Чёрт

ЧЁРТ

Ощущения были не из приятных: голова болела и казалась мягкой на ощупь, а там, где должно было быть сердце, что-то противно бултыхалось и агонизировало.

Данила попытался, не открывая глаз, сориентироваться во времени: какой сегодня день? – пятница? …суббота? …воскресенье? – Что не пятница, это точно – в пятницу сдавали проект, а значит… упиться до скотского состояния и успеть проспаться до похмелья физически невозможно, нет  – не пятница… Разлепить веки получилось только после четвёртой попытки – даже полумрак резанул по глазам и отозвался в мозгу вспышкой боли. Взгляд упал на часы: половина третьего – день или ночь? – Замордованный алкоголем мозг медленно выстроил логическую цепочку: если полумрак, то день – ночью темно.

В голове лениво, с хрустом и скрежетом ворочались мысли: суббота или воскресенье? – Верка звонила в четверг, сказала, что приедет в воскресенье утром. Данила прислушался: тишина – значит, не приехала, отсюда вывод –  ещё не воскресенье. Он медленно встал и, превозмогая дрожь во всём организме, поплёлся на кухню – воды, рассола, чего угодно, только пить – размочить ссохшиеся внутренности…

Вот она –  вода… Данила жадно пил прямо из чайника, руки тряслись, два или три раза он даже захлебнулся. Противная дрожь медленно отступала, сменяясь спокойствием и умиротвореньем. Он расслабленно плюхнулся на стул, глаза сами закрылись, наступил короткий период относительного блаженства…

Из полузабытья вывело ощущение какого-то движения. Данила медленно поднял голову и открыл глаза: напротив сидел… некто в красной мантии с капюшоном, из-под капюшона выглядывала, зелёная рожа.
- …Ты хто? – медленно выдавил Данила, протянув через стол руку, чтобы убедиться в реальности видения.
- …Глюк – раздражённо проворчало видение, шлёпнув Данилу по руке – не лапай…
- Чёрт – мелькнула догадка – допился до зелёных чертей.
Чтобы избавиться от наваждения Данила тряхнул головой – боль усилилась, а видение стало более отчётливым и ехидно спросило:
- …Ну и надо ли так пить?
- Н-не… - только и смог выдавить Данила, тупо таращась на чёрта.
- …На вот: опохмелись – чёрт участливо пододвинул рюмку.
- Н-не буду…  – Данила испуганно замотал головой: даже сама мысль о водке вызывала дурноту.
- Пей! – рявкнул чёрт, интонация была предельно повелительная и не предвещала ничего хорошего.

- …А ведь всё едино: заставит выпить – обречённо подумал Данила и, превозмогая сопротивление организма, влил в себя содержимое рюмки. Водка прокатилась не вызвав ощущений: просто упала в желудок холодным, безвкусным комом и притаилась, ожидая своего часа.

Данила с закрытыми глазами прислушивался к процессам в организме и вскоре обнаружил, что водка зашевелилась, теплой волной расползаясь по всему телу. Тихо пискнула микроволновка, по кухне поплыл пряный мясной запах.
- Чёрт сварил солянку – мелькнуло в мозгу – черти всё умеют – Данила открыл глаза: красная фигура с зелёным пятном лица несла к столу тарелку…
- Лопай, горюшко – возвестил участливый голос – а то так и не очухаешься…  – из ниоткуда появилась ложка, приплыла тарелка с хлебом, бутылка совершила над рюмкой элегантный пируэт и скрылась в холодильнике.
- …А это всё настоящее…? – Данила попытался высказать сомнение – в смысле: не глюк…?
- Жри, дурень пока сам глюком не стал… – Чёрт, похоже, обиделся: круто развернулся и плавно выплыл за дверь.

- Скотина я неблагодарная – размышлял про себя Данила, медленно доедая суп – обидел хорошего чёрта, он меня, можно сказать, к жизни возвращает, а я…

После умеренной дозы водки и горячей солянки Данила чувствовал себя гораздо лучше: дрожь в организме прекратилась, а голова уже не отзывалась болью на каждое движение, но мысли ворочались очень медленно, даже медленнее чем в момент пробуждения. В квартире висела давящая тишина. Он ещё раз обошёл комнаты, заглянул даже в гардеробную и под диван – пусто, а так хотелось увидеть чёрта, посидеть с ним за чашкой чая, угостить коньяком, сделать что-то хорошее, чтобы не обижался, но чёрт исчез…  –  обиделся. Данила взглянул в зеркало: ну и рожа – небритая, помятая, опухшая, глаза красные как у кролика-альбиноса – надо умыться…

Свет в ванной почему-то был включен, на вешалке рядом с раковиной висело что-то очень длинное и очень красное. Данила резко повернулся: в ванне, над белым сугробом пены маячила зелёнорожая голова, прикрытая  жёлтой шапочкой – чёрт принимал ванну…
- …Ты… это… не думай, не обижайся, если я чего – Данила попытался сформулировать нечто вразумительное, но мыслей было много, а двигались они очень медленно, он окончательно запутался в словах и тупо таращился на чёрта…
- … Ох и надоел ты мне, шёл бы лучше спать – обречённо вздохнул чёрт.
- … Понял… Иду спать… – Данила как зомби медленно развернулся и, повторяя: «Спать, спать, спать…», неуверенной походкой проследовал из ванной.

Сон – лучшее лекарство. Но какой может быть сон, когда по квартире шляется чёрт и не просто так шляется, а варит суп, принимает ванну и не известно: что он ещё придумает? Данила лежал, закрыв глаза, и мучительно расплетал запутавшиеся мысли. Ощущение времени пропало, исчезла граница между сном и реальностью… В голове вертелась коварная мысль:
- Съехала крыша, этого не может быть, но оно есть, однозначно съехала… – он сполз с дивана и решительно направился в ванную. Надо было срочно разобраться с чёртом, пока дело не зашло слишком далеко: чёрт, он, конечно, хотя и не безобразничает, но как отреагирует на его присутствие Верка, когда вернётся? Она таких шуток не любит, обязательно  устроит обоим «сцену у фонтана»… Данила уже давно привык к взрывному характеру супруги, благо она не устраивала беспричинных разносов, а чёрта будет жаль… надо предупредить, чтобы смылся заблаговременно, а то ещё попадётся Верке под горячую руку…

В полумраке коридора маячила фигура в красном…
- Очухался, пьянчужка? – спросила фигура до боли знакомым голосом, в котором угадывались насмешливые нотки, и двинулась навстречу.
Данила включил свет: перед ним стояла его Верка…
- Ты? …Приехала? – Данила удивлённо уставился на жену.
- А ты думал – привидение? – приехала, как и обещала, а ты чуть живой и в холодильнике пусто.
- … А где… –  вопрос так и остался не законченным: в голове что-то щёлкнуло, и мозги приняли нормальное положение, Данила вспомнил, что по воскресеньям она делает себе какую-то хитрую маску из трав, от которой кожа становится такой… такой… – А я думал… –  он снова запнулся на полуслове – а откуда этот халат?
- …Купила… я знала, что тебе понравится… – она весело крутнулась на месте, ниспадающий до самого пола подол халата развернулся огромным красным колоколом – как я тебе?
- …Отпад – только и смог выдавить Данила – просто отпад.
Внутри вспыхнуло что-то щемяще-радостное и тёплое, захотелось подхватить её – такую… такую… свою, наговорить ласковых слов, вдохнуть её запах и … на руках унести в спальню…


Рецензии