Об опасности восточных практик
Бессознательное - это инстинкты, прошлое человечества, бездна не осознаваемой нами информации. Человек, как он есть, связан с прошлым, зависит от прошлого, отражает его в своей деятельности и мышлении.
Сверхсознательное - это будущее, интуиция, новизна, то, что мы потенциально содержим в себе, что порой входит в нашу жизнь на короткое мгновение и что, в конечном итоге, должно стать нашим естественным состоянием.
Человеческое сознание – это настоящее, интеллект, транзитный пункт, временное состояние, в котором мы пребываем в своей земной жизни.
Может ли человек уже здесь, на земле, достигнуть своего сверхсознательного уровня и должен ли стремиться к этому? Ответом на этот вопрос являются те практики, которые нам предлагают различные восточные школы и хорошо известные «просветленные мастера». Например, Дж.Кришнамурти разработал оригинальный метод самопознания, который изложил в своей любопытной книжечке "Свобода от известного" и в других работах. Сотни специальных медитаций разработал другой «просветленный», Раджниш (ОШО), преследуя ту же цель – выход за пределы понятийного мышления и достижение особого состояния «не-ума». И раньше, в религиозных традициях разных стран, существовали практики, методы работы с умом и телом, направленные на достижение человеком высшего уровня сознания.
Тот факт, что все эти школы и практики помогают многим их адептам достигать определенных результатов, у нас, полагаю, нет оснований отрицать. Но что это за результаты, так ли уж они хороши, необходимы и безопасны? У меня нет ответа на этом вопрос, а есть большие и большие сомнения.
А что если люди достигающие «самореализации», «просветления», утрачивают в результате свою оригинальную, неповторимую личность, что не соответствует Божьему замыслу? Бог дал этим людям шанс "состояться", в качестве оригинальной, неповторимой личности, войти в вечность в своей личностной форме, а они возвращают ему "билет в мир", словно говоря: «нет, нам это не нужно». Практикуя йогу, дзен- буддизм, методы Кришнамурти и Раджниша, любители восточных практик, вполне возможно, становятся безликими существами, весь интерес которых состоит в том, чтобы делать такими же безликими других людей.
Когда смотришь на фотографии некоторых «просветленных», замечаешь, что они не выглядят на них добрыми и благодатными. Были ли они такими? Не знаю, не уверен. Лично я предпочитаю не рисковать и не брать на вооружение целиком, ни одну восточную практику. Допускаю лишь отдельные упражнения для достижения частных результатов: спокойствия, уравновешенности, оптимизма.
Свидетельство о публикации №216031301696
"Индивид, конечно, приближается к божественному, но должен ли он утрачивать свою личностную форму, "сливаясь" с божественным, или должен сохранять ее? Вот этого я не знаю и предпочитаю полагаться на естественный ход вещей, не форсировать свою эволюцию. Не зная ее цель, я могу наломать дров."
Это звучит как гамлетовский вопрос, но только в духовной жизни: "Быть <Богом> иль не быть? Вот в чём вопрос". Это, действительно, зависит не от нас. Многие же восточные практики говорят обратное: всё в твоих руках. Вероятно всё-таки есть какая-то золотая середина, неизвестная нам.
Интереснейшая тема...
Владислав Плеханов 18.07.2016 20:24 Заявить о нарушении
С уважением. Егений.
Евгений Терещенко 18.07.2016 21:31 Заявить о нарушении