10 стадий становления рыночной ниши

Личный опыт и наблюдения

1. Дружное сообщество. Минимум финансов, максимум бартера и взаимовыручки. Кажется так будет всегда.

2. Выделяются наиболее активные и полезные сообществу люди. Их обожествляют, их контакты передаются из рук в руки.

3. Появляются барыги мгновенно монополизирующие основные ресурсы и информационные потоки сообщества.

4. Бывшие активисты постепенно вытесняются на обочину копать огороды.

5. Барыги матереют и монополии цивилизуются. Теперь можно говорить о реально существующей и всем известной рыночной нише.

6. Внутри рыночной ниши начинают появляться первые найопки и найопщики.

7. В ходе борьбы с найепаловом внутри рыночной ниши монополии распространяют своё влияние абсолютно.

8. Происходит передел рынка с сокращением числа монополий.

9. Монополии начинают найопывать потребителей сами.

10. Вся рыночная ниша представляет собой сплошное найепалово и PR.


Рецензии