Люблю. Целую

Сразу оговорюсь: в армии служил, капитан запаса, Родину люблю, военных уважаю, политику партии и правительства полностью поддерживаю. Теперь можно и по-честному.
               
23 февраля – и праздник большой, и день весьма непростой. С утра до вечера (более или менее активно, вяло или чрезмерно, искренне или с натяжкой) представители одного пола (чаще, прекрасного) чествуют представителей другого. Невзирая на возраст. Младенцам-мальчикам дарятся новые погремушки; пацанам-школьникам – книжки, ручки, карандаши; подросткам- игровые приставки и СD; юношам постарше – мобильники или что-то подороже; мужчинам- неизменные наборы для бритья, сорочки с галстуками, кому – цветы…Как выразилась одна моя знакомая: «В сущности, это даже не столько праздник, сколько старая добрая традиция, которую почему-то не хочется нарушать».

Миленькая фразочка.  А если вдуматься – так правильная «от и до». День защитника Отечества всё-таки прежде всего «праздник» войны и воина, т.е. мужика с орудием для убийства (неважно: для защиты или нападения). А если ещё вспомнить суворовское «лучшая защита – это нападение», то и того лучше – праздник вояки, агрессора, эдакого «терминатора». Просто наша замечательная привычка не называть вещи своими именами в очередной раз играет злую шутку. Ни в коем случае не хочу даже на толику задеть чувства тех людей, кто сам или чьи родные, близкие отдали здоровье и жизнь в годы Великой Отечественной войны, защищая нас от фашизма, или участников всех известных и малоизвестных вооружённых конфликтов (во славу Родины!) Честь им и хвала – они выполнили долг перед своим Отечеством.  Обидно лишь то, что слишком часто мы выполняем не свой, а чей-то долг. А именно – долг других воителей, в разное время находившихся и находящихся у власти. Не хватает ума для мирного решения вопросов, и на помощь вызывается он – Защитник Отечества. Вместе с пушкой оному вручается «великая идея» и – вперёд!
Эх, мужики-мужики! Станьте хоть чуточку философами, как много вы увидите за этими одурманивающими штампами! Уймите гордость и трезвым взглядом устремитесь в корень. В каждой из населяющих планету стран есть свои «защитники отечества» и их предназначение ничем не отличается от вашего – воевать и убивать. А теперь называйте это каждый по-своему.

Но слава Богу, есть у этой медали обратная сторона – замечательная, невероятная, великая! И имя этой прекрасной стороне – вы, наши любимые, родные, красивые и такие разные ЖЕНЩИНЫ! Как природа, безошибочно решающая все проблемы мироустройства, допустила такой фатальный, непоправимый промах? Почему жизнь человечества превращена в дорогу с двусторонним движением, где в одном направлении едут они – наши лучшие половины, а в противоположном – мы, худшие? И как на этой дороге, по которой каждый мчится только в ему ведомую сторону и преследует совершенно несопоставимые цели (они – давать жизнь, мы – отнимать), добиться той самой гармонии, о которой мечтают и те, и другие? Матриархат – это что, невоплотившийся в жизнь план Создателя? Неудавшаяся перестройка? Или последний шанс выжить? А может, это и есть гармония – рождаться, чтобы умирать; давать жизнь, чтобы после было что отнять?

Милая, славная моя Женщина! Если бы ты знала, как я хочу защитить тебя! И в первую очередь от самого себя. Ведь ты любишь меня, не так ли? Почему ты разрешаешь мне убивать? Почему не запретишь? Почему даришь нашему сынишке эти пистолеты и компьютерные «ходилки-стрелялки»? Вспомни, как трудно достались тебе наши дети. Сколько ночей ты не спала, пока они росли. А помнишь, как плакала, когда болел наш старшенький: врачи ошиблись, а ты постарела, наверное, сразу на десять лет…А я не смог тебя защитить, потому что я не врач, а этот дурак- «защитник» с вечным военным билетом. Не смог защитить, когда тебя «сокращали» на твоей работе…Конечно, я врезал тому хаму за тебя, помнишь? Но разве это заслуга? Скорее, позор – и мне, и ему…

Дорогая моя Женщина! Помоги мне стать ТВОИМ защитником. Научи меня любить жизнь и ценить её, как она того заслуживает! Отними лучше мою руку вместе с винтовкой, чем допусти, чтобы эта винтовка выстрелила!

О, Великая Жена Всех Мужчин Всего Мира! Скажи своим мужьям-президентам, главнокомандующим, генералам и солдатам: «Хватит! Хватит защищать свои выдуманные ценности, своих идолов и химер! Защитите МЕНЯ от всего этого! Дайте мне спокойно рожать детей и любить вас, НАШИХ защитников!

…И ещё. Спасибо, что не поздравила меня в этот раз. Зато я понял, кого именно я должен теперь защищать. Изо всех сил. Всегда.

Владимир Дегтярский
(М.Н. "Я размышляю")


               
               







Рецензии