Бесплатный дорогой урок

У каждой парадной моего дома есть выход на крышу. Я жила на последнем этаже и в один из вечеров, я интуитивно поняла, что выше кто-то есть.
Я пошарила по карманам в поисках смелости, они,  как правило были пустые, но именно сегодня, смелость оказалась на месте.

Я поднялась выше. Чтобы предупредить "хозяина" предчердачного пространства, я сказала что-то невнятное и продолжила свой путь.
Горел свет. Кто-то зашевелился, но шорах не был долгим; мои ноги перебирали ступени медленно и аккуратно, шаг за шагом. Я делала остановки, обдумывая тактику ведения беседы.
Дойдя до конца, я впервые увидела освещенными эти 6 метров.
Всё было аккуратно сложено, одежда висела на гвоздике и часть на плечиках, а на полу: табурет и книги, матрас и одеяло с подушкой, сложенные, -как в детском саду.

Человек мужского пола, был напуган и вежливо поздоровался. Моё поведение изначально должно было нести агрессивный тон - так мне казалось - правильно, а затем, смерив обстановку, можно многое понять, и общаться по-человечески – вежливо, если это уместно.

Предметный разговор был недолгим, мы заключили перемирие сразу.

Вечером, следующего дня, я поднялась поздороваться и перекурить на лестничной клетке, когда я приходила, он всегда читал, а завидев меня, он аккуратно клал книгу. Мои вопросы, кто он и откуда, были встречены терпеливо и с пониманием. Помню, лишь то, что он работал с английским языком и в совершенстве его знал, интеллигентная речь и многие качества, указывали на образованного человека, загнанного в угол жизни.

Из корыстных целей и сомнений, я решила проверить его на деле. Учась в седьмом классе, я получала домашнее задание – переводы. Сама, я их делала крайне редко, чаще переводила на уроке и как получится, но тут решила, что это будет уместная единовременная плата за его присутствие.
Он не возражал. Я принесла блокнот, ручку и учебник. Спустя несколько дней, я зашла к нему в гости, он отдал мне всё, что он успел сделать для меня. Там было переведено множество текстов, он сделал столько, как мне показалось, я не делала ни за один учебный год.

Забрав, я не прочитала ни строчки, а на уроке, мне стал очень неловко читать литературный, грамотно оформленный, внятный рассказ, который выдал  меня с первого сказанного слово.

Мой друг сделал всё, что я от него попросила и защитил интеллектуальную собственность в своей работе, я не смогла использовать не единого написанного текста. Он показал мне всё разом, преподав тем самым важный жизненный урок.
Больше я не заглядывала в этот блокнот, вырвала все исписанные страницы, - 40 листов с расставленными знаками препинания, написанных красивым, почерком.  По рукописи можно сказать, человек писал не отрывая руки, со знанием дела и огромным удовольствием. Почерк был твердым и очень ровным, ни одна буква  не выделяла себя, они были послушными и воспитанными.

Мы легко обходились без имён, я заглядывала к нему ещё пару раз, из чего узнала, что он лишился квартиры, но подробности он оставил при себе.
Его больше волновал один вопрос, как отреагировал учитель на его работу и что я буду делать, теперь. Я не очень-то хотела говорить о том, что он и так знал без меня. Мой друг поблагодарил меня за интересный учебник, порекомендовав, учить языки, на этом мы с ним и попрощались...

Следующим вечером света не было, он ушел также тихо, как и пришел, не оставив следа своего присутствия.

Рассчитывать на себя я начала намного позже.
Простите меня, очерк в  благодарность, Вам, Мой Друг.


Рецензии