот, кто защищается, а тот, кто не совершает.
       На востоке говорят «слабость силу ломит», т.е. отступи и в этом сила твоя. Я же скажу, многие согласятся, что «Силу сила ломит», но после этого пустыня кругом, плач и горе. Побеждает не тот, кто сильнее, а тот,  кто упорнее. А упорству подспорьем Правда  является. Это она в долгий осадный период помощница, Духа и Веры укрепительница. У каждого Правда своя, это путь его по просторам Космоса, но путь одинокого странника, так как личная Правда не заменит общей Истины. А Истиной Правда станет, когда выстрадана многими поколениями и со многими другими Правдами в одно сольется. Эта Истина и станет для ожидающих ее, Светом  путеводным, так как во многих сердцах огонь единения зажжет.
           Имя человеку ниспослано для усиления свойств его и значимости, необходимых  для устроения жизни и выполнения уроков данных нам изначально. В имени заключен код не только силы человека, но и его слабости, ибо первое без второго не существует.  Имя человеку дают его мать и отец, его им   Дух «нашептал».  Но то лишь броня его и она без самого человека бессмыслица, а главное человек получает от родителей своих. И только тройственность сущности человеческой дает возможность ему силу и оберег от напастей приобрести это: имя его, что в фамилии заключена, это  кровь его, что в народе его течет, это земля на которой народ сей проживает, данная Всевышним  ему единожды и всем родам век от веку с их Начала принадлежащая.
            Мать и отец дите зачавшие, поделились с ним своей сущностью, частью Души, энергией жизни. И если о дите думают, ждут его, тем умножают силы его хранящие. Способствуют развитию  его благополучному, что в утробе, что после рождения. Если  один  из  родителей  отвернулся,  от  мыслей  о дите  будущем, то на  другого  груз взваливается и за отступника, по его охране и воспитанию. Тот, что отвернулся, часть себя потерял и никогда более не обретет. И кроме того в эту образовавшуюся пустоту (вырван с корнем) утекают и другие его силы помимо его желания и воли.
           Тот, кого бросили. Как бы опоры лишился (одной из ног). Стоять стоит, а двигаться не может. Так всю жизнь на одном месте и топчется, разве, что вокруг оборачивается. Весь мир в наклонном виде представляет, многих красок не видит, но сильнее всего желание обуревает «зацепиться», встать прямо. И цепляется и встает, но не на свои ноги, а на чужие (случается и на голову), но не свое не жалеет. А не зацепится, падает, ползком жить невозможно, погибает. В том и в другом случае мир как был он опрокинутым в сознании,  таким и остается.
            А женщина, что вынуждена одной остаться или избавляется от плода, пугаясь предстоящего, еще на ранней стадии и идет по пути отступившегося мужчины, то есть  с  оборванной душой.
           Или родив, всю себя, отдает нерастраченную на двоих, одному, тем делает дитя еще более,  однобоким, так как «виснет» только на своей стороне. Потому, что заменить мужчину никогда не сможет. А сама при этом вперед не смотрит, только на свое чадо, чем не только себя обедняет, но и создает условия, когда это чадо обопрется на «чужую ногу», а она одна останется.
            Однобокое чадо не помнит о том, что он часть целого, отчего и он целое. Он  всегда был  только  частью  разбитого, от  того только часть, и целым никогда не станет. Он и своих детей родит, но отдать им нечего, ибо все отдать (так как часть всего) и уйти в вечное. Или часть отдать, все равно малое, или все отдать без всего остаться, одному равносильно не создать целого. Все к тому, что новый человек не будет целым.
          Рождение и воспитание двумя родителями награждает человека Честью. Честь это хоругвей  – первовесник человека, но и его отголосок вроде эха в горах. Человека уж нет, а о нем молва еще долго гудит.  Посему и хранить Честь необходимо неусыпно. Трудно честь воспитать в однобоком человеке, но если случается, то потому и говорим мы так «Честь и хвала матери» данного человека. Ибо это свою Честь она ему отдала, за то и Хвалу, то есть память по себе сохранит в поколениях.
            Земля это то, что принадлежит всем членам рода. В землю тела убирают, последнее пристанище телу. На земле хлеб произрастает, на ней жилище стоится. Она кормит земля и не может быть предметом купли продажи, нельзя продать то, что принадлежит всем сразу. Нельзя продать тела своих  предков. Ею, землею все владеют, кто, сколько сможет осилить и то, что в ней сокрыто всем и принадлежит. Ее только обихаживать и охранять надо. Нельзя, чтобы по телам Вашим чужая нога ходила. А что мы имеем? А мы имеем то, что охраняют и обихаживают ее одни, а продают и распоряжаются ею другие. Не по Закону  это, а законы людьми писанные не имеет силы в Космосе.
           Не покидайте, телом можно,  Душою земли Вашей, ибо мы там, где наши мысли, а тело оно вторично. Пройдут невзгоды и возрождение земли своей,  Вы встретите на пороге своего дома, а не вдали от него.
       Уважения  всякий достоин, а любви только те, кто заслужил. Ко всем с уважением, а любить только  близких  своих надобно.
            Не беги в чужую сторону, кому ты там нужен. «Где родился там и пригодился». Но качества разного свойства мы приобретаем в земле, где уродились. Порою не те, которые помогают нам жить, а наоборот мешают. И мы бежим их, ища замены в чужой стороне, но найдем ли вот в чем вопрос. А и всего-то надо усилия, чтобы и в своей отчине жить стало лучше. Но согласия нет в дому нашем и от того и чураемся мы друг друга и на весь мир озлобляемся.
           Притом, что каждому народу свойственен, какой-нибудь  недостаток. Недостаток имеется и в семье отдельной и разные профессии свои недостатки имеют, а что уж говорить, что они еще и у мужчин и у женщин отдельно, отличные друг от друга бывают. Не уж-то надо недостатки видеть в том, кто на пути встретился. Не уж-то надо пенять ему, на них. Данные действия вызывают ответную реакцию. И вот все общение сводится к тому, чтобы объявлять о недостатках  другого.
             Ни молчанием, ни безбрачием, ни  другим монашеским «подвигом» не прийти к пониманию позывов Духа и предназначению определенному Всевышним. Не для того Бог всех создал, что бы мы себя заживо хоронили. Если ты неспособен в дне суетном благую весть услышать, не услышишь ее в схиме монашеской. Ибо в тишине бесы резвятся, то есть твой ум сам начинает духов плодить притом таких, какова твоя жизнь до  того была. И заманят, уведут тебя туда, каковой  эта жизнь после будет, то есть сам свое будущее своими мыслями создашь. Нас для того творили, что бы мы эту жизнь крепили, чтобы развивали ее и усовершенствовали. А добровольный отход от этого есть, не зло, а печаль.
                Не вред это всем, так как мыслью ты  все равно с родом, а печаль, что род твой еще одного дерева не досчитается. Это значит, что ты с родом, энергия твоя с ним (молитва твоя)  но для рода  ты  место пустое, ибо от пустоты не родятся дети, а стало быть, и род не крепнет, не ширится его сила. Но и в суете истины не обрести, так как мелкое там важным кажется, а до важного  времени  не  достает.
            Нет смысла и в молчании, ибо звук (речь) порождает вибрации возбуждающие энергию, которая сопричастность формирует, то есть рождает  ручей, из которого полнится река. Мысль она формирует только проект ручья и не может прийти в движение от желаний наших, а висит в пространстве. Правда имеет возможность быть затянутой в водоворот (течение) подобием, то есть найти свое место в реке, но уже не Вашей.  И не может быть сама основой этой реки, а стало быть, в конечном счете, материализоваться.
            Мысль материальна, когда озвучена, и тем быстрее в поток формируется, чем полнее резонирует с окружающим миром. Мы мечтаем, думаем,  этим мы готовим условия для того, чтобы совершить соитие с природой. Но с ней сольемся лишь, произнеся желаемое вслух. В мыслях зло рождающий, еще злодеем не становится, а лишь когда его явно творить начинает, то есть действует. И будь это просто ругань, или другие действия зло обретает силу и начинает свою разрушительную деятельность (тут тебе и химические и физические и психические  процессы). И раз запущенный механизм Зла, а это есть не само по себе, а порождение человеческой сущности, никогда  остановиться не сможет.
           Можно  нейтрализовать его действие, поставить преграду, сотворить (затворить) оберег. Но оно, это зло, будь  хоть малая на то возможность, настигнет, его сотворившего. Все что нами порождено, при всем долгом «скитании» по Вселенной вернется к нам. И повезет нам, если мы не будем погребены под этим, рожденным нами грязевым потоком.
           В нас остается начало подобной энергии оно и притянет к нам, раз порожденное. Есть от него защита, имеется. Поток не остановить, но от него уберечься можно, всего один лишь раз. Мы состоим из  воды на большую часть, а стало быть,  информацию несет вода, находящаяся в нас. И зло сотворенное нами « носится» по воде внутри нас, оно и притягивает реку подобия извне. Потому и с рекой сравниваем энергии движения, с потоком.
           Мы можем очистить себя, окунувшись (изменив состав воды) в холодную прорубь неоднократно один раз в году в определенный период, так устроено творцом. В другие дни мы просто занимаемся закаливанием.
            И это омовение необходимо подкрепить вибрациями вслух произносимых молитв. И Вас минет поток не найдя в вас подобия. Но помните, раскрутив информацию, Вы включили в этот процесс всех своих родных и близких по малому кругу, всех людей своего рода по среднему кругу, по большому, же кругу все народы (Роды Вашей расы) Земли. И если обойдет вернувшийся поток Вас, то он настигнет, кого ни - будь  из   ближних.
              А  минет  ближних, отыграется  на  родичах. И так далее. И не значит это, что можно так поступать и дальше, « сделал гадость, на сердце радость». Прорубь все смоет или замолите сей грех. Второго раза не будет. Вторичное возбуждение (это люди разные, ситуации разные, а возбуждение одно  и  то же) отрицательно направленной энергии не «скользнет» по Вашей защите, так как в Вас будет  преобладать подобие отрицательного возбуждения, и даже  находясь в проруби, вы будете генерировать его. А есть ли смысл Богу помогать вам, если вы сами себе не помогаете. Может,  и не  погибнете, но вреда будет много и со здоровьем и с мировосприятием. Эффект  кривого зеркала. Кривда (кр - крюк, и - верх, главенство,  да – согласие. Главенствует  кривая согласованность. Искажение).
            Знание,   законов обращения энергий дает человеку понимание, что мир развивается, а  не стоит на месте. Сегодня от одного   человека  требуется больше, чем ранее от трех. Настоящее диктует, что строить отношения с одним человеком сегодня сложнее, чем век назад с целой толпой. И тут не хватит только образования, необходимо понимание, терпение,  способность предвидеть. Невежда тем и слаб, что ошибается насчет того для чего он живет. Он и не то образование получает, не в ту область человеческой деятельности  стремится, да и друзей выбирает не тех. А главное всех и каждого пытается убедить в том, что он если не главное, то очень  нужное  звено в цепи социального обращения.
           Сила человека в его знании. А знание и понимание есть чувствование- ВЕДАНИЕ. Насколько человек ведает настолько он и всемогущ. Но это могущество еще само  в себе,  ибо ему не хватает детали. Самой малой на первый взгляд  детали, называемой  несправедливо забытым словом – доблесть. Доблесть, не позволяющая человеку быть мелочным, кичливым, заносчивым и хамом. Ведание  и Доблесть порождают Мудрость, которая в свою очередь приводит к славе и бессмертию.
                НЕ КАЗАТЬСЯ, А БЫТЬ!
            Вот основа  всего, что нас окружает. Не через место твое и положение, статус и достаток должны в тебе нуждаться, а через то, что ты есть, что из  себя  представляешь. Ибо все, что окружает тебя не что иное, как дым. Дунул  ветер и, нет его. Тогда тебя просить будут, а не благодарить. Просить потому, что уважают, а благодарить, потому что снизошел.
           Не создавай себе зависимых от тебя, кроме детей малых. Благодарящие  во  стократ  лучше. Не умножай непомерно потребности в людях, ибо  нуждающийся  плохо  о тебе мыслит, в независимости от того какое значение приобретает, то в чем у него нужда, ты все равно не удовлетворишь всех его запросов, а стало быть,  в тебя полетят стрелы злых пожеланий.
            Мудрыми не рождаются, для того надобно через познание и зрелость пройти. Познание это Души качество, результат ее труда. Не позволяй Душе отлынивать от работы. Зрелость проявляется в характерном восприятии окружающего мира, в основательности суждений, в терпимости к оппоненту,  и  благоразумности в делах.
           Мудрый не всегда по писанному  говорит, а более того от сердца его слова и чувства от Души проистекают.
             Мудрость  приятна  людям  рассудительным, основательным,  и чужда эгоистичным,  поверхностным и  болтливым.
            Мы всю свою жизнь подчиняем соревнованию, борьбе, противоборству, тем  крадем у себя не только здоровье, но и годы жизни. Победить кого-нибудь значит вызвать неприязнь, и чем личность, которую вы обошли незначительней, тем неприязнь большую. И спорим мы порой не суть, ища, а себя, представляя, т.е. значимостью своей выпячиваемся.
              Разве есть в том удовлетворение, если вы низвергли твердыню, на ее месте, ведь не построите другую. Строит  тот,  кто не рушит,  тратя свои силы на делаемое, а тот, кто сосредоточен  на  созидании и другим заниматься не будет. Не вступая в борьбу, вы становитесь над своими страстями и сохраняете силы для созидания. Умение быть гордым  вкупе с Доблестью ограждает нас от чуждых низменных проявлений и влияний. Величественности чужда пошлость и грубость.
            Глупец сказал, что место красит человека. Невежда, бездарь к месту стремится. Мудрый места бежать будет, ибо там, где он там и его место. Но при этом не покидайте родных краев в надежде обрести благополучия в краю чужом. Сделайте место окружающее вас достойным вас. Преобразуйте свою отчину, нежели свои силы на чужбине растрачивать.
           Мы чураемся того у кого можем научиться принимая его за сноба или зануду, но  истоптав множество  пар обуви приходим к тому с чего начали. При этом принимаем за достижение, две квартиры, загородный дом, три машины, « портсигар серебряный три, куртки замшевые, три, …».
            Мы разучились разговаривать друг с другом, даже интернет где нет «оценивающих глаз» не располагает к доверительной беседе. К той беседе, когда ненавязчиво мы постигаем азы жизни  и не только  жизни. Мы тщеславны и неспособны слушать другого, не понимая своей выгоды. Когда говорим, обогащаемся безмолвным одобрением других, когда слушаем,  набираемся ума (даже если при этом не согласные с говорящим).
             Неумение слушать, а отсюда и неспособность услышать, есть результат мелочности души и суетности жизни. А  «прямая беседа» создает условия соответствующих поступков, так как говорить одно, а делать иначе будет уже не очень… . Грубость вредит всему, хамство отталкивает, хитрость настораживает, наглость злит, а глупость как и упрямство, раздражает.
             Но и чуть обретя знаний толику, не делиться им стремимся, а представить себя на «щите этих знаний» в виде трофея слушателю.
                В виду лености ума нашего и слабости души мы не стремимся к тем, у кого можем научиться,  ибо это общение не всегда комфортным бывает. А нам необходимо поглаживание, почесывание. Но, (да простят меня за грубость) порося, перед тем как заколоть также почесывают и поглаживаю. Его к этому приучают с «розового младенчества».
                Величайшая глупость в наш век  «повального образования», стремиться подмять под себя  тех, кого природа наделила превосходством. А не это ли мы наблюдаем сплошь и рядом, посредственность стремится по ступеням в верх для того чтобы  встать над  превосходящим. Но тщетны его потуги, ибо он не волен в изменении божественного решения он и окружает себя «бьющим по глазам антуражем», эпатирует, «напускает туману», но что хуже всего стремится подавить,  унизить, лишить психического равновесия. Не живет при этом сам и мешает жить другим.
          Великой же глупостью считаю похваляться тем, что много из книг помнишь с многими авторами знаком, ибо это не есть достижение, а лишь повторение слышанного, попугай не так ли себя проявляет.
             Не  буду утверждать,  но  сегодня нами управляют страсти. Их культивируют, их превозносят, ими любуются ими же, восхваляются. И чем более, тем более принижают и себя и окружающих вынужденных взирать на это. Высшим величием является способность  встать над своими страстями. Мы стремимся властвовать над  другими, но чем мы способны возвыситься над ними, чтобы иметь доступ к уважению. Власть и уважение чаще всего ходят порознь.
            Мы имеем  много хороших поговорок, но когда и кто к ним прислушивался?
            Введенные в заблуждение пропагандой «продажной красоты» настраиваемся  на то, что имея привлекательную внешность от природы, мы лелеем мысль о том, что  являем собой «подарок» для других, отчего  стремимся «продать» себя по дороже. Того не понимая что покупают не красоту, а глупость нашу ибо красотой наша внешность не является. Красота вообще не появляется сама по себе, не дается нам от рождения. Красота это труд великий,  искусство сделаться таковым. Так как внешность от рождения не являет собой культуры, а отсутствие последнего  не делает нас красивым. Как  бы ни выглядел человек внешне, без наличия культуры от него всегда отдает глупостью и грубостью.
            Так мир наш сегодня устроили, что  все и во всем мы начинаем с надежд. Пестуем их в своих мыслях, заглядываемся на них в чужом обладании «примеряя» на себя. Растрачиваем силы на мысли и домыслы, а на дела сил не остается. То, что окружает нас в действительности всегда хуже того, что мы воображаем. И мы в поисках «ускользающей» мечты пускаемся во все тяжкие, чем губим не только свою жизнь, но портим жизнь родных и близких. Быть счастливым большое искусство, и на пути его обретения лучший способ усердие и благоразумие. Вредна даже мысль о том, что бы иметь «все сразу и сейчас». Эта мысль равносильна петли на шее самоубийцы. А наивысшее искусство делать счастливыми других. Этим  искусством обладают единицы, они и после своей кончины на многие века остаются в памяти потомков. Иных же забывают сразу же за порогом.
            Праведность человека не в уединение от мира и людей. Не в том, чтобы жить в ладу с природой, это естественно. Праведный человек это тот, кто не знает страха, не думая о последствиях всегда на стороне справедливости, правды. Если даже при этом ему придется идти против толпы или власть предержащих. Он одинок, ибо у правды мало сторонников и еще меньше имеющих смелость, идти за ней. С праведным человеком идут  рядом  до той поры, пока нет опасности. При ее наличии отступают и скорбят, если праведник погиб в неравной борьбе. Возносят его на  «пьедестал» и делают из него икону.
           Подлецы, те сразу отрекаются и от правды и от праведника, начинают хулить его, уличать во лжи и корысти, меряя по себя. Хитрецы же будут до последнего использовать настойчивость праведного человека, преследуя свои цели, и при случае все его заслуги припишут себе (апостолы). Не колеблясь, они пойдут по головам, против родных и друзей, предадут всех и вся, но при этом будут делать вид, что им просто интересно, что из этого получится.
            Когда путь не ясен, чурайся болтунов и всезнаек, эти заведут в дебри. Держитесь людей праведных и мудрых. Те если не сами укажут  дорогу, то подскажут, как по ней следовать. Ведь мало дорогу, найти, надобно еще по ней пройти, а это порой бывает труднее.
            Праведность это божественное подарок, судьба. Не  всякий, а только отмеченный,  вниманием  Всевышнего,  способен  встать на путь  праведника. И насильно стремиться к этому нет резона, кроме каши в голове и путаницы в делах, а от того и блуда в помыслах будет немало.
           Делать добро не значит всех и вся любить, стремиться всем помочь и утешить. Все равно кто облечен властью и положением имеет больше возможности делать подобное. А  это значит  не надо  стремиться насаждать свои мысли дела и поступки, свое понимание окружающего мира и форму поведения  другим. Это значит иметь потребность  и  уметь подставить плечо, а не душить в плотных объятиях, сказать нужное слово, а не разрождаться тирадой наставлений по любому поводу. Не высказывать свое суждение,  и не подавать страждущим, когда не просят. Своим вмешательством вы можете задеть гордость человека, своими рассуждениями возбудить злость. Порою люди не делают добро  не потому - что им трудно, а просто из-за злости, тщеславия и общего противления.
            Человеческий мир пронизан страстями  и  обихаживание  этих страстей отнимает у человека много энергии и времени. Личностное  Я проявляется не в стремлении наступить кому-то на ногу, а умением отказать самому себе, неотложным  делам,  важным  людям.
             Как говорили предки: «Лучше ничего не делать, чем заниматься ерундой». В таком состоянии вы поступаете разумно, ибо никому не надоедаете. Кто принадлежит всем, то не принадлежит себе. Излишество во всем, как и в общении с людьми есть дурной тон. Умеренность является  мерилом  ума и основой благоразумия, так как  только в этом случае можно оставаться в границах, забытого качества души, благопристойности.
            Стремление достичь превосходства, кичливость и заносчивость  определяет отсутствие ума и наличие множества комплексов, с которыми человек не в силах сладить. Это не только признак дурного воспитания, но и показатель низкого происхождения. Высокородный  человек не толкнет другого в спину, и не унизит, так как сам не желает этого по отношению к себе. Не станет выпячивать свои достоинства и достаток  до того как о них скажут другие.  Высокородность не сопутствует наличию богатства, высокой должности и образованию, все это может быть лишь прикрытием  хамству,  без духовности и дурновкусию. Высокородность это не звание и привилегии это уважение к предкам и хранение памяти о них это забота о старших и защита младших, это неукоснительное пресечение оскорблений,  нападок и  унижения  твоих близких и родных, твердое  пресечение  оскорбительных высказываний  в адрес твоего народа. Это отсутствие собственных,  прилюдных злословий по поводу проявлений в представителях твоего народа. Берегись не хлесткого слова сказанного в лицо, а  презрительного или злобного плевка в спину.
            Глупость и разум два полюса человеческой сущности. Глупцы не утруждают себя размышлениями и оценками своих поступков, а так же последствиями своих действий, так как все равно неспособны понять и общего состояния дел, тем более предвидеть  последствия. Но они настойчивы в желании обладать задуманным, а от того стремятся оправдывать  средства призванные для  достижения цели. От сего глупец, достигая цели, довольствуется количественной составляющей, а стало быть, поверхностной результата, коей может быть мимолетная слава, количество денег и вещей, обилие пищи и развлечений.
             Более того глупцы для того чтобы оправдать не только средства, но и само стремление, а главное уровень своих  достижений, весь мир превращают в один торговый центр, где торгуют оптом и в розницу. Где  главной ценностью человеческого общения становится очередь, образовательной системой ее уровнем и нацеленностью - надписи на упаковках, а жизненным достижением - приобретенное  барахло. Здесь отсутствует собственное суждение и развитие,  ибо в гонке за количеством качество всегда отстает, а собственное мнение заменяют бренды. Глупость торопится и оттого проживает свою жизнь, как комета на небосводе. Хоть и ярко, но впустую.
            Разум не торопится, он вникает в корень существа вопроса и не довольствуется внешними формами. А от того избирателен в средствах, так как за этим следует понимание, что не правильно выбранные средства могут не позволить достичь требуемого результата. Ибо результат и его последствия разумностью всегда, если не просчитывается, то предполагается. А главное предполагается возможность не достижения результата. Но сие не является для разума разочарованием, а лишь подхлестывает его азарт и заставляет более обширно изучать проблему. Мудрый составляет суждение обо всем особенно,  о том, что, по его мнению, имеет глубокий и высший  смысл.
            «Кто понял жизнь, тот не торопится». А кто пропагандирует «надо торопиться жить», тот и летит по ней как гоночный автомобиль. И ничего после него не остается, кроме «вони» и «грохота».
           Глупость устает от высказывания и изучения мудрых мыслей, она не может позволить себе «зря потраченного времени». Лучше иметь, чем думать.  Глупый человек характеризуется указанными  качествами:  он хорошо и много ест,  падок до развлечений и стремится к публичности.
           Мудрый человек во главу угла ставит работу мозга и души. Потребности отступают на второй план, на первом постижение  истины. И даже если предположить, что для этого и жизни не хватит, но на пути постижения истины мудрый человек родит огромное количество  состояний,  предметов и технических усовершенствований при этом, довольствуясь малым, что и ему и всем окружающим достает ими пользоваться.
            Не стану спорить, если кто-то произнесет, что разум и глупость идут рука об руку, что первое родит, второе потребляет. Но не соглашусь, что если кто-то будет утверждать, что без этого нельзя обойтись как без чего-то непреложного в существовании окружающего мира.
           Человек стремится к лучшему. Но поступает не всегда сообразно своим стремлениям, так как не знает пути. Все то, что  имеется в природе,  имеет начало, расцвет, созревание и конец, то есть  увядание. На пути встречается как первое, так и последнее. Всему свой черед и порядок.
          И не может быть разумности в юнце, как резвости в старце. Не способен младень  зреть  в корень, не способен старец изменить мир. Каждый по отдельности есть часть целого, но не целое. И только следуя наставлениям опыта, молодость способна созидать в противном случае все обернется разрушением. К сожалению, молодость не обладает терпением, а старости не всегда присущ такт.
           Отсутствием вкуса и ограниченности ума является стремление все восхвалять без меры, выражая отношение к предмету или лицу в превосходной форме. И хуление без меры есть признак больной печени и испорченной желчи. В первом случае обманутое ожидание, которое роднит с ложью, отомстит презрением, во втором стремление выказать себя, через уничижение создаст мнение о вашей ограниченности.
            Несогласие  воспринимается, как  оскорбление, так как отвергает мысли других. Постоянное соглашательство роняет уважение и делает вашу жизнь никчемной. Иметь свое мнение это не значит выходить с ним к другим как  с оружием, «наперевес». Но уметь его высказать и тем паче отстоять достойно уважения. Истина открывается не многим, а глупость многообразна и повсеместна. Перед толпой не говорят правильных речей, так как говорят то, что толпа желает слушать. И лишь с единомышленниками, возможно,  явить свободную мысль. Мысль не терпит насилия, пусть она до поры  укрывается в тайниках души  и является только тем, кому доверяешь.
            Не новость то, что высокое тянется к  высокому, а низкое порождает подобное. Родство характеров, предполагает родство интересов. А родство интересов сближает сердца. Если первое порождает симпатию, второе – расположенность, то третье - привязанность.
           Наличие привязанности есть блаженство для души. Ибо нет ничего более ценного в этом мире, чем круг единомышленников. А если они при этом и родные по  крови,  и любимые люди, то это блаженство в двойне.
             Человек искренний не значит открытый,  добрый не значит  мягкий, а справедливый  не значит всепрощающий. Насколько человек имеет внутри больше чем снаружи настолько он и личность. Как правило «публичные люди» личностью не являются, так как имеют много масок и все на одно лицо, в противном случае они не способны  удержаться на той высоте, которую заняли. И глубиной не обладают, так как не обладают тем  времен, которое способствует формированию этой глубины. За фасадом дворца, жалкая лачуга. Эти люди не отдохновение душам, так как после приветствия с ними и обмолвиться не о чем. И им нетрудно завоевывать внимание людей таких же поверхностных и пустых как они сами, так как подобное тянется к подобному.
             Поспешай не торопясь. Поспешность проявление  глупости. Риск не должен быть безрассудным, а тем более  не разборчивым в средствах. Только преступление совершается без оценки средств. Будь то преступление против личности, природы или самого себя. Поспешность признак мелочности души и эгоистичности натуры. Великую душу нелегко сдвинуть с места. А тем более разумность часто грешит медлительностью. Кто много видит, тяжел на подъем. Ибо предпочитает бездействовать, чем навредить.
           Трудно проявлять решительность, а еще труднее  быть  смелым. Отступил, отвернулся, умолчал раз, два и так - вновь и вновь перед тобой будет все тоже препятствие, те же обстоятельства, что и в начале.  Каждый поступок это наше проявление в данном нам обстоятельстве,  как проверка состоятельности и готовности идти дальше. Каждая преграда, препятствие на жизненном пути есть проверка наших сил физических, но чаще духовных.
            Немощь души вреднее немощи телесной. Для чего спросишь нам сила душевная? Для того, чтобы мы не только отличали правду от кривды, но и могли противостоять  действию хитросплетений  которые плетет над нами, вокруг нас, в нас самих, кривда. Для того чтобы мы не только могли отличить ее, но и преодолев,  выстраивать жизнь по Закону раз и навсегда данному нам Всевышним, для устроения своей жизни, улучшения мира вокруг себя, вспоможению божественному проявлению.   Для общего РАЗВИТИЯ.
              Немалым терпением и большим мужеством обладает человек умеющий ждать, не горячиться, не раздражаться и быть разумно отважным.
            Умеющий преодолеть себя, и способный увидеть путь, еще не готов повести за собой  других, но поведет, если преодолеет желание быть впереди и рисковать чужими жизнями. А главное если уверует, отринет колебания и откажется от самого себя. Такой человек немногословен, за него говорят поступки, а его мысли может прочитать каждый желающий.
           Против него стоит, тот, кто велеречив  и заносчив, скор на похвалу и осуждение, а главное на обещания. Всяк, кто встал на путь обещаний,  достоин  порицания  уже потому - что имеет корысть, так как  думает не о том, что будет, а о том чего желает.
           Не стремись удивлять, удивляйся сам. Удивляясь - приобретаешь, удивляя - теряешь. Кто входит на ура, тот выходит под свист и улюлюканье. Думать надобно не о том, как о тебе скажут при встрече, а о том, что выскажут во след. Полной уверенности требуют дела начинания, тем более дела государственной важности. Но быть уверенным это треть дела, необходимо всесторонне знать, а главное предвидеть, чем обернется или каков результат будет. Только превосходство в высоком понимании, а тем более в предвидении выдвигает из толпы и ставит над всеми людей, незаурядных, только они  внушают, и изумление и привлекают души. Потуги многих выскочить выше других голов вызывают смех и презрение.
            Величие привлекает многих, слава привлекает всех. Иные у нее «подъедаются» прочие ею «согреваются», а немногие завидуют. Те, что пытаются у нее урвать, паразиты и дармоеды по жизни. Те, кто согревается, их большинство, просто не определились в жизни, их время еще не наступило. Те же, кто завидует - слабые и никчемные людишки.
                Только  высокие  духом и  помыслами  равнодушны к славе,  ибо ничего кроме обузы для своей жизни,  в ней не видят.
           Иметь рядом с собой помощников и последователей, наделенных добрыми качествами вроде честности и отваги, порядочности и справедливости высшее благо для  снискавших славу, ибо это окружение  может низвергнуть и величие, утопив его в грязи. Идущие вослед не скажут, что у него были плохие советники, помощники или последователи, а скажут  что он был глуп, глух и слеп. И в этом, правда, если не способен увидеть изъян в ближнем, куда тебе до великих дел. Твое окружение все извратит и перевернет. Лучше не начинать дел, чем заканчивать их с вредным результатом.
           Кто-то скажет «Под лежачий камень вода не бежит», и он будет прав, но только применительно к своей собственной жизни. К судьбе  других людей, поспешность, невразумительность,  отсутствие расчета, а главное предвидения результата, проявленные  при начинании дел, иметь не должны, это преступление. Отсюда выбирай и многократно проверяй,  в чьи руки вверяешь, не только свою жизнь, но и жизнь своих близких, а тем более  своего народа. И тут остается добавить, что наше благополучие и спокойствие зависит от того кто нам дает советы, а сам остается в стороне.
             Если ты получил  совет,  стремись к тому, чтобы советуемое,  выполнял  сам «хозяин» совета и при этом объяви об этом в голос, а главное ограничь его сроком выполнения. Победителю нет необходимости в приукрашивании и в восхвалении, ему нет времени на интриги. Идти проторенной тропой всегда легче. Усердно  следуя  правилам, не всегда имеешь возможность добиться желаемого результата. Но вспоминать будут не за усердие, а за победу, но в выборе средств будь осторожен. Их качество может перечеркнуть или наоборот увеличь значение успеха.
           Как хотелось бы это перенести на выборность власти нашей, но увы…
  Увы, нам, увы, ей!
            Наши устремления диктуют знакомство с темой. И чем выше стремимся, тем многостороннее изучаем тему. Стремление вверх без изучения темы и приобретения опыта подобно стриптизу. Лезешь вверх и одновременно обнажаешься, а на вершине останешься голым и будешь осмеян. Что может быть смешнее голого дурака, размахивающего на последней ступеньке своими трусами, выкрикивающего прописные истины.
            Один любит жирную и обильную пищу, другой развлечения  до колик в печени, а для возвышенных натур лучшим продуктом являются высокие материи. И нет возможности у «обжоры» понять данного пристрастия и нет возможности у сластолюбца оценить степень удовлетворения,  от приобретенных знаний и открывшихся истин. Ну а у глупца просто нет способности,  понять, что  для чего и что к чему. Люди с хорошим вкусом и высоким пониманием  вещей и процессов редки, ищи их, если тебе не мешает тщеславие, и стремись примкнуть к ним.   Ибо нет ничего более вредного, чем окружать себя посредственностями. Но понять, что является высоким довольно трудно тем более в отсутствии традиций и усредненного безликого образования.
            Высшее образование еще не делает человека образованным, высокая должность не делает его уважаемым, способность разбираться в технических новшествах века не делает его полезным обществу, а  ношение брендовой одежды не делает его модным (отчего и созвучны слова бренд и бред). Ну и наконец, громко высказывающий, свое суждение еще не всегда это суждение имеющий. Вкусы и пристрастия  не только передаются в общении,  но  и имеют свойство  «прилипать»,  и узурпировать человеческую сущность. От того мы имеем сотни, десятки тысяч молодых людей, стремящихся к индивидуальности, а похожих друг на друга как сиамские близнецы.
            Общество людей  хорошего вкуса, не только великое счастье, но и неоценимое  благо. К сожалению многие из нас насквозь проникнуты жеманством и чем далее тем более мужчин приобретают это качество, которое подвигает их на осуждение всего и вся. Свои фантазии они выдают за факты, а поверхностные суждения за истину в последней инстанции. Для них главное не что говорить, а чтобы на них смотрели, не результат их труда, а эффект, присутствия. И уж совсем худо, когда они начинают в своих суждениях прибегать к авторитетным именам. Если ты обладатель лысины, парик  не будет способствовать росту волос.
           Люди часто не делают нужные шаги, потому, что не знают, что их можно и нужно делать. Ценным свойством ума является умение сообразить, что имеет степень важности и вовремя сделать первый шаг. Не каждый обладает таким свойством ума, тем значительнее помощь мудрого. Мудрый не потребует платы за услугу, потребовавший не имеет мудрости. Он просто знает данную ситуацию. В этом деле он советчик, а  в дальнейшем может быть и вредителем.
           Не надо навязывать своих решений, ибо  навести на мысль о необходимости действия,  бывает намного полезнее. И тут выигрывает тот, кто не подвластен своим прихотям, тот, кто в ладу с совестью, кто знает самого себя. А знать себя можно изучая и исправляя, то, есть,  формируя себя. Никто не в состоянии сформировать Вашу личность, кроме вас самих. Тот, кто не в ладу с совестью тоже способен прийти к успеху. Но успех его будет подобен замку на песке.
           Самодурство,  бич сегодняшнего делового человека, чаще  всего придуманное, напускное, мол,  это придает весомости и заставляет прислушиваться к нему. К сожалению, весомость, проистекающая из страха не что  иное, как бомба замедленного действия, взорвется, когда не ожидаешь. Да и прислушиваться будут, но слышать вряд ли.
           Самодурство это звериная дикость,  рядящаяся в человеческое обличие. Все мифы об оборотнях и вампирах базируются на проявлениях самодурства людей обличенных властью и положением, а более того обремененных государственной властью, так как имеют возможность влиять на судьбы людей. Так и пьют кровь, чем выше положение, тем круче проявляется нрав. Как правило,  путь к положению вымощен их унижением и лестью в адрес вышестоящих, враньем  в адрес нижестоящих и всевозможными вымогательствами  в сторону зависящих. Они унижались, достигнув - мстят. С такими людьми  бороться сложно их можно избегать. Вечное одиночество их наказание, а презрение, страшный конец.
            Есть их противоположность в нашей среде – остряки. Те, что к месту и не к месту пытаются острить. Даже при обсуждениях серьезных вопросов, невзирая на возраст и звания. Те считают, что так они выглядят «рубахой парнем» или, в крайнем случае «своим». Остряки люди пустые и не менее опасны, чем  самодуры, так как и проявления  первых и вторых это диагноз. И если  самодур редко настаивает на своем присутствии, то остряк,  бывает очень назойливым. Но странное дело. Если обидеть, задеть самодура, он замкнется и постарается отстраниться, понимая, что смешон. Заденете или  обидите остряка тот час же получите самодура, но с одной лишь разницей,  что остряк-самодур будет вас «доставать». Остряк еще и тем нежелателен, что с ним нельзя иметь никаких дел, так как не всегда понятно острит он или говорит по делу.
            Острослов, знающий меру и место похвалы достоин. В сложной ситуации острое слово возможность разрядки, в унынии способ подкрепить дух, в трудности расслабиться.
              Человек не способен видеть многое, так как имеет ограничения в проявлениях, но многое слышит. Чаще всего от других, из средств массовой информации. И порою мнение, которое он считает своим, ему навязано извне, так как  ни сравнить, ни анализировать посему он не в состоянии. И чем открытее его душа, чем он способнее в желании пропустить через себя информацию, не торопясь с суждением. Чем разностороннее он охватывает положение вещей, чем богаче его жизненный опыт и разносторонне образование, тем способнее он противостоит кривотолкам и провокациям.
            Наивен тот кто, имея от роду не более  двадцати лет,  рассуждает  о проявлениях  человеческой психики, превратностях судьбы или о государственном устройстве или  же о хитросплетениях социальных коллизий, пускается в рассуждения за жизнь или хвалит и осуждает чьи-то поступки или внешность.  Умение высказаться еще не делает его компетентным в вопросах высказывания. Тем паче если утверждается без аргументов, но со страстью. Страсть проявляет пристрастие, то есть  чаще всего желание произвести впечатление. Нам так сегодня недостает личной значимости. В большинстве своем и из жизни поспешно уходит (суицид), тот, кто чувствует свою незначительность, кто обделен вниманием.
           Будь внимателен  когда хвалят, а еще внимательнее, когда осуждают. Осуждение всего и вся есть наша национальная болезнь. Но мы не боремся с ней, а пестуем, лелеем и  оправдываем. Те, кто осуждает, не имеют, не только совести, но и души. Так как, выпуская « джина из бутылки», не думает о последствиях. Не многие могут противостоять молве. А те, кто поддерживает  осуждающих,   говорят  «дыма без огня не бывает» тем самым выжигают клеймо на возможно невиновном теле, не обращая внимание на то, что дым без огня обычное дело, а вот огонь без дыма это вряд ли. И если осуждающие это, как выразился классик  «живые мертвецы», то те, кто им вторит - глупцы вдвойне. Первый раз потому, что прислушались к чужому осуждению, второй - когда повторили его.
      На этом, пожалуй, стоит поставить точку в « прорисовке» социального лица человеческого индивида. Но надо бы вспомнить, что из этих так сказать индивидов,  то есть людей состоит социальное общество. И пусть кто, что бы ни утверждал, без условий контекста социального общества этот  самый индивид ничего по сути из себя, не представляет в независимости от того какую он получил программу жизни от Бога.
        II. ИДУЩИЙ ДОРОГУ ОСИЛИТ
          Тот, кто знаком с моей прежней работой (извините за нескромность) помнит, что я говорил о том, что все окружающее нас пространство, в том числе и Вселенная, состоит из материи. И только из материи, ее многообразных форм и проявлений. Ибо только материя в  состоянии  записывать информацию (анализ, избирательность),  хранить ее (форма, частота, память)  и передавать  (наследство, трансформация, реинкарнация).
          Материя представлена в виде твердых и газообразных тел, энергетических субстанций их проекций и галлограм, а так же всевозможных энергетических узлов, сгустков, ходов дыр, и прочей мути,  на которую способна человеческая мысль. Кстати мысль также является материей, особым видом материи.
         Пляшите материалисты, Вы даже не представляете, как были правы, рассуждая о материальности окружающего мира. Вы просто себе этого представить не можете, не в состоянии, так как я уже сказал, мысль материальна, а значит в независимости от своего многообразия,  конечна. Но эта конечность не укладывается  в наше представление об окружающем мире,  в противном случае мы говорили  бы не о Конце Света (апокалипсисе), а о начале Нового, за порогом старого. Ибо конец это и есть начало. А начало это движение к концу. Если бы дело было только в этом, нам все бы объяснили слова из некогда популярной песни «Любовь кольцо, а у кольца начала нет и нет конца»
          Кольцо-круг-коло. Но не все так однозначно. Наше стремление видеть мир лучшим, человеческую сущность более лояльной по отношению к своему собственному существованию наталкивается на непреодолимое препятствие в виде проявлений нашей психики, уводящей наше Я  то в одну, то  в другую сторону от прямого пути.
         Опираясь на слова, которые были произнесены мною в «Письмах к маме» о том, что Вселенная появилась и функционирует как Система, призванная, а главное предназначенная только для одного – для развития, а  так же на те слова,  которые говорят о том, что возбужденный электромагнитный импульс ( в независимости от природы порождения) так или иначе сформируется в энергетический поток. Поток усиленный подобием (многообразием произведенных возбуждений), характеризующийся одной частотой, будь то какие-то события, человеческая мысль помноженная на количественный состав идентифицирующихся  душ в объеме одного Духа, как проявлении Божественной ипостаси, иначе  эгрегор,  или даже природные катаклизмы, все стремится к равновесию, гармонии (нирвана). А находя отклик, на произведенное возбуждение не затухает, а уравновешивает  разность потенциалов со встреченным на пути подобием,  усиливая свое состояние. Тем самым создавая предпосылки для нового проявления (возбуждения) на новом уровне, что, в конечном счете, ведет к развитию.
          Так вот опираясь на эти приведенные выше слова, постараемся, анализируя состояние человеческого социума спрогнозировать его будущее. Не то, которое желательно видеть нам, а то которое определено логикой системного развития, то есть божественным провидением. То, что случится или точнее состоится в независимости от изощренности появляющихся преград. Ведь преграды это игры со временем. И если у отдельно взятого человека времени не так уж  и много, то у всего человечества долгие и долгие тысячелетия. А главное,  усиленное  электромагнитное возбуждение, спровоцированное общей целью и проявленное в  общей направленности (« если бы парни всей земли…») способно влиять не только на будущее, что само собой разумеется,  но и  на настоящее, здесь и сейчас.  Я не противоречу себе, говоря о том, что все предопределено. Но это не значит что наше участие в этом процессе пассивно  и от нашего «решения» ничего не зависит. От решения да, не зависит, но от действий… . Ибо предопределенностей  как и состояний имеется преогромное количество вариантов.
       Первая фраза, с которой я хотел бы начать этот отсчет это то, что:
  «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НИКОГДА, НИКУДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, НЕ ПОГИБНЕТ, ИСЧЕЗНУВ С ИСТРОИЧЕСКОГО ЛИЦА ВСЕЛЕННОЙ». Нет на то Божьей воли, нет в том целесообразности.
          А как мы уже говорили: Целесообразность это основа поступательного движения и первопричина возникновения Человечества, вообще.
    Но прежде нам необходимо уяснить, точнее будет, прочувствовать два основополагающих постулата
1.Все, что ни делается все к лучшему.
2. Большое не  бывает большим (ударение на первом слоге), меньшее – меньшим.
              Чем характеризуется система (прошу говорить только о системе). Чуть не написал «любая». Извиняюсь! Из  плоскостного мышления очень трудно выгребать на «чистую воду».
       Система характеризуется:
1.Составом, т.е. цельностью, целостностью;
2. Наличием отдельных связей внутри целого;
3.Многообразием проявлений (внешних и внутренних);
4.Последовательностью  проявляющихся ситуаций;
5. Наличием отрезка бытия именуемого временем.
        До этого пункта все системы или то, что мы под этим подразумеваем, имеют одно общее лицо, но далее…
Далее идет то, что отличает именно систему от ее видимости.
6. Изначальная заданность, то есть предопределенность;
7.Живучесть, то есть способность к самоочищению;
8. Много вариативная однообразность, то есть подобие;
9. и высшая составляющая: Способность к воспроизводству.
           Мне бы не хотелось останавливаться на каждом пункте в отдельности. Объяснять это неинтересно, думаю,  и объяснение будут не очень интересными. Если то, что я написал непонятно, так тому и быть. Мы же двинулись далее, но попутно отмечу, что если кто-то думает, что я хочу написать книгу и получить за это вознаграждение в звенящей монете «Тьфу на Вас!»
           Меня даже не интересует,  прочтет ли это кто-то, а если прочтет, какие слова скажет (напишет) при этом. Меня интересует, что подумает человек, прочитав то что я напишу, а более  того  почему он подумает именно так.
        Нас приучили к ожиданию чуда, и мы ждем чудес. Даже окунаясь в непонятное, таинственное мы пытаемся не разгадать эту тайну, а смаковать свое состояние в ней,  свою  причастность,  ибо считаем, что чем таинственнее, тем и возвышеннее, не замечая блудливости избранного и откровенного несоответствия формы и содержания.
         Мы ждем чудес, ждем, а не творим их. Еще раз повторюсь (ранее говорил) человек не рожден быть творцом. Он подобен Богу, но он не Бог, так как Бог в нем. А тот, кто имеет в себе Бога, Богом быть не может. Бог это, Все! И то, что вокруг и то, что внутри.
             А посему человек не творит, он улучшает (или портит) то, что ему предоставили. Сложно звучит, но как на самом деле  просто!
            Отсюда ожидание чуда это всего лишь ожидание и не надо его экстраполировать на действие. Этим все испортите.
          Религия, усмотрев Божественное проявление в чуде, не могла не заметить, что это проявление есть состояние Бога, а значит чудом,  в нашем понимании не является, то есть это обычное состояние Бога. Но как это объяснить всем, ведь восприятие обыденности, солнце взошло, например, каждый отдельный человек воспринимает по-разному. Один - он поздно лег, с раздражением. Другой - он лег рано, с сожалением, что проспал. Третий- должен кому-то,  отдавать надо, с тревогой. И так далее. А через такое понимание не только нельзя управлять людьми, но и просто объединить. Вот тут и кроется первый шаг к обману. Так сложились условия.
       Но хочется спросить, а для чего было нужно всех объединять. Жили и так вместе, пищу готовили одинаково, на огне. Зерно бросали одинаково, в землю. Ходили ногами, ели ртом, пукали попой. Зачем нужно было объединять? Что явилось угрозой, против которой необходимо было объединяться?
        Как религия лепила обман, распространяться не буду, думайте сами. «Наколку дам». Чтобы человеку пересоленный суп не казался сильно соленным, на закуску дают салат из соленых огурцов.
         Никто не боялся проявлений природы, их даже не пытались объяснять, в этом не было необходимости. Молния сожгла дом, деревню,  убила человека, овцу. Что произошло в масштабах человечества? Ничего!
          Но это как посмотреть, с одной стороны ничего, а с другой очень даже чего…  Если бы дети, как какашки у овцы, выпадали бы при ходьбе женщины может быть и ничего. Но в любви зачаты, ожидаемы и в муках рожденные очень ценны. Сколько труда вложено. И так во всем.
          Ценность всего определяется мерой затраченных усилий.
          Мы тем и ценны для  Запада, что в нас  еще осталось внутреннее  понимание того, что  чем  больше  человек вкладывает в  достижение цели  своих сил физических и душевных, чем больше при этом на его долю выпадает испытаний, тем значительнее его достижения и тем ценнее они своими свойствами для всех  кто окружает человека. Проще говоря, мы при всей своей видимой грубости, закрытости и неуживчивости стремимся, через свои усилия, сделать лучше для всех. Запад живет по-другому. Ценность достижения цели заключается в том, сколько вложено в него усилий других людей и собственных средств человека, при этом затратная часть должна быть минимизирована. Проще говоря, они при всей своей открытости и демократичности стремятся через усилия других людей сделать лучше свою жизнь. Что ж имеют право, на то и технический прогресс.
          Не многие   люди на  Земле способны  прочитав это сказать; «Так это об этом?»
- «А мы думали, что ты нас сейчас в счастливое будущее поведешь!». А еще глупее: «Тоже мне миссия выискался».
        -Первое - « спасение утопающих дело рук самих утопающих».
         -Второе - «насильно мил не будешь».
          Предвосхитив возможные комментарии по поводу написанного,  собирательного образа  оппонента, я отстраняюсь (не удаляюсь)  и вернусь в это  вышеприведенное состояние только после того как пойму, что это кому-то необходимо. Указание на кокетство здесь неуместно, ибо кокетство способ понравиться, привлечь внимание. Я же руководствуюсь тем, что возбуждение любой  энергии должно иметь под собой серьезное основание. А  «зря сотрясать воздух», перемалывая информацию, блуждающую по просторам Интернета есть занятие пустое и бесполезное.
         И тут не правы те, кто скажет  «Начал за здравие, а кончил за упокой».
          Дифирамбы - продукт душевных метаний поэтов, упокоем пусть занимается церковный служитель.
          Всем желаю ЗДРАВСТВОВАТЬ, ДУМАТЬ И ЖЕЛАТЬ!


Рецензии