Осветилось имя Из серии Сны сны сны

    В последнее время Настя  чувствовала частое  недомогание.  Скакало давление, шалило сердечко. Всё это сопровождалось  резким упадком сил. И, в итоге Настя попала в больницу. Ей поставили не совсем приятный  диагноз.  Болезнь была связана спазмами дыхательных путей. Несколько недель Насте пришлось пролежать на больничной койке. Настя и дома страдала от бессонницы. Здесь она тем  более не могла  всю ночь найти себе удобное положение для сна. Ей всё что – то  мешало, было некомфортно.
   Наступила осенняя  родительская суббота. Все, кто лежал вместе с ней  в больничной палате, отпросились домой. На ночь Настя в палате осталась одна. Настя в очередной раз  не могла сомкнуть  глаз. Мысли куда – то улетали, потом снова возвращались. И в  итоге она  и сама перестала разбираться, где, что, о чём. Незаметно для себя Настя  на какое – то мгновение забылась.  Засыпая,  она отчётливо слышала  красивый, мелодичный  звон колоколов (недалеко от  больницы была церковь) …
   …Вдруг Настя оказалась на  кладбище  деревни,  откуда она родом. К её удивлению, вся площадь кладбища была затянута коричневым брезентом. Да ещё так аккуратно, как – будто бы  каждый угол затягивали  нивелирным   инструментом.  Настя осматривала  всю местность сверху и заметила, что кладбище имеет форму  прямоугольника. Вместо  дверей просто был проём, над которым  вывернут цельный кусок брезента.
   Настя зашла вовнутрь. Там было свободное пространство и беспрепятственно  можно было ходить между двух ярусными кроватями из одинаковых досок. На одном из кроватей Настя заметила  своего спящего сына. Он лежал на животе и не реагировал на появление матери. Тогда Настя  решила подождать, пока сын проснётся, и, легла  на  кровать, которая стояла у изголовья. Она уже почти засыпала, когда ей на ухо кто – то шепнул, что двери  скоро закроются,  и потом у них не будет возможности выбраться отсюда. Настя вскочила, как ошпаренная,  и стала будить сына. Сын был недоволен прерванному сну,  но  мать буквально вытолкнула его из замкнутого пространства. Вот они оказались на краю оврага, где заканчивается кладбищенская земля. Тут Настя повернулась и увидела внутри людей, среди которых были и живые, и усопшие. Настя  вспомнила тот шёпот на ухо и испугалась за тех, кто ещё не выбрался. Она стала кричать: «Люди, живые!  Выходите на свободу. Вам нельзя там оставаться».  Настя повторяла эту фразу несколько раз, при этом ещё и на родном для неё языке. Но никто не откликнулся  на её зов.  Отчаявшись от нулевой реакции на её крики, Настя обратила внимание на левый угол, примыкающий к дверному проёму. Там  она увидела иконостас, где стояла большая икона с ликом Николая Чудотворца. Икона блестела так, как – будто её украсили самыми красивыми и драгоценными камнями. Около Иконы лежали конверты. Настя брала в руки конверты и, не открывая,  поочерёдно ощупывала их.  Конверты были запечатаны сургучом. Посередине каждого из них нащупывался бугорок. «Просвира» - подумала Настя. Конверты были разной расцветки, белые, серые, цветные. Среди всех конвертов, Настя заметила самую яркую и решилась открыть её. Внутри конверта был лист бумаги неописуемой красоты. Восторгу Насти не было границы. Лист был окантован цветными камушками, а в середине было написано одно предложение. Буквы так и сияли всеми цветами радуги, да при этом ещё и были интересного необычного шрифта.  Попытки Насти прочесть это предложение заканчивались безрезультатно.  Тогда Настя сложила лист  втрое, поднесла его ко лбу, закрыла глаза. Перед её глазами, одна за другой, выплывали  буквы,  и Настя прочла: «Осветилось имя Таисия и отпускается на свободу».  На этой фразе Настя проснулась, открыла глаза, вскочила, перекрестилась, вытащила из больничной тумбочки сухое печенье, и,  запивая минеральной водой,  прочла молитву Отче наш…
  Потом она вспомнила тётку Таисию, жену дяди Гриши,брата отца. Она умерла лет 15 назад от рака желудка. В голове у неё пронеслась догадка: "Неужели грехи тётки Таисии только сейчас покинули её..." Ведь в деревне, наверное, не осталось в то время ни одного человека, в адрес которых она кричала незаслуженные оскорбления.В том числе была и сама Настя, и члены  её семьи.


Рецензии