О реальности и бессмертии личности

1.Для того, чтобы замечать движение, необходимо самому быть неподвижным, относительно этого движения. Для того, чтобы иметь идею времени, нужно самому находиться вне времени. Отсюда следует необходимость существования в нас некоего вневременного сознания, не связанного с жизнью текучего индивидуального «я».

2.Мы всегда осознаем себя в настоящем, и только в настоящем.

3.Жизненные процессы, протекающие во времени, мы воспринимаем благодаря памяти, порождающей прошлое, и воображению, порождающему будущее.

4.Если жизненные процессы происходят во времени, а время существует (через память и воображение) в нашем сознании, то и жизненные процессы существуют в нашем сознании, а не вне него.

5.Наше вневременное сознание, которое всегда находится в настоящем, подобно экрану, а жизненные события и изменения, происходящие во времени, подобны изображению на экране.

6.Наше вневременное сознание не может быть функцией мозга, так как сам мозг – есть нечто текучее, изменяющееся, уносимое потоком времени.

7.Наше вневременное сознание по вкусу можно определить, как «Абсолютное Я», «Высшее Я», «Атман», «Чистое сознание». Реальность этого сознания бесспорна, так как Оно есть необходимое условие интеграции личности.

Почему?

8.Если происходящие в человеке эмоциональные и ментальные процессы не будут фиксироваться, отражаться в его вневременном сознании, то человек, при их смене, каждый раз будет отождествляться со своим новым содержанием и состоянием.

9.То есть, в один момент времени в человеке будет проявляться одно «я», в другой момент времени – другое «я», и его самосознание станет невозможным. Именно это и происходит при тяжелых формах сумасшествия.

10.В сумасшедшем смена «я» происходит непроизвольно и бесконтрольно, и его личность оказывается разрушенной.

11.Индивидуальное «я» человека множественно, то есть, состоит из многих «я», связанных с его социальными ролями, страстями, привычками, и, будучи текучим, постоянно меняющимся, не является субстанцией.

12.Из всего вышесказанного следует, что проблематично не существование Бога, а существование человека.

13.Индивидуальное «я», само по себе, без опоры на Абсолютное Я, не может быть бессмертным. Но если оно «опирается» на Абсолютное Я, то может быть бессмертным, как Его оригинальная, качественная, неповторимая личностная форма.

14.То есть, человек может обрести бессмертие только в качестве Богочеловека. Богочеловек – это наш потенциал, наше задание, то, чем каждый должен стать.

15.В своей земной жизни, актуально, человек осознает себя, как индивидуальное «я». Абсолютное «Я» существует в нем бессознательно, находясь в «спящем» или «полусонном» состоянии.

16.В «конечном пункте» человек должен прийти к раскрытию, актуализации в себе Абсолютного «Я», новому духовному, богочеловеческому состоянию.

17.Если человек не способен реализовать себя в качестве богочеловека, т.е. не обладает таким врожденным потенциалом, то он нереален и смертен. Тогда в конечном пункте своей эволюции, человек исчезает, растворяется в некоем Сверхличном Божесте, или Нирване.


Рецензии
Очень глубоко продуманная и проработанная концепция. За каждым тезисом стоит несомненная глубина понимания вопроса. Я бы назвал это целой религиозно-философской системой, отличаюшейся редкой лаконичной простотой и стройностью. Особенно интересен для меня в этой системе 17-й тезис, который ставит точку над "и".

Ближайшее по духу учение, которое мог бы соотнести с этим исследованием это интегральная йога шри Ауробиндо. Но возможно я ошибаюсь, поскольку досконально не изучал трудов этого мыслителя.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   18.07.2016 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.