Девочка Но

Лида давно заметила, что относится к той категории девушек, про которых в целом отзываются хорошо, но всегда подразумевают какое-то «но». А  сегодня был день, на протяжении которого этот чертов союз прозвучал зашкаливающее количество раз.
Всю ночь она писала рассказ. Писала на вдохновении — так, что во рту пересохло, как у путника, прошедшего под палящим солнцем не один час, глаза с таким напряжением были сосредоточены на экране компьютера, а поза так долга сохраняла неподвижность, что, наконец-то поднявшись из-за рабочего стола, девушка ощутила головокружение. Сегодня она с гордостью презентовала распечатку истории своему куратору в литературном институте. Он внимательно вчитывался, беззвучно шевеля губами, то и дело кивал, словно соглашаясь с мыслями, изложенными на бумаге или с выбором слов, в которые эти мысли были обличены. Однако когда пришло время дать свою итоговую оценку, куратор произнес мягко:
— Знаешь, все это, конечно, очень хорошо, но ещё следует отшлифовать … Произведение кажется недоработанным, я не совсем понимаю, какова основная идея, ключевое послание…
— О чем вы, Сергей Геннадьевич? – девушка завелась с полоборота. - Ведь основная суть в эмоциях! Этот рассказ написан не с той целью, чтобы люди вынесли для себя какую-то готовую истину в духе «мораль сей сказки такова», это написано для того лишь, чтобы люди узнали себя в главной героине и вздохнули «да, и у меня было точно также»….
Чтобы они почувствовали какую-то общность, единение друг с другом, с персонажами и с автором….
— Да, я понимаю, о чем ты…. Но поверь моему опыту: это нельзя считать законченным рассказом. Он требует дополнительного импульса…
Девушка вышла из аудитории рассерженной. И решила поднять себе настроение покупкой облегающего платья в ближайшем ТРЦ. Она уже давно мечтала о нем, но все не решалась потратить столь существенную сумму на такую несущественную потребность. В конце-концов, оно довольно праздничное, а ей некуда особо наряжаться — учеба, работа и привычный круг друзей, где все знают и любят ее как «пацанку», девочку в кедах и джинсах. Но Лиде хотелось почувствовать себя сейчас особенной и уверенной, и это стоило любых денег. Предвкушая, как выгодно подчеркнет ее фигуру этот наряд, девушка уже почти бежала а магазин вприпрыжку. И вот уже она стоит в примерочной, гладит шелк, так приятно холодящий бедра, любуется тем, как переливается ткань в искусственном свете, и ощущает себя эстрадной певицей, которой вот-вот предстоит выйти на сцену или продолжить фотосессию. Чувствуя себя ослепительно красивой, Лида решает подкрепить свое эго сторонним мнением. Раздвинув шторки примерочной, она подзывает девушку-консультанта. Наигранно сомневающимся голосом спрашивает:
— Как считаете, мне идет?
В глазах девушки, функционал которой подразумевает также и восторженные восклицания над любой, даже самой страшной вещью, разгораются алчные огоньки:
— Бесспорно! Платье сидит как влитое! Вам очень хорошо! Вот только…
Лида внутренне напрягается.
— Мне кажется, декольте этого платье подразумевает размер груди несколько побольше… Может быть, подберем вам лифчик с эффектом push-up или я могу предложить вечернее платье, в котором поменьше декольте? Что скажете?
Лида молча задернула шторку. От этого комментария вся ее ослепительность слетела, подобно дешевым стразам с какой-нибудь безвкусной вещицы. Тем не менее, она из принципа купила платье, уже не доставляющее ей никакой радости.
— Отличный выбор, - лепетала консультант приторным голоском, виновато потупив глазки и аккуратно упаковывая покупку. – Вы просто неотразимы в нем!
Лида смотрела на консультанта так, словно размышляла, а не облить ли ее кислотой? А деньги передала так, словно выкинула вперед остро заточенный нож.
Но девушка решила не сдаваться, и все-таки поднять себе настроение. Она пригласила в кафе подругу. Как всегда обменявшись шутками и последними новостями, девушки сосредоточились на решении проблемы: Лена, как организатор всевозможных праздничных мероприятий, не знала, где ей найти ведущего для свадьбы заказчицы, которая сочетала в себе два противоречивых желания – сэкономить как можно больше мужниных денег и получить торжество, на котором все будет по первому разряду.
— Лен, ну хочешь, я выступлю, помнишь же, я в студенчестве подрабатывала тамадой, вроде бы все оставались довольны…
— А это идея! – оживилась было подруга. – Там работы-то по сути нет, объявить конкурсы и исполнителей… Никакой импровизации не потребуется, это у тебя не особо получается… А вот в остальном…
— Погоди-ка! – зацепилась Лида за обидные слова. – Почему это не особо получается? У меня хорошее чувство юмора и настроение публики я чувствую на «ура»…
 — Возможно, - засмущалась подруга. – Но в последний раз твои шутки были уж очень колкими… Одна девочка, кажется, даже уходила плакать в коридор…
 — Да что ты такое говоришь! Я… я ничего такого не…
—  Лида, давай я с тобой своим пирожным поделюсь! Вкусное – закачаешься! – принялась в панике переводить подруга тему.
А потом была ещё одна встреча. Молодой человек, с которыми они периодически проводили вечера, придерживаясь обоюдного желания не развивать это пока ни во что серьезное, вдруг решил, что пора им взять тайм-аут.
— Не понимаю, в чем проблема. Я, кажется, не включала истеричную стерву, следящую за каждым твоим шагом? – в полном недоумении спрашивала девушка.
— Да… Ты вообще идеальная. Ничего не требуешь, не закатываешь скандалы, с тобой комфортно как с самим собой, и в целом… Ты отличная. Просто отличная девчонка. Но…
«Опять но!» - подумала Лида, скрипнув зубами.
— Не могу объяснить, - продолжал бедолага, не подозревая, что его «но» станет последним за сегодняшний день, после которого девушка уже не сможет сдерживать себя. —  Просто ты иногда так смотришь на меня…. Говоришь таким голосом…. Что мне кажется, будто я лишаю тебя чего-то очень важного. Тебе другой человек нужен. Думаю, ты очень ранимая, а мне на настоящий период времени, пожалуй, нужна стерва, которую ничем не проймешь – не обидишь…. Такая циничная, полная страсти и при этом непробиваемого безразличия су…
Дослушивать Лида не стала. Облив парня из чайника, к сожалению девушки успевшего остыть, она быстрым шагом покинула уже второе за один день кафе, в котором ее оскорбили. Такими темпами скоро в родном городе некуда будет пойти, сплошь негативные ассоциации…
А ночью она пошла в бар неподалеку от своего дома.
— И какое горе ты заливаешь? – поинтересовался знакомый бармен, ставя перед девушкой третий по счету бокал красного вина.
— Как только я начну рассказывать, ты скажешь «это все интересно, НО у меня совсем нет времени», и убежишь, - произнесла Лида, и тут же залпом осушила очередной бокал.
—  Что? – рассмеялся парень. – Эта история настолько длинна или скучна? Давай, я готов послужить тебе ушами, все равно заказов нет. А если даже убегу, то потом вернусь снова, в конце-концов, ты определенно захочешь заказать ещё парочку бокалов, ведь так? Я твой винный раб на сегодня…
— Да просто надоело быть девочкой «Но», - улыбнулась Лида. – Смотрю на всех знакомых и понимаю, что у каждого есть хотя бы одна сфера жизни, где они БЕЗУСЛОВНО хороши. Если не целая сфера, то хоть маленькое направление… А я… Я в общем-то симпатичная, но грудь маловата, и ростом не вышла, вроде бы умная, но нет никакого жизненного опыта, при том необходимо заметить; что про опыт мне говорят из года в год… То есть я взрослею, развиваюсь, и что-то постоянно происходит в моей жизни, но вот опыт все равно минует стороной. Очевидно, он свалится на мою голову в юбилейную дату, когда мне стукнут ровно 50. И вроде бесталанной меня не назовешь – пишу рассказы, в литературный институт попала благодаря сборнику своих стихов, но мне все чего-то не хватает для того, чтобы встать в один ряд с лучшими студентами…. Как полагают учителя. А я ведь очень стараюсь, всю душу вкладываю. И парни… Парни всегда говорят мне «ты классная, но…». А дальше столько разного бреда. Один мальчик с фантазией даже додумался сказать «ты классная, но слишком классная». В общем, давай ещё вина, - подытожила девушка.
— Ты такая смешная, - произнес бармен мягко. – И очень милая.
—  И? – всплеснула руками девушка. – Где же «но»?
— Безо всяких «но». Хочешь я тебе помогу?
—  Мммм… Попробуй…
Неожиданно юноша подался вперед, обхватил ладонью затылок девушки и прильнул к ее губам.
— Это… это что было? – прошептала девушка минутой позже.
—  Это был поцелуй, при том волшебный. Отныне проблема, которую ты озвучила, не имеет никакого значения.
—  То есть…теперь я не буду девочкой «Но»?
—  Не будешь, - уверенно произнес парень, деловито протирая барную стойку. – И хочешь знать – почему? Не потому, что люди перестанут так говорить. А потому что впредь ты не будешь этого слышать. Во фразе «ты красивая, но вкус у тебя не самый лучший» что важнее?
— Что… что я красивая? – пролепетала девушка, все ещё находясь в несколько ошеломленном состоянии, которое, как гель - модную прическу, зафиксировало на одном уровне легкое алкогольное опьянение.
—  В точку! – подмигнул ей бармен. – И с этого момента ты воспринимаешь все правильно! Договорились?
Проснувшись на следующее утро, Лида первым делом проверила электронную почту.
«Рассказ, который ты хочешь послать на конкурс, в целом интересный, но требует исправлений. Свяжись со мной, как будет время», - гласило письмо от куратора. Лида широко улыбнулась. Рассказ хороший – это просто отлично! Поцелуй определенно действовал.


Рецензии
Рассказ хороший, но...)

Ратш Любомиров   14.10.2016 11:57     Заявить о нарушении